Хонингование и расточка

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Владимир.
Моторист-профи
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:15
Контактная информация:

Хонингование и расточка

Сообщение Владимир. »

Уважаемые господа ! предлагаю обсуждение темы : хонингование без расточки или обязательная расточка перед хонингованием. Либо поместите ссылку, если уже обсуждалось, пожалуста !!!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение AB-Engine »

Нет, эта тема на форуме еще не обсуждалась... Правда, кое-что было в наших статьях...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Владимир.
Моторист-профи
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:15
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Владимир. »

AB-Engine писал(а):Нет, эта тема на форуме еще не обсуждалась... Правда, кое-что было в наших статьях...
У меня есть свое мнение на этот счет...хочу узнать мнение уважаемых.
Но я однозначно против "чистовой расточки", иметься в виду припуск под хонингование в 0.04.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение AB-Engine »

Да, такой припуск мал - останутся следы от резца. Мы рекомендуем не менее 0,07-0,08мм.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Владимир.
Моторист-профи
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:15
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Владимир. »

Мы рекомендуем не менее 0,07-0,08мм.[/quote]
Как понял из эмоционального обсуждения головочного оборудования, есть аргументированные возражения по поводу хонингования без расточки. Поделитесь, пожалуста...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение AB-Engine »

Вообще мы об этом писали в статьях (см. например, http://ab-engine.ru/abs/12_01_block.html и http://ab-engine.ru/abs/06_02_block.html ), начиная еще с 2000г. Для нас этот вопрос ясен давно, без расточки нельзя :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Хонингование без расточки

Сообщение spbmotor »

AB-Engine писал(а):Вообще мы об этом писали в статьях (см. например, http://ab-engine.ru/abs/12_01_block.html и http://ab-engine.ru/abs/06_02_block.html ), начиная еще с 2000г. Для нас этот вопрос ясен давно, без расточки нельзя :D .
Хонинговать без расточки - просто нельзя :twisted:
В особенности старые ( с неизвестным прошлым ) блоки, многое в процессе ремонта становится явью, но клиент иногда (почти всегда)пренебрегает мнением и в конце - концов попадает :roll:
Несмотря на убеждения
Владимир.
Моторист-профи
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 13:15
Контактная информация:

Хонингование и расточка

Сообщение Владимир. »

Спасибо за ответы, помогли утвердиться в правоте собственных взглядов.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Хонингование

Сообщение spbmotor »

Владимир. писал(а):Спасибо за ответы, помогли утвердиться в правоте собственных взглядов.
:lol: По расточке всё понятно и ясно, но всего знать невозможно :shock:
Наиболее интересна тема хонингования, как оказалось - это самая не только интересная, но и отсталая операция ( и не только в России )по нанесению определённого рельефа в цилиндрах двигателей и не только :oops:
Вот, какие Ваши взгляды на этот процесс ... :?:
Может кто ещо чево расскажет :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование

Сообщение AB-Engine »

spbmotor писал(а):Может кто ещо чево расскажет :roll:
Можем кое-что рассказать о припуске на хонингование. По нашим наблюдениям, он здорово зависит от режимов расточки.

В свое время лет ... назад пытались уменьшить этот припуск до 0,04мм, чтобы уменьшить время на хонингование. Вышло следующее - все красиво выглядит, но... кольцам не нравится :D . То есть, после сборки двигателя через 10-15тыс.км начинается расход масла. А для нашего сервиса это уже гарантия - устранение бесплатно :cry: . При этом никаких износов ни на цилиндрах, ни на поршнях не наблюдается - только кольца изношены. И лишь после их замены все работает очень долго и хорошо.

Дальше - расследование показало, что одновременно наш расточник по своей инициативе, по-тихому 8) , тоже решил ускорить процесс расточки и добавил подачу на чистовом проходе. В результате на поверхности цилиндров оставались следы от резца - практически невидимые, но для структуры поверхности и ресурса фатальные.

Возможно, припуск около 0,04мм и прошел бы, если подача при расточке была бы минимальная. Но дальше мы рассудили так: если задать минимальный припуск, то качество может стать нестабильным и сильно зависящим от "человеческого фактора". Поэтому заведомо увеличили припуск вдвое - до 0,07-0,08мм. И больше никаких проблем с мифической плохой промывкой блока или грязной сборкой не было :D .

Возможно, указанные выше закономерности мы бы и не нашли, если бы не было собственного сервиса...

