Хонингование и расточка
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Хонингование и расточка
Уважаемые господа ! предлагаю обсуждение темы : хонингование без расточки или обязательная расточка перед хонингованием. Либо поместите ссылку, если уже обсуждалось, пожалуста !!!
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Хонингование и расточка
Нет, эта тема на форуме еще не обсуждалась... Правда, кое-что было в наших статьях...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Хонингование и расточка
У меня есть свое мнение на этот счет...хочу узнать мнение уважаемых.AB-Engine писал(а):Нет, эта тема на форуме еще не обсуждалась... Правда, кое-что было в наших статьях...
Но я однозначно против "чистовой расточки", иметься в виду припуск под хонингование в 0.04.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Хонингование и расточка
Да, такой припуск мал - останутся следы от резца. Мы рекомендуем не менее 0,07-0,08мм.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Хонингование и расточка
Мы рекомендуем не менее 0,07-0,08мм.[/quote]
Как понял из эмоционального обсуждения головочного оборудования, есть аргументированные возражения по поводу хонингования без расточки. Поделитесь, пожалуста...
Как понял из эмоционального обсуждения головочного оборудования, есть аргументированные возражения по поводу хонингования без расточки. Поделитесь, пожалуста...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Хонингование и расточка
Вообще мы об этом писали в статьях (см. например, http://ab-engine.ru/abs/12_01_block.html и http://ab-engine.ru/abs/06_02_block.html ), начиная еще с 2000г. Для нас этот вопрос ясен давно, без расточки нельзя .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Хонингование без расточки
Хонинговать без расточки - просто нельзяAB-Engine писал(а):Вообще мы об этом писали в статьях (см. например, http://ab-engine.ru/abs/12_01_block.html и http://ab-engine.ru/abs/06_02_block.html ), начиная еще с 2000г. Для нас этот вопрос ясен давно, без расточки нельзя .
В особенности старые ( с неизвестным прошлым ) блоки, многое в процессе ремонта становится явью, но клиент иногда (почти всегда)пренебрегает мнением и в конце - концов попадает
Несмотря на убеждения
Хонингование и расточка
Спасибо за ответы, помогли утвердиться в правоте собственных взглядов.
Re: Хонингование
По расточке всё понятно и ясно, но всего знать невозможноВладимир. писал(а):Спасибо за ответы, помогли утвердиться в правоте собственных взглядов.
Наиболее интересна тема хонингования, как оказалось - это самая не только интересная, но и отсталая операция ( и не только в России )по нанесению определённого рельефа в цилиндрах двигателей и не только
Вот, какие Ваши взгляды на этот процесс ...
Может кто ещо чево расскажет
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Хонингование
Можем кое-что рассказать о припуске на хонингование. По нашим наблюдениям, он здорово зависит от режимов расточки.spbmotor писал(а):Может кто ещо чево расскажет
В свое время лет ... назад пытались уменьшить этот припуск до 0,04мм, чтобы уменьшить время на хонингование. Вышло следующее - все красиво выглядит, но... кольцам не нравится . То есть, после сборки двигателя через 10-15тыс.км начинается расход масла. А для нашего сервиса это уже гарантия - устранение бесплатно . При этом никаких износов ни на цилиндрах, ни на поршнях не наблюдается - только кольца изношены. И лишь после их замены все работает очень долго и хорошо.
Дальше - расследование показало, что одновременно наш расточник по своей инициативе, по-тихому , тоже решил ускорить процесс расточки и добавил подачу на чистовом проходе. В результате на поверхности цилиндров оставались следы от резца - практически невидимые, но для структуры поверхности и ресурса фатальные.
Возможно, припуск около 0,04мм и прошел бы, если подача при расточке была бы минимальная. Но дальше мы рассудили так: если задать минимальный припуск, то качество может стать нестабильным и сильно зависящим от "человеческого фактора". Поэтому заведомо увеличили припуск вдвое - до 0,07-0,08мм. И больше никаких проблем с мифической плохой промывкой блока или грязной сборкой не было .
Возможно, указанные выше закономерности мы бы и не нашли, если бы не было собственного сервиса...
