Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Вот стало интересно - смогло бы крупное морское судно (типа Титаника, Лузитании и т.д.) эпохи начала 20-го века совершить трансатлантический рейс, если бы его паровые котлы отапливались не каменным углём, а дровами?
Главный недостаток дров, по сравнению с углём - низкая калорийность (примерно в 2...2,5 раза ниже). Поэтому в штатные угольные ямы запас дров для перехода через атлантику не поместился бы - пришлось бы занять дровами все носовые грузовые трюмы, и возможно, сколько-то дров разместить на палубе в носовой части (где Дикаприо и Роза в фильме целовались).
И по этой причине в котельной команде пришлось бы в 1,5...2 раза увеличить численность штивщиков - то есть подносчиков топлива от ям/бункеров/укладок к топкам котлов.
Но у дров есть и достоинства:
1. ниже стоимость - их не надо выкапывать из-под земли;
2. большая доступность - деревья много где растут, а каменный уголь можно выкопать далеко не везде;
3. дрова при сгорании не дают заливных шлаков - выделяется сыпучая зола, которая легко удаляется и экологически безопасна;
4. если дрова при аварии или крушении судна попадут в море - никакого ущерба экологии не будет (чего нельзя сказать о нефтепродуктах).
Но главное достоинство дров перед каменным углём - дрова обладают плавучестью. И если отсек трюма, наполненный дровами, получит пробоину в борту - дрова сработают как поплавки, и у судна будет больше шансов остаться на плаву
Главный недостаток дров, по сравнению с углём - низкая калорийность (примерно в 2...2,5 раза ниже). Поэтому в штатные угольные ямы запас дров для перехода через атлантику не поместился бы - пришлось бы занять дровами все носовые грузовые трюмы, и возможно, сколько-то дров разместить на палубе в носовой части (где Дикаприо и Роза в фильме целовались).
И по этой причине в котельной команде пришлось бы в 1,5...2 раза увеличить численность штивщиков - то есть подносчиков топлива от ям/бункеров/укладок к топкам котлов.
Но у дров есть и достоинства:
1. ниже стоимость - их не надо выкапывать из-под земли;
2. большая доступность - деревья много где растут, а каменный уголь можно выкопать далеко не везде;
3. дрова при сгорании не дают заливных шлаков - выделяется сыпучая зола, которая легко удаляется и экологически безопасна;
4. если дрова при аварии или крушении судна попадут в море - никакого ущерба экологии не будет (чего нельзя сказать о нефтепродуктах).
Но главное достоинство дров перед каменным углём - дрова обладают плавучестью. И если отсек трюма, наполненный дровами, получит пробоину в борту - дрова сработают как поплавки, и у судна будет больше шансов остаться на плаву
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Romni, вот честно признайся, что за траву ты выращиваешь?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Все фабрики, заводы и пароходы вышли из дистиллирования/самогоноварения, и за дрова, а также за экономику дров надо спрашивать у настоящих ирландцев Кстати, как там, если бы не виски то мы все уже давно были бы ирландцами
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Да уж, на траве дрова - но суднА морские вряд ли пойдут на такое, кпд очень низкое
Выгодный автокредит на новый или поддержанный автомобиль под самый низкий%
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Goras, морских паровых кораблей и судов с паровыми поршневыми машинами сейчас почти нет - однако с паротурбинными силовыми установками есть (паротурбоходы или паротурбоэлектроходы).
При чём - паротурбинные силовые установки используются преимущественно на достаточно крупнотоннажных судах (такие установки имеют более высокий удельный расход топлива, но меньшие размеры/вес и больший ресурс по сравнению с дизелями).
Один из способов использования дров для силовых установок судов/кораблей - газификация в пиролизных газогенераторах. генераторный газ можно использовать как в дизелях (по газодизельному циклу), так и в паротурбинных установках (как топливо для паровых котлов, изначально спроектированных под мазут).
При чём - паротурбинные силовые установки используются преимущественно на достаточно крупнотоннажных судах (такие установки имеют более высокий удельный расход топлива, но меньшие размеры/вес и больший ресурс по сравнению с дизелями).
Один из способов использования дров для силовых установок судов/кораблей - газификация в пиролизных газогенераторах. генераторный газ можно использовать как в дизелях (по газодизельному циклу), так и в паротурбинных установках (как топливо для паровых котлов, изначально спроектированных под мазут).
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
и все же, а почему не ядерный реактор?
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
yuri_sh , использование ядерной силовой установки на гражданских судах небольших размеров экономически невыгодно. Причины:
1. закупочная стоимость ядерной силовой установки достаточно высокая;
2. эксплуатация обходится дорого - высока стоимость технического обслуживания и ремонта;
3. большие расходы на обслуживающий персонал - улучшенное питание, увеличенные отпуска, льготная выслуга лет, оплата лечения (среди моряков-атомщиков распространены импотенция, бесплодие, онкозаболевания и т.д.);
4. тяжёлый ущерб для окружающей среды в случае аварии/крушения судна
1. закупочная стоимость ядерной силовой установки достаточно высокая;
2. эксплуатация обходится дорого - высока стоимость технического обслуживания и ремонта;
3. большие расходы на обслуживающий персонал - улучшенное питание, увеличенные отпуска, льготная выслуга лет, оплата лечения (среди моряков-атомщиков распространены импотенция, бесплодие, онкозаболевания и т.д.);
4. тяжёлый ущерб для окружающей среды в случае аварии/крушения судна
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20515
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Надо приделать такую ядреную установку, как была на спутнике-шпионе Космос-954 . Когда он навернулся, на территорию Канады площадью более 100 тысяч км² (!!!) упало около сотни радиоактивных обломков. В местах падения некоторых из них радиоактивность была больше Чернобыльской — до 200 рентген/час.
Жечь так жечь . Чтобы если что пойдет не так - ну и хрен с этой Канадой.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2077
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Морское судно на дровах - выгодно ли это в наше время?
Ну вот же...а Romni жалуется на плохую эффективность и точность