Для тех, кому интересно - уже много лет хонингуем в 3 "прохода" брусками SUNNEN: вначале AN100 (припуск 0,04мм), затем AN300 (припуск 0,03мм), после чего полировка AN500 :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Хонингование

Сообщение spbmotor »

AB-Engine писал(а):
spbmotor писал(а):Может кто ещо чево расскажет :roll:
Можем кое-что рассказать о припуске на хонингование. По нашим наблюдениям, он здорово зависит от режимов расточки.

Возможно, указанные выше закономерности мы бы и не нашли, если бы не было собственного сервиса...

Для тех, кому интересно - уже много лет хонингуем в 3 "прохода" брусками SUNNEN: вначале AN100 (припуск 0,04мм), затем AN300 (припуск 0,03мм), после чего полировка AN500 :D .
Всё это понятно, но существуют и другие технологии, более современные :arrow: позволяющие в значительной степени увеличить ресурс ЦПГ.

В следующем году - займёмся внедрением этих технологий у нас на производстве :lol:
Будем подтягивать и внедрять всё самое лучшее. Лучшее оборудование, технологии, инструмент, средства контроля
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

Всё это понятно, но существуют и другие технологии, более современные позволяющие в значительной степени увеличить ресурс ЦПГ.

а где можно получить информацию об этих технологиях :?: а то получается мы будем внедрять не передовое :?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):Всё это понятно, но существуют и другие технологии, более современные позволяющие в значительной степени увеличить ресурс ЦПГ.

а где можно получить информацию об этих технологиях :?: а то получается мы будем внедрять не передовое :?
Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Сообщение spbmotor »

AB-Engine писал(а):
stas писал(а):Всё это понятно, но существуют и другие технологии, более современные позволяющие в значительной степени увеличить ресурс ЦПГ.

а где можно получить информацию об этих технологиях :?: а то получается мы будем внедрять не передовое :?
Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает :D .
Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" :arrow: а тогда и покажем и расскажем. :lol:
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...

Сообщение AB-Engine »

spbmotor писал(а):
AB-Engine писал(а):Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает :D .
Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" :arrow: а тогда и покажем и расскажем. :lol:
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо :lol:
Но мы все-таки откроем маленький секрет, хотя это и не секрет :D . Игорь Николаевич довольно долго и весьма подробно изучал все хонинговальное оборудование, которое представлено на рынке. Все фирмы - SUNNEN, ROTTLER, BERCO, AZ и прочие. И пришел к совершенно однозначному выводу, что самый серьезный станок для хонингования выпускает :? ... А как вы догадались :shock: ? Понятно, просто других не осталось :D . Правильно, AMC-SCHOU.

Но это не просто так, взял и выбрал, потому что понравился, типа, красиво покрашен и цвет неплохой :D . И.Н. не обмануть, он всех зверей съел на всех станках и оборудовании :D .

В самом деле, посмотрите на то, что есть - это либо "кривошипки" :D а-ля-Саннен, причем всех типов (механическая у SUNNEN, гидравлическая у BERCO, гидропневматическая у ROTTLER), либо станки с вертикальной подачей шпинделя и гидравлическим приводом.

Первые режут риску как им хочется, под всеми возможными углами, что связано с кинематическими свойствами их "кривошипок" и уже не есть хорошо. Кроме того, не у всех есть весь необходимый инструмент для нормальной работы. Вторые вроде бы и всем неплохи, да вот моторчики и гидравлика у большинства слабоваты, особенно, у итальяшек, а тогда нет точности выдерживания заданного угла хонингования и остановки в мертвых точках.

Выяснилось, что на сегодняшний день хонинговальный станок AMC-SCHOU модели H260A является самым мощным из всех, его гидростанция имеет мощность 7,5 кВт. Полностью гидравлический привод вращения шпинделя и его вертикальной подачи - никаких КШМов, тщедушных цилиндриков с поршеньками и прочих... нет. Все скорости плавно регулируются и выдерживаются очень точно независимо от усилий или условий хонингования, чем практически не может похвастаться ни один другой станок, да еще и автоматическая подача брусков для устранения конуса (не путать с SUNNEN - там тоже есть похожая подачка, но используется у нас в России исключительно для быстрого убивания блоков без расточки :evil: ).
Есть также огромный выбор инструмента, который к тому же дешевле санненовского. Да и сам станок по цене ненамного дороже прочих, а разницу есть за что платить.

Это, конечно, не все "хитрости от И.Н.", но и этого достаточно, чтобы начать добиваться весьма высокого качества обработки. Короче, ждите, первые результаты скоро будут :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить