Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.
Romni писал(а): ↑15 май 2023, 20:01AB-Engine, какая разница, когда были разработаны двигатели ЯМЗ-236/238 и В-2? Хорошие, проверенные временем двигатели. Не слишком требовательные к качеству топлива и масла. И цены вполне демократичные...
Вот бесит реально - только что приобрёл себе трактор, грузовой автомобиль и т.д., для нечастого пользования в личном хозяйстве (или в малом бизнесе). Прошло лет 5 - и полный кабздец, негде брать запчасти, так как все нужные узлы и агрегаты сняли с производства...
Так у нас в соседней теме - дизель В-2, посконно-отечественный, за 90 лет уж какой надежный-разнадежно доведенный, ажжуть, а всего за несчастные 30 лет подорожал во сколько раз? Ась??? В 200 ???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Если цена увеличивается - значит, данный двигатель пользуется большим спросом...
Конкретно у меня двигатели Д12 (потомки В-2, дефорсированные до 300 л.с.) очень давно работают на узкоколейных тепловозах Ту-7.
Однако - не все советские двигатели значительно подорожали.
Например - на редукторе одной из моих бензопил Дружба выгравирована надпись: "Цена 300 рублей". Триста рублей в 1970-х годах в европейской части РСФСР - это примерно 1...2,5 месячных зарплат рядового советского рабочего/служащего (не вахтовика, не директора, не политика). К тому же - тотальный дефицит всего в те времена вынуждал доставать многие вещи через спекулянтов, которым приходилось нехило переплачивать.
В настоящее время бензопилу Дружба в идеальном состоянии можно купить за 5000...7000 рублей - 0,3...0,8 месячных зарплат рядового рабочего/служащего в провинции. А Дружба в состоянии сильно б/у, но работоспособная, стОит 1000...2000 рублей - около 0,05...0,1 от месячной зарплаты.