Хонингование и расточка

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20544
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение AB-Engine »

Amator писал(а): 21 дек 2024, 19:20 А сколько можно снять ручным хоном с брусками Р240. Ну если секунд 5-10 шуруповертом взбодрить поверхность?
А зачем?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Amator
Старший мастер
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Amator »

вопрос о возможной величине изменения диаметра цилиндра.
Скажем поменять кольца. Слегка секунд 5 примерно взбодрить ручным.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20544
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение AB-Engine »

Ничего так не снять 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Николайпоп »

Amator писал(а): 21 дек 2024, 19:20 секунд 5-10 шуруповертом взбодрить поверхность?
не думай о секундах, а думай о оборотах, дрынохон не фиксированный и подвержен центробежной силе, и вместо того, что бы взбодрить получиться содрать
p.s. рекомендуем, так сказать, потренироваться на кошках, а уж потом взлохмачивать цилиндры, тьфу, взбадривать :)
p.s. дрынохон автор канал в гостях у моториста
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Amator
Старший мастер
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Amator »

понятно.
Какие там обороты.
Шуруповертом на минимуме почти.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Конрад Карлович »

Наждачка с дрелью...полено накройняк :roll:
Если скучно, то услуга хонинговки на станке не так уж чтобы стоит. А если нет желания снимать блок и делать это на месте, то учитывая бессмысленность и грязь со стружкой...то можно это просто не делать вообще.

Когда псу Тузику делать нечего то он себе яйц... лижет. Народная мудрость.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20544
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование и расточка

Сообщение AB-Engine »

А может, он в Америке :D ? Там американская традиция - растачивать блок и шлифовать коленвал настоящего Шеви, не вынимая их из мотора и из самого Шеви :mrgreen: .

На самом деле, конкретных данных, в цифрах, о том, что взлохмачивание цилиндра что-то ухудшает, нет. Как и нет данных о том, что оно что-то улучшает. Теоретически процесс понятен - после долгой работы все заполировано по самое небалуйся, и настоящие хромированные, а тем более молибденированные, а еще хуже - с каким-нибудь супер-покрытием, кольца не будут хотеть приработаться к такой гладкой поверхности :( . То есть, для приработки кольцам надо вбросить... абразивчика :mrgreen: . И именно это, в том или ином виде, дает взлохмачивание - даже несколько рваные края царапин, появляющиеся на поверхности, есть источник того самого абразивчика, необходимого для приработки колечек :wink: .

А больше взлохмачивание ничего не дает, и уж точно никакого "хона" оно не восстанавливает 8) .

Но если всего этого не делать? Тогда новые кольца могут/будут довольно долго висеть в цилиндре, опираясь отдельными точками. Что не есть гуд, потому что тогда надо долго и медленно повышать им нагрузку, чтобы не случилось чрезмерного давления в точках контакта и задиров. Опять же теоретически, потому что никаких точных численных данных на самом деле нет.

Однако даже из этого простейшего анализа следует, что способ №1 предпочтительнее - лучше немного перебдеть и всыпать-таки абразивчика взлохмачиванием, чем ничего не делать вообще :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Николайпоп »

подрынахонил - вычисти щеткой и вымый керосинчиком, т.к. хромированному(страшно-жутко износостойкому) компрессионному кольцу даже хорошо, а маслосъемной чугуняке трандец, и масла применять неводичку, и уж тем более не обкатывать на дешманском масле первые 500-1000 км
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Николайпоп »

Amator писал(а): 24 дек 2024, 10:44 Шуруповертом на минимуме почти.
не забываем про осевое перемещение дрынохона в цилиндре, вам нужно приблизиться к равновесию оборотов дрынохона и его движения туда-сюда в цилиндре, что бы достичЪ дрыно-хоно-сетки
"дрынохон должен стать продолжением вашей руки" :)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Хонингование и расточка

Сообщение Конрад Карлович »

О...норм
Уже пошли подробные инструкции. Перевод с пакистанского? :roll:
Ответить