Балансировка КВ V6

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
mania4e11o
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 11:36

Балансировка КВ V6

Сообщение mania4e11o »

Приветствую всех!

Двигателями не занимаюсь профессионально, поэтому прошу сильно не пинать, если что-то высказываю неправильными терминами.
Увлекаюсь исключительно маркой Альфа Ромео, а в ней всегда "всё не как у всех".

Предыстория: Двигатель Alfa Romeo V6 3.0 24v. Была задача надуть данный атмосферный мотор, дав избытка 1 бар.
Изготовили прокладки с усиленным кольцом - к прокладкам претензий нет, держат великолепно.
Для наддува изготовили кованную поршневую. Как оказалось она весит на 44г меньше. Палец для нее так же пришлось сточить прилично.
Больше изменений в двигателе не было. Собрали, выставили наддув 0.6 и поехали. Ехали не долго, 750км.


Расплющило коренные вкладыши. Центральные постели провернуло, а крайние просто задрало, но стопола вкладышей не провернуло, как на центральных.
Причина так и не понятна, т.к. шатунные шейки все без исключения в идеальном состоянии.
Может вал был кривой, может вкладыши не по размеру, может косяк сборки - уже на самом деле не важно, т.к. перед сборкой ничего не промеряли.
( 1) разобрали родной двиг. 2) все вкладыши пометили по местам, приклеили скотчем 3) установили кованную поршневую 4) собрали в обратной последовательности ).
Собирали на старых запах с мануальным моментом, т.к. это был экспериментальный процесс, в основном для проверки детонации и прочности прокладок.
Мотор данный до этого успешно ездил и стал подопытным, т.к. выдуло прокладку во время настройки на диностенде на еще родной поршневой.

Шкив у нас ( на всех v6 от Альфы ) с отливкой с одной стороны. Маховик так же выбран только с одной стороны - т.е. тоже дисбалансный.
Что балансируется все вместе мы знали и раньше, слышали, но ничего из этой группы никогда не меняли (Шкив, Колено, Маховик) - поэтому и не думали ничего балансировать.
Но теперь выяснили, что так же необходимо вешать противовесы на шейки шатунов, которые рассчитываются от веса шатуна и поршня.
Т.к. поршень стал легче на 44г (родной 440г, ковка 396г) и убрали с пальца по 20г (отдельно не взвешивали, только в сборе с поршнем при развесовке) минимум, то и противовесы должны были стать меньшим весом.

Из того, что изучил:

Расчет противовеса:
1) В идеале развешиванием шпг ( приводим к одному весу все маленькие и большой шейки шатуна).
2) Взвешиваем большую шейку (крутильная масса ) + массу вкладышей + 3-4г масла в каналах. (Mr)
3) Взвешиваем остальную часть шатуна + поршень, палец, стопора, кольца + 3-4г масла. (Mt)
4) изготавливаем все противовесы одинаковые ( если уравновешивание весов шеек шатуна не делаем, то на каждую шейку делаем свой вес противовеса)

Формула расчета массы противовеса: M(bw) = M(r) + M(t)*k,
где
k = 0.5 - гражданское авто
k = 0.51- 0.52 - полугражданское/спорт
k = 0.53 - серьезный спорт

Привожу типовой расчет на стоковой поршневой:
Component: Stock 3.0 engine parts
Rotating: 476+4(масло)
Reciprocating: 184+3(масло)+620
Calculation: 480+0.51x807
Bobweight: 892g

Если к примеру отнять 44г поршня и 20г пальца, то коэффициент получается = 0.43 (при той же скажем массе противовеса, т.к. КВ стоковый и никто его не балансировал)

В1) Такой вопрос, я все верно понимаю до этого момента? Или я что-то упускаю?
В2) Ваше мнение, могло ли из-за этого дисбаланса такое случиться с коренными шейками? Или склоняетесь к кривой сборке и колено было изначально кривое?

Видел еще, как балансируют мотор от Ниссан ГТР, но там, как я увидел, маховик и шкив без отливки противовеса.
И мастер сначала сбалансировал сам КВ до какой-то определенной степени, а дальше уже навесил КВ и шкив демпферный и завершил уже балансировку все вместе.
Вот видео https://youtu.be/8PFHuqHwFNs

В3) Имеет ли смысл делать в такой же последовательности на моем моторе (сначала КВ до какого-то определенного баланса*, а потом все вместе), если у меня имеются отливки на шкиву и выбрано с одной стороны на маховике?
*Есть ли разница до какого баланса сначала балансируют КВ в зависимости от угла развала и т.д.?
В4) Где в Москве грамотно сделают балансировку моей установки КВ+Шкив+Маховик?

В5) Еще у меня установлено усиленное сцепление кастомного изготовления. Нужно ли и его вешать на маховик при балансировке, или его достаточно отбалансировать в 0 ?
Фото кастомного сцепления приложу ниже.

Мне это все нужно, чтобы понимать, как правильно.
Есть опасения, что те, кто возьмется за дело, сделают все не так, как надо и результат станет еще хуже.
В общем спасибо за любую помощь, советы.

Для визуального понимаю, выкладываю пару фотографий мотора и компонентов.
Изображение
Изображение

Видео маховика (фото не нашел, чтобы было наглядно видно, сколько выбрано с одной стороны для баланса)
https://youtu.be/6V1d-_os3so

Изображение
Изображение

Кастомное сцепление на колоннах
Изображение
