Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

serwik1
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 20:27
Откуда: Украина,ХЕРСОН

увелич ст сж ЗИЛ

Сообщение serwik1 »

Андрюха писал(а):Переходи на бензин,после Нового года дешевле будет :D :( И не понимай все буквально,лекарства и от ж... и от Головы не бывает :D !
"Не кажи гоп", сегодня Ехануров с азиатами по газу, вродибы как договорился, так что поживём увидим?
В любом случае, газ будет дешевле чем бензус, демонтировать установку несобираюсь. За пять лет эксплуатации ЗИЛа я съэкономил дай бог каждому, если бы не газ, с протянутой рукой ходил бы. В нашем городишке велика конкуренция.
"Чертей бояться, водку не пить"
серргей
Моторист-профи
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:12

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение серргей »

Uldis писал(а):
ЗИЛ писал(а)::?: Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста как увеличить ст.сж. на газовом двигателе ЗИЛ-508 не фрейзеруя ГБЦ, т.к. при торцевании прийдется переделывать очень серьёзно вп.коллектор (паук в народе), укорачивать штанги, и я опасаюсь что поршень может доставать клапана при макс. част. вращ. двигателя. Или каким другим способом можно увеличить мощн. дв. не увеличивая литраж?
Знаю что АМО ЗИЛ выпускал ГБЦ под ст.сж. около 8,0 но я такие головки найти нигде немогу, да и такое небольшее увеличение врядли даст реальную прибавку мощности.
Спасибо.
увеличить диаметры цилиндров, при том же ходе колена-шатуна достигнеш большей степени сжатия, кстати убиваеш двух зайцев и литраж больше и степень...хотя придётся расширить до диаметра цил и камеру сгорания головки, и надо считать какая получится степень...а такие переделки делаются при полностью разобранном движке, нужны полные данные , тогда тебе АБ подскажет
А есть ли вариант без увеличения объёма двигателя снизить размер камеры сгорания аргонной сваркой? На зил ставят гбц с маркировкой 130 , 12 20 и 138газовые.отличие в них в объёме камер сгорания. Но 138 если и найдёшь стоят как пол двигателя с хранения
серргей
Моторист-профи
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:12

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение серргей »

ИзображениеИзображениеИзображение


Добрый день.
Меняю поршневую 100 на 108 мм,купил с армейского размороженого Урала времён СССР. Обкатку ещё не прошёл до заморозки. Ставлю головки 12 20 .Гбц сточены на0,8 мм от номинала. Сделал ввёртыши- вытеснители под свечи.Это добавит примерно 4см3 .Заворачивать буду изнутри гбц.Сажать на резьбовой герметик с кернением.На головке ввёртыша сбоку сделаю пропилы ,напротив них и буду кернить . сверху гбц выступающюю резьбу развальцую и торцану.

Ввёртыши-вытеснители ,сделаны из алюминия,токарь сказал сплав хороший толи с больши содержанием марганца или магния.Свечи будут с длинной резьбой 19 мм.свеча выступает на 7 мм из ГБЦ.до поршня ещё 5 мм есть зазор.Вытеснитель будет выступать из ГБЦ на 9 мм,тоесть свеча будет утопленана 2 мм . до резьбы свечи с электродом ,сделаю конусом торец ввёртыша.
Вопрос вот в чёт.
Небудет ли перегрева свечи из за такого выступа и не поплавится ли вытеснитель? Температура плавления ~600°с. И если чтото не так ,посоветуйте со стороны своего опыта.
Спасибо за помощь
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение yurkor »

нада видеть толщину ввертыша. Стенка его должна быть по толще чтоб площадь переноса тепла была достаточной и успевать охладить свечу. Алюминий не по плавится точно. Возьми свечи которые с короткой юбкой они меньше греются. А вообще то, много заморочки. Шлифани еще голову на 1мм. Шлифовать можно до 4,5мм но тогда реальность перегрева и все по каробит. Смело снимай с новой головы 2-3мм.
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение yurkor »

К стати хочу попросить об одолжении. Замерьте пожвлуйста штангелем или как можно точнее линейкой, какой зазор между краем головы камеры сгорания и открытым клапаном впускным. Сколько мм от клапана к краю головки у прокладки в самом узком месте. Головки 12-20!
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение yurkor »

А вот поточнее всем о моем - государственном отфорсированом, зиловском движке на газу метане автобусе ЛАЗ.
Уже сделано Ураловский движок.
1 - степень с 6,5 до около 9? Компрессия 11 атм.
2 - Турбуленизирован заряд в цилиндре. УОЗ на верхах сдвинут на 25 градусав в минус. (ближе к ВМТ.)
3 - УОЗ , Трамблер адаптирован к МЕТАНу и повышеной СС. При полной нагрузке и + при частичной.
4 - Конечно поршни самые большие УРАЛовские на 108мм.
5 - Врезан кислородный датчик для контроля и максимальной настройке при тапка в пол обогащения. +
саморегулируемый дозатор (винт жадности)
Вообще то сделан контроль ГБО первого поколения и в совокупности мощность на метане уже больше чем когда-то на 92 бензине. А экономия на частичных нагрузках до 40 процентов от нормы полной нагрузки. ( у меня нет расхода при частичной нагрузке работаю на автобусе) Полный - 13тон Пустой 9500 с балонами. Езжу минимум с половиной пасажиров считая как не полную нагрузку. около 11 - 12тонн
6 - Выпуск почти прямоточен. Гудит сильно только в резонансе с кузовом на оборотах до 1тысячи.
7 - Система зажигания безконтактная на максимуме , Искровой зазор максимальный 08мм. При 09мм уже не выдерживает трамблер, провода начинают светится и в большом зазоре бегунок-крышка с бегунка пробивает на корпус трамблера.
8 - Впуск экранирован от подкапотного тепла, забор воздуха с улицы. Фильтр уменьшеного сопротивления с 14литрового МАЗа, на КАМАЗе наверное такой же воздухан.
Планируется
1 - установка карбюратора без дифузоров для лучшего наполнения цилиндров (уже готов руки не доходят)
2 - ОЧЕНЬ интересно врезать в штатный паук свои равнодлинные впускные ранеры? Чтоб не греть впускной воздух и избавится от торможения поворотами паука.1 - Штатный паук с 90градусными поворотами задавлен до некуда 2 - Метан не требует прогрева смеси до испарения как бензина. А холодный впуск додаст больше массы заряда так как холодное плотнее и на один всос поршнем заряда холодного зайдет больше по массе и по факту... поднимится еще моща и економия за щет снижения насосных потерь. Паук уже имеется думаем над способом крепления этих воздуховодов 8 шт. Варить аргоном дорого у нас. Возможно вставлять в голову алюминиевые екранированые от тепла трубки и прижимать пауком к голове за розвальцеловку??? и выводить трубки над пауком что б не касалить паука. И кстати, настроить длинну на максимум крутящего момента на нужных мне оборотах. Еще не возжелал на каких именно оборотах делать максимум тягла.
Просверлю отверстие в рабочем авто около головки засниму на видео падение разряжения в этом пауке на высоких оборотах - допишу ужаснетесь!.
3 - Двухдисковое сцепление убрать, поставить с простого ЗИЛа однодисковое там около 15 кг лишнего метала.
4 - Может где-то облегчить поршни??? В каком месте на сколько??? Заказывать кованые смешно. Да и обороты выше 3500 редуктор непотянет.
Какие мнения?
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
серргей
Моторист-профи
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:12

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение серргей »

http://zil131.net/forum/threads/remont- ... 17/page-28
вот здесь есть фото и видео отчёт о проделаной работе.Гбц делал для ураловской поршневой,под газовое топливо.может комуто пригодится.двигатель уже в работе,пробег 2600км.Боялся что поплавятся ввёртыши из за перегрева и маленькой теплоотдаче,но всё нормально,всё работает.
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение yurkor »

свечные вытеснители сами собой очень мало вытесняют обема. Но сильно могут припятствовать в турбулизации заряда на ваших головах. от чего снизится скорость горения и УОЗ прийдется делать раньше, а это воспламенение за долго до ВМТ и торможение (противодействие раннего УОЗ) на конце сжатия.Хотя сама работа проделана серезная.
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение yurkor »

и потеря механического КПД при раннем УОЗе
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
K_vladimir
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 10:42

Re:

Сообщение K_vladimir »

Андрюха писал(а):А куда делось мое сообщение :D ?Я не просто видел! Я работал на этом заводе :D 3мм при фрезеровке это был допуск(естественно не по тех картам)- делайте выводы! :D Шпильки гбц на моих глазах кувалдой забивали :twisted: Если будеш что-то делать не забывай-это зилок,он все выдержит,но с умом :D
K_vladimir
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 10:42

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение K_vladimir »

Андрюха писал(а):А куда делось мое сообщение :D ?Я не просто видел! Я работал на этом заводе :D 3мм при фрезеровке это был допуск(естественно не по тех картам)- делайте выводы! :D Шпильки гбц на моих глазах кувалдой забивали :twisted: Если будеш что-то делать не забывай-это зилок,он все выдержит,но с умом :D
Тема очень давняя, но всё равно, может кому пригодится. Кувалдой махать не надо было чтоб плита легко ложилась при струганых головках. Достаточно круглым напильником в плите расточить отверстия под шпильки ОВАЛОМ, со смещением к центру плиты по оси плиты. Нарисовал картинку, но вставить не получается.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение mexhanicus »

Осталось только подвести черту : .....пробег до ремонта ГБЦ составил ..... . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
СДУ
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 01:16

Re: Увеличение степ.сжатия газового ЗИЛ-130

Сообщение СДУ »

mexhanicus писал(а):Осталось только подвести черту : .....пробег до ремонта ГБЦ составил ..... . :wink:
Тонко подмечено, и главное с юмором.
Корректно работает газ, только в КАМАЗах.
Ответить