MIRA, какие отзывы...

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

буду благадарен :lol:
Andrey_K
Моторист-профи
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 23:55
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Заготовки

Сообщение Andrey_K »

Нужен или почтовый адрес, или контакт в Москве, куда бы мы могли передать поездом... :oops: :roll:
Мотористы всех стран - просвещайтесь! :)
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

Вопрос к Андрею К
Ессли мне не изменяет память несколько лет назад в сети висела страница СП ВМС из Киева эта фирма являлась производителем термопломб теперь страница недоступна Вы не в курсе вопроса ??
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

Взошло солнце все помирились и перенесли обсуждение достоинств и недостатков оборудования в закрытый форум всем тем у кого доступа туда нет так и не узнать достоинства и недостатки Грустно немного
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
Andrey_K
Моторист-профи
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 23:55
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Термопломбы

Сообщение Andrey_K »

Да, мы :) Да, делаем... Хотите попробовать? На сайте нет, потому что сайт меняли, по дороге информацию о термопломбах потеряли :oops:

А что из оборудования интересует? Я могу продолжить (или начать новое) осбуждение, просто вопросы, которые перенеслись (?) в форум для специалистов и не назовешь вопросами, относящимися к оборудованию, больше терки личностные :) В смысле, кто кому что сказал и куда и зачем заглянул :) Вроде эти аспекты уже не так волнительны, готов к общению :)
Мотористы всех стран - просвещайтесь! :)
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Жаль ,что технический вопрос :cry: перерос в политический и личную неприязнь(непохоже,что spbmotor не интересует продажа станков(можно судить по количеству сообщений на этом форуме)) могу заметить ,что spbmotor не любит публичных обсуждения своей деятельности-это их право- (удаление на их форуме замечаний и пожеланий по работе (без критики)) :? .

Мысли дилетанта. :roll:

У меня были подозрения на этот счёт,но я их боялся высказывать.
Andrey_K писал(а): И, может я чего о Mira не знаю, но там ведь принцип базирования по "живому" пилоту, т.е. тот же, что и у Серди.

Любой пилот, и при "живой" (вращающийся), и при "мертвой" (неподвижный пилот, конический) системе находится в оси с определенным отклонением, и степень этого отклонения зависит от формы втулки, формы пилота, зазора между пилотом и втулкой, и наклоном пилота при вставлении. Если втулка изношена, мне еще ни разу не удалось поставить ЛЮБОЙ пилот в одно и то же положение за два разных последовательных размещения в одном отверстии.

И уж если говорить об этом показателе (что я считаю надувательством клиентов ), то у станков с "мертвым" пилотом этот показатель всегда лучше, потому что у них пилот мертво вставяется во втулку, вокруг этого пилота проводится обработка, а потом вокруг этого же пилота проводится измерение отклонения. На самом деле, этим измерением указывают погрешность обработки вокруг ЗАДАННОЙ оси. И далее следует говорить только о том, насколько вероятно то, что тот или иной станок может разместить ось обработки в пределах желаемого допуска от оси втулки.
Диаметры втулок разные(в пределах соток) -зазор между пилотом и втулкой тоже разный (видимо цена универсальности станка)
поэтому и несоосность получаеться(при простом рассмотрении) от нуля до половинного зазора. С конусными пилотами несоосность меньше.

Как мне кажеться просветительская задача (если spbmotor такую перед собой ставит) в том ,не что бы умалчивать о недостатках оборудования(они у всех есть :wink: ) ,а в том что бы НАУЧИТЬ портебителей, как имея эти недостатки, получить требуемый результат (даже при одинаковом принципе базирования).


Статья AB-Engine писал(а):
С помощью специального прибора мы не поленились провести прямые измерения биения обработанных таким инструментом седел относительно отверстий направляющих втулок после их замены на нескольких головках блока. И получили весьма печальный результат — биение седла оказалось очень нестабильным и лежало в пределах 0,08-0,15 мм, а в некоторых случаях и более!


Результат не заставил себя ждать — окончательное центрирование легкого шпинделя на двух воздушных подушках занимает считанные секунды, но получается настолько точным, что седло после обработки имеет биение относительно направляющей втулки не более 0,01 мм.
Конструктивнее надо быть господа :D

АБ респект за рациональные предложения по ходу беседы.

Жаль,что мы больше не услышим такой ценой для мотористов и станочников информации :cry:
____________________________________________________

Мотористы всех стран- просвещайтесь.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Извините перестарался ,пожалуйста удалите лишнее. :oops:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Пилоты

Сообщение AB-Engine »

Volk писал(а):Диаметры втулок разные(в пределах соток) -зазор между пилотом и втулкой тоже разный (видимо цена универсальности станка)
поэтому и несоосность получаеться(при простом рассмотрении) от нуля до половинного зазора. С конусными пилотами несоосность меньше.
Это большое заблуждение. Во первых, надо сразу поставить задачу - мы имеем дело с новыми втулками или старыми. Если со старыми, то износ втулок всегда кривой, и там что конусный, что цилиндрический пилот - все плохо (если надо, можем объяснить и подробнее). А если втулки новые, а именно такие всегда должны быть в нормально ремонтируемой головке? Тогда на кой нужен этот конус? Вот там цилиндрический пилот все сделает точнее. Мы работаем только с новыми втулками, экономщики на втулках у нас работ не заказывают, видимо, сами седла где-то крутят :D .
Последний раз редактировалось AB-Engine 21 фев 2006, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Крутилки

Сообщение AB-Engine »

Volk писал(а):Как мне кажеться просветительская задача (если spbmotor такую перед собой ставит) в том ,не что бы умалчивать о недостатках оборудования(они у всех есть :wink: ) ,а в том что бы НАУЧИТЬ портебителей, как имея эти недостатки, получить требуемый результат (даже при одинаковом принципе базирования).
На некоторых образцах при некотором сочетании параметров обрабатываемых головок невозможно получить хороший результат. Но вообще мы приходим к выводу, что речь в первую очередь должна идти не о достоинствах или недостатках того или иного оборудования. Главное - чтобы при ремонте применялось оборудование, а не дешевая крутилка-ковырялка. К сожалению, пока в России наблюдаем 2-й вариант, а тогда обсуждение главного вопроса преждевременно :cry: .
Последний раз редактировалось AB-Engine 21 фев 2006, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

NEWAY

Сообщение AB-Engine »

Volk писал(а):
Статья AB-Engine писал(а):
С помощью специального прибора мы не поленились провести прямые измерения биения обработанных таким инструментом седел относительно отверстий направляющих втулок после их замены на нескольких головках блока. И получили весьма печальный результат — биение седла оказалось очень нестабильным и лежало в пределах 0,08-0,15 мм, а в некоторых случаях и более!


Результат не заставил себя ждать — окончательное центрирование легкого шпинделя на двух воздушных подушках занимает считанные секунды, но получается настолько точным, что седло после обработки имеет биение относительно направляющей втулки не более 0,01 мм.
Конструктивнее надо быть господа :D
Иногда приходится удивляться предвзятости некоторых. Мы, конечно, все понимаем - в нашей необъятной родине никогда не было ничего для ремонта головок, кроме злополучного NEWAY. Так что же, по Вашему, и не должно быть? Ладно, мы можем представить, что Вы живете где-то в глухой тайге, ничего не видите и не можете. Но рядом-то есть Мотор Технологии - отчего бы не подъехать, не посмотреть и самому не проверить. По прибору :shock: . А тогда и рассказывать про неконструктивность. А то мы смотрим - вокруг одни конструктивные собрались, и все с нювеем почему-то :D .
Последний раз редактировалось AB-Engine 21 фев 2006, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

AB-Engine писал(а):
Volk писал(а):Диаметры втулок разные(в пределах соток) -зазор между пилотом и втулкой тоже разный (видимо цена универсальности станка)
поэтому и несоосность получаеться(при простом рассмотрении) от нуля до половинного зазора. С конусными пилотами несоосность меньше.
Это большое заблуждение. Во первых, надо сразу поставить задачу - мы имеем дело с новыми втулками или старыми. Если со старыми, то износ втулок всегда кривой, и там что конусный, что цилиндрический пилот - все плохо (если надо, можем объяснить и подробнее). А если втулки новые, а именно такие всегда должны быть в нормально ремонтируемой головке? Тогда на кой нужен этот конус? Вот там цилиндрический пилот все сделает точнее. Мы работаем только с новыми втулками, экономщики на втулках у нас работ не заказывают, видимо, сами седла где-то крутят :D .
Имелись в виду новые втулки одного диаметра в милиметрах просто с разным допуском.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

AB-Engine писал(а):
Volk писал(а):
Статья AB-Engine писал(а):
С помощью специального прибора мы не поленились провести прямые измерения биения обработанных таким инструментом седел относительно отверстий направляющих втулок после их замены на нескольких головках блока. И получили весьма печальный результат — биение седла оказалось очень нестабильным и лежало в пределах 0,08-0,15 мм, а в некоторых случаях и более!


Результат не заставил себя ждать — окончательное центрирование легкого шпинделя на двух воздушных подушках занимает считанные секунды, но получается настолько точным, что седло после обработки имеет биение относительно направляющей втулки не более 0,01 мм.
Конструктивнее надо быть господа :D
Иногда приходится удивляться предвзятости некоторых. Мы, конечно, все понимаем - в нашей необъятной родине никогда не было ничего для ремонта головок, кроме злополучного NEWAY. Так что же, по Вашему, и не должно быть? Ладно, мы можем представить, что Вы живете где-то в глухой тайге, ничего не видите и не можете. Но рядом-то есть Мотор Технологии - отчего бы не подъехать, не посмотреть и самому не проверить. По прибору :shock: . А тогда и рассказывать про неконструктивность. А то мы смотрим - вокруг одни конструктивные собрались, и все с нювеем почему-то :D .
Вы неправильно меня поняли :shock: , было высказано пожелание spbmotor аргументировать свою позицию,а не устраивать перепалку;
и при обработке б/у седла лично я выберу станок ,а не ручную крутилку.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Пилоты

Сообщение AB-Engine »

Volk писал(а): Имелись в виду новые втулки одного диаметра в милиметрах просто с разным допуском.
Разный допуск - не помеха :D . К примеру, для номинального диаметра 8 мм у нас есть пилоты: 7.94, 7.95, 7.96, 7.98, 7.99, 8.00, 8.01, 8.03, 8.07, 8.09. И так по каждому размеру. Поэтому этот размер значения не имеет - важно, чтобы отверстие было цилиндрическое, а не коническо-эллиптическое (или корсетно-эллиптическое), как обычно это есть у изношенных втулок :shock: :D .
Последний раз редактировалось AB-Engine 21 фев 2006, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Andrey_K
Моторист-профи
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 23:55
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Цилиндрический или конический

Сообщение Andrey_K »

Боюсь быть обвиненным в ереси, а потому ИМХО :)

Лично я являюсь поклонником цилиндрического, или "живого" пилота. Далее объясню почему. Но не понимаю утвеждения Гуру о том, что в новой втулке цилиндрический пилот забазируется лучше конического?! Современные конические пилоты Sunnen и Rottler делаются наполовину цилиндрическими, и лишь в нижней половине есть легкий конус на сужение до 0.02 (!), а у Rottler - до 0.01 мм. Если втулка идеально цилиндрическая, то любой правильно подобранный пилот выберет ось, достаточно близкую к оси работы клапана. И как раз преимуществом цилиндрического пилота является то, что не надо содержать склад пилотов, с шагом в 0.01 мм, достаточно иметь пилоты с шагом в 0.02 мм, и станок сможет забазироваться с достаточной точностью., в то время как с коническими пилотами нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь все пилоты с шагом в 0.01мм, иначе есть риск очень плохого базирования, при отсутствии нужного пилота.

Спор между поклонниками цилиндрических и конических пилотов идет более 20 лет, и все это время однозначно не победил никто. Человек, который придумал цилиндрические пилоты, когда я его спросил в чем их преимущество, сказал просто: в эффективности работы оборудования! Т.е. живой пилот перемещается от отверстия к отверстию ВМЕСТЕ с инструментом, в то время как с мертвым пилотом нужно возится: снимать инструмент, вынимать пилот, вставлять пилот, одевать инструмент. И ВСЯ разница! :) В Америке подавляющее большинство точнистов (людей, любящих мерять микроны) работает на мертвых пилотах, конусных. Большинство ГБЦ на все виды американских гонок (GT, 3000, etc) делается на конических пилотах. Многие делаются на цилиндрических, но почему-то побеждают в гонках и те, и другие... :)

А вот как раз на неидеальных втулках цилиндрический пилот лучше базируется - тут уж простая геометрия может подтвердить, просто меньше поводов для увода оси в сторону. Да и практика показывает, пользователи мертвых пилотов вообще не любят б/у втулок, в то время как пользователи живых пилотов с легкостью неидеальные втулки обрабатывают, с хорошим результатом. Просто цилиндрический пилот имеет больше шансов занять ту же ось во втулке, что и цилиндрический же шток клапана. :)

И, наконец, тот же магический показатель соосности: попробуйте для интереса промерить соосность седел и втулок по предлагаемой вами методике на новых ГБЦ и на рабочих ГБЦ... Мы уже начали этот эксперимент, о результатах сообщу дополнительно. Но, как я раньше говорил, я не понимал, как можно на цилиндрических пилотах проводить это измерение. Ведь этот пилот во втулке не стоИт, он проворачивается, а, следовательно, проваливается. Подвела меня моя склонность в обобщениям. И только на месте, засунув пилот во втулку, я понял, что он упирается во втулку, если его отпустить, верхней частью, которая имеет диаметр 9.52, что больше, чем большинство обрабатываемых на ваших площадках втулок. А на наших площадках очень много втулок имеют диаметр больше 9.52, как промерить этот показатель у них?
Мотористы всех стран - просвещайтесь! :)
Andrey_K
Моторист-профи
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 23:55
Откуда: Kiev
Контактная информация:

"Злополучный" Neway

Сообщение Andrey_K »

Опонировать Гуру - опасно! :)
Опонировать Гуру на его форуме - неумно! :) :)

Очень надеюсь на правильное понимание, все сказанное ниже - не попытка спорить во что бы то ни стало, но лишь попытка подправить возможно несколько персонифицированное отношение к тому или иному оборудованию. Я Neway не продаю, не продавал, продавать не собираюсь, никого не продвигаю, но:

Аргумент 1. На заре моего развития со станочным оборудованием я так же мотивировал, что на ручном инструменте НИКАДА не сделать такой же работы, что мы можем сделать на станке. Есть у нас в Украине некий Николай Владимирович Попов, к.т.н., бывший участник сборной Союза по автогонкам, специалист по двигателям, с опытом работы в ЮАР и Америке на специализированных мотороремонтных предприятиях, ГОЛОВА! У него есть "руки", - Костя-моторист, который с ним работает очень давно, и у них во многом отношения более семейные (отец-сын), чем деловые. Вот эти люди и показали мне, как за 40 мин ГБЦ на ВАЗ обычным "злополучным" Neway была обработана так, что и проверка на вакуум-тестере, и проверка качества поверхности (соосность не промерялась!) не нашли никаких изъянов в обработке. Машина ездит до сих пор, 350 тыс км... НИКАДА я говорить перестал.

Аргумент 2. В 2003 году я 6 недель стажировался на фирме Windy City Engineering, в Чикаго, которая специализируется на обработке ГБЦ более 40 лет, делают 40-45 ГБЦ в день полным циклом. Седла, кстати, обрабатывают на 2 станках Sunnen, одному из них 20 лет, другому 10, работают без вопросов (Sunnen я тоже не продаю! :)), отлично укомплектованы. В один из дней я увидел, как человек, работающий на седельном станке, что-то пристально разглядывает, крутит инструмент и так, и эдак, и чего-то у него там не получается. Подхожу ближе, смотрю, а у ГБЦ специфическая форма каналов, в районе выхода втулки какие-то завихрения тела головки, они-то и не позволяют установить пружины инструмента станка. Кто работал на Sunnen - понимают о чем речь, кто не работал - эту головку на станке Sunnen без специальной пружины обработать нельзя. Пружины у них нет. Прикол, думаю, как будут выкручиваться?.. :roll:
Механик, как только понял, что со станком никак, тут же достал из какого-то ящика маленький чемоданчик, а там - ... правильно, комплект Neway. Через час головка была готова, а я был в шоке: иметь два станка и пользоваться Neway?! :shock:
Подхожу к шефу, спрашиваю, как мол так, два станка, Ньювей?! А он говорит: секрет нашего успеха в том, что мы никогда не перекладываем те вопросы, в кототрых мы считаем себя специалистами, на клиента! Т.е. если мы сказали, что можем обработать эту головку, то хоть языком, а сделать мы ее должны. А качество, спросил я? - Он удивился - А никакой проблемы с качеством Ньювей нет, медленно просто, а так - мы же гарантию даем!
И я перестал говорить о том, что Neway - не альтернатива. Другое дело, что это не альтернатива для меня и моих мастерских. :)

ИМХО: При правильном подходе работу можно сделать на любом оборудовании, при неправильном - запороть на любом же. При всем нашем желании считать клиента тупым, он очень быстро отметает шелуху, и видит с кем можно иметь дело, а с кем не нужно. И если на рынке много Neway, может они не так плохи? И может они просто ступень в развитии рынка? Закономерная ступень, а не злополучная... Ступень в развитии, в том числе, того же Гуру? И если бы Гуру не перешел на оборудование станочное, неужели бы работа была некачественной? Я бы так переформулировал мысль Гуру об оборудовании, я надеюсь он это и имел ввиду:

ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ РЕМОНТОМ ЗАНИМАЛИСЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ, а не всякий желающий на этом деле подзаработать халтурщик! А уж профессионал всегда разберется и - лучше рано, чем поздно - заработает на правильное оборудование :)

МИР! :roll:
Мотористы всех стран - просвещайтесь! :)
Ответить