...что 15 лет назад мы попали в самую точку.
Речь идет о нашей статье «Триста тысяч – в шпиндель или убийцы станков», написанной еще в те далекие времена. В ней подробно разбирались все тонкости 2-х станков для шлифовки клапанов - SERDI HVR90 и KWIK-WAY. Еще одна статья на ту же тему под названием "Поспешай не торопясь: Как не ошибиться при выборе станка для шлифовки клапанов" была опубликована в журнале "Автомобиль и сервис" за 2007 год .
Вот это KWIK-WAY, если что:
А вот это папаша SERDI - как говорится, прочувствуйте разницу (подробности по ссылке в статье, если что )
И просто сравните картиночки зажима клапаночков - если читать неохота.
Вот это волшебный шариковый патрончик от KWIK-WAY - обратите внимание на фантастическую сложность и безумное количество сопряжений-посадок между деталюшками, не забыв при этом, что все это хозяйство живет в атмосфере абразивчика:
Более того, это говнище было придумано тогда, когда земля была еще тепленькая и по ней ходили мамонты и динозавры - когда самый маленький клапан был 8 мм. Поэтому, чтобы шлифовать современные 5-6 мм, этому говнищу требуется еще деталей и посадок - нужна еще дополнительная разрезная цанга . У нас к этому больше нет уже никаких комментариев...
А вот это все, что у SERDI называется люнетным патроном, но который приблизительно на порядок (10 раз) точнее волшебного шарика во всем диапазоне диаметров от 4 мм и далее:
Основных выводов статьи было 2:
1. KWIK-WAY не обеспечивает никакой точности шлифовки клапанов по причине своего волшебного шарикового патрона с огромным количеством посадок. В реальных условиях добиться от него точности невозможно. По точности он полностью проигрывает SERDI - его самый лучший результат биения фаски клапана после шлифовки 0,03-0,04 мм, и это только на новом и совершенно оригинальном американском патрончике, который больше негде взять , в то время как на SERDI биение 0,02 мм считается недопустимым, и клапан с таким биением выбраковывается.
2. KWIK-WAY совершенно преступно дорог в эксплуатации. Чтобы добиться хоть какой-то мало-мальской точности необходимо раз в 1-2 года менять этот волшебный шариковый патрон. Причина - как ни шлифуй, а абразив неизбежно лезет к шарикам. А шарики имеют контакт в одной точке и быстро изнашиваются - совершенно неизбежным образом. И после непродолжительной эксплуатации хреновая изначально точность становится просто никакой. А патрончик-то шариковый, стоит очень немаленьких денег...
То есть, все дело, как мы и прогнозировали, кроется вот в этом шарикообразном говнище от KWIK-WAY, которое нихрена не работает и работать не может . Особенно, если покупать кетайское говнеццо - Кетай, кстати, сейчас копирует оба типа станочков.
Но досужие посетители нашего форума тогда решили, что это идут разборки продаванов, а поскольку им всегда нравилось все непонятное и блестященькое, поспешили прикупить себе волшебные станочки марки KWIK-WAY .
И вот по прошествии 15 лет вдруг выяснилось, что мы почти не ошиблись:
1. Волшебный KWIK-WAY вообще не может шлифовать ни один клапан с биением меньше 0,03 мм.
2. Волшебный патрончик от волшебного стоит 200.000 р., и его еще невозможно теперь привезти. Замена раз в 2 года по такой цене делает этот станок золотым в буквальном смысле - его стоимость возрастает в разы.
3. За те же 15 (а на самом деле почти 20) лет на обслуживание SERDI, как и ожидалось, ушли сущие копейки - не более 500 Евро, что меньше 5% от его первоначальной стоимости.
Кстати - наш станочек 2004 года выпуска не только еще жив, курилка, но и отлично работает. Вот он, красавчик, со снятым для очистки кожухом круга - ему уже скоро 20 лет непрерывной работы!
Поэтому мы можем только еще раз повторить:
С самым глубоким прискорбием настоятельно рекомендуем всем досужим ни в коем разе НИКОГДА не слушать нас как самых вредных и ненавистных продаванов - чтобы риск потратить свои непосильно нажитые на ненужный хлам ВСЕГДА был для вас неприемлемо высоким.
И если вы хоть раз начали тратить денежки на всякий хлам, то ни в коем случае не останавливайтесь и уже никуда не сворачивайте - как говорится, поздно пить боржоми!
А что делать - кому сейчас легко?
С глубоким прискорбием сообщаем...
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20514
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
С глубоким прискорбием сообщаем...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.