Для тех, кому интересно - уже много лет хонингуем в 3 "прохода" брусками SUNNEN: вначале AN100 (припуск 0,04мм), затем AN300 (припуск 0,03мм), после чего полировка AN500 .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Хонингование
Всё это понятно, но существуют и другие технологии, более современные позволяющие в значительной степени увеличить ресурс ЦПГ.AB-Engine писал(а):Можем кое-что рассказать о припуске на хонингование. По нашим наблюдениям, он здорово зависит от режимов расточки.spbmotor писал(а):Может кто ещо чево расскажет
Возможно, указанные выше закономерности мы бы и не нашли, если бы не было собственного сервиса...
Для тех, кому интересно - уже много лет хонингуем в 3 "прохода" брусками SUNNEN: вначале AN100 (припуск 0,04мм), затем AN300 (припуск 0,03мм), после чего полировка AN500 .
В следующем году - займёмся внедрением этих технологий у нас на производстве
Будем подтягивать и внедрять всё самое лучшее. Лучшее оборудование, технологии, инструмент, средства контроля
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает .stas писал(а):Всё это понятно, но существуют и другие технологии, более современные позволяющие в значительной степени увеличить ресурс ЦПГ.
а где можно получить информацию об этих технологиях а то получается мы будем внедрять не передовое
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" а тогда и покажем и расскажем.AB-Engine писал(а):Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает .stas писал(а):Всё это понятно, но существуют и другие технологии, более современные позволяющие в значительной степени увеличить ресурс ЦПГ.
а где можно получить информацию об этих технологиях а то получается мы будем внедрять не передовое
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...
Но мы все-таки откроем маленький секрет, хотя это и не секрет . Игорь Николаевич довольно долго и весьма подробно изучал все хонинговальное оборудование, которое представлено на рынке. Все фирмы - SUNNEN, ROTTLER, BERCO, AZ и прочие. И пришел к совершенно однозначному выводу, что самый серьезный станок для хонингования выпускает ... А как вы догадались ? Понятно, просто других не осталось . Правильно, AMC-SCHOU.spbmotor писал(а):Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" а тогда и покажем и расскажем.AB-Engine писал(а):Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает .
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо
Но это не просто так, взял и выбрал, потому что понравился, типа, красиво покрашен и цвет неплохой . И.Н. не обмануть, он всех зверей съел на всех станках и оборудовании .
В самом деле, посмотрите на то, что есть - это либо "кривошипки" а-ля-Саннен, причем всех типов (механическая у SUNNEN, гидравлическая у BERCO, гидропневматическая у ROTTLER), либо станки с вертикальной подачей шпинделя и гидравлическим приводом.
Первые режут риску как им хочется, под всеми возможными углами, что связано с кинематическими свойствами их "кривошипок" и уже не есть хорошо. Кроме того, не у всех есть весь необходимый инструмент для нормальной работы. Вторые вроде бы и всем неплохи, да вот моторчики и гидравлика у большинства слабоваты, особенно, у итальяшек, а тогда нет точности выдерживания заданного угла хонингования и остановки в мертвых точках.
Выяснилось, что на сегодняшний день хонинговальный станок AMC-SCHOU модели H260A является самым мощным из всех, его гидростанция имеет мощность 7,5 кВт. Полностью гидравлический привод вращения шпинделя и его вертикальной подачи - никаких КШМов, тщедушных цилиндриков с поршеньками и прочих... нет. Все скорости плавно регулируются и выдерживаются очень точно независимо от усилий или условий хонингования, чем практически не может похвастаться ни один другой станок, да еще и автоматическая подача брусков для устранения конуса (не путать с SUNNEN - там тоже есть похожая подачка, но используется у нас в России исключительно для быстрого убивания блоков без расточки ).
Есть также огромный выбор инструмента, который к тому же дешевле санненовского. Да и сам станок по цене ненамного дороже прочих, а разницу есть за что платить.
Это, конечно, не все "хитрости от И.Н.", но и этого достаточно, чтобы начать добиваться весьма высокого качества обработки. Короче, ждите, первые результаты скоро будут .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.