Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Romni »

AB-Engine, зачем электромобилю обгонный механизм, в нём реализовать функцию "freewheel" гораздо проще другими способами... Например, если электромоторы коллекторные, на постоянном токе - воткнуть в цепь питания обычный силовой полупроводниковый диод. Всё - ток от мотора в обратном направлении не пойдёт.

Если электромоторы переменного тока, это посложнее - придётся в блоке управления создавать функцию отключения рекуперации или реостатного торможения...

Если самоходная машина с гидрообъёмным приводом (например, экскаватор) - для осуществления режима "freewheel" нужно добавить обгонный клапан. То есть самый обычный клапан, который перепускает жидкость из сливной магистрали в напорную, когда гидромотор вращается быстрее гидронасоса
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):
yuri_sh писал(а):в стандарте, такой фигни, нет даже на электромобилях.
Храповиков на колесьях? :lol: :mrgreen: Это не самый удобный способ для самоубивства :lol: .
а он простого способа и не ищет.
бензобак вот хотел на крышу "буханке" приделать.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Челябинск »

Romni писал(а):AB-Engine, зачем электромобилю обгонный механизм, в нём реализовать функцию "freewheel" гораздо проще другими способами... Например, если электромоторы коллекторные, на постоянном токе - воткнуть в цепь питания обычный силовой полупроводниковый диод. Всё - ток от мотора в обратном направлении не пойдёт.

Если электромоторы переменного тока, это посложнее - придётся в блоке управления создавать функцию отключения рекуперации или реостатного торможения...

Если самоходная машина с гидрообъёмным приводом (например, экскаватор) - для осуществления режима "freewheel" нужно добавить обгонный клапан. То есть самый обычный клапан, который перепускает жидкость из сливной магистрали в напорную, когда гидромотор вращается быстрее гидронасоса
Я могу конечно ошибаться, но неужели трансмиссия УАЗа не оснащена таким механизмом как сцепление? И кпп такая мудреная что нейтральное положение невозможно найти?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):бензобак вот хотел на крышу "буханке" приделать.
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Romni »

Челябинск, это есть не только на уазе, но и на многих других автомобилях с механической трансмиссией...

Раз уже вспомнили про сцепление, то первый вариант автомобильной механической трансмиссии "freewheel" - установка обгонного механизма в ступицу ведомого диска сцепления:

Изображение

Изображение

При этом штатный пружинный демпфер крутильных колебаний полностью убирается, и вместо него ставится обгонный механизм (роликовый, храповой и т.д.)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение yuri_sh »

может не стоит дохлые квадрики с автомобилем сравнивать?
в машинах обгонная муфта применяется только лишь в бендиксе стартера.
и это его самая ненадежная деталь, если на то пошло.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение yuri_sh »

да и в квадриках ее меняют раз в год, стабильно.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Romni »

yuri_sh, вот именно по причине отсутствия на серийных автомобилях разработка и установка на автомобиль трансмиссии типа "freewheel" - работа для специалистов по тюнингу, а не для простого автосервиса...

Достоинства размещения обгонного механизма в ведомом диске сцепления:
1. готовый диск в сборе имеет малые размеры и вес - его можно без проблем переслать по почте, если исполнитель и заказчик находятся далеко друг от друга;
2. обгонный механизм работает при движении на всех передачах переднего и заднего хода;
3. обгонный механизм совершенно не заметен при наружном осмотре автомобиля (возможно, даже удастся пройти техосмотр).

Недостатки такого технического решения:
1. невозможность установки устройства блокировки обгонного механизма - в результате будут невозможны пуск ДВС буксированием, движение с большой скоростью и движение в горной местности;
2. для установки готового диска с обгонкой на автомобиль, а также при выходе из строя обгонного механизма потребуется демонтаж коробки передач - это долго и утомительно;
3. затруднён доступ к обгонному механизму для его смазки в процессе эксплуатации
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение yuri_sh »

и крайне низкий его ресурс.
причем, чем меньше его размеры, тем он ниже.
так что, бредовая идея.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Romni »

yuri_sh, фигня - почти всегда наработка узлов и агрегатов на отказ в моём хозяйстве не совпадает с российскими или зарубежными данными... Мои условия эксплуатации очень специфичные...

Что нам предлагает мировая промышленность? Она нам предлагает компактные самонесущие обгонные механизмы, по внешнему виду и размерам похожие на обычные подшипники качения:

Изображение

http://motor-reduktor.com.ua/glg-obgonnaya-mufta

И вот подобный обгонный механизм (закрытый, со смазкой) можно интегрировать в ведомый диск сцепления - в отверстие внутренней обоймы запрессовать шлицевую втулку для посадки на первичный вал коробки передач, а с наружной обоймой соединить диск с фрикционными накладками
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Челябинск »

Я тут подумал, катаясь на велосипкде, это с каким ударом храповик будет включаться в работу? Автор проекта об этом задумывался?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Romni »

Челябинск, а почему вы решили, что обгонный механизм во втулке заднего колеса велосипеда испытывает сильные ударные нагрузки? Вы что, изо всех сил с размаху бьёте ногами по педалям (вместо того, чтобы нажимать на них плавно)?
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Челябинск »

Как бы это объяснить?...
1. У педалей велосипеда вместе со звоздами нет такого большого момента энерции как у коленвала с маховиком.
2. Я же человек, а не бездумный ДВС.
3. Если у вас как у изобретателя сильно руки чешутся, попробуйте убрать пружины из диска сцепления, и попробовать поездить на машине, обороты побольше и педаль сцепления бросаем. Потом впечатлениями поделитесь, если стыдно не станет)
Подрабатывал я как то инструктором в автошколе. Был там один персонаж-курсант, который забывал пользоваться педалью сцепления, так вот когда без сцепления включается передача, удар такой, что диву даёшься как трансмиссия вообще выдерживает вместе с шеей экипажа на борту)) я думаю у вас ощущения будут примерно такиеже во время эксперимента)
Интересно кстати на автомобильных генераторах на обгонной муфте используется ли устройство ограничивающее момент, и рвутся ли от этого приводные ремни.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение Romni »

Вариант №2 автомобильной трансмиссии "freewheel" - установка обгонного механизма в ступицу шестерни коробки передач.

Например - в ступицу ведомой шестерни делителя камазовской десятиступенчатой КПП (показана синей стрелкой):

Изображение

Прикольно получится - на высшем диапазоне делителя автомобиль будет ехать в режиме freewheel, а на низшем диапазоне в режиме fixed (то есть как обычно)...

Достоинства размещения обгонного механизма в коробке передач (или в раздаточной коробке):
1. обгонный механизм будет работать в масляной ванне - в результате нет никаких проблем со смазкой и охлаждением;
2. обгонный механизм (если он не имеет устройства блокировки) совершенно не заметен при наружном осмотре;
3. в некоторых случаях возможна установка устройства блокировки обгонного механизма.

Недостатки:
1. для монтажа/демонтажа обгонного механизма требуется снятие с автомобиля и разборка коробки передач;
2. в случае аварийного разрушения обгонного механизма возможны повреждения всех смежных деталей коробки передач (шестерён, подшипников, вилок переключения и т.д.), а также заклинивание КПП во время движения
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Тюнинговые фирмы - виды работ, расценки

Сообщение AB-Engine »

А оно это - не таво? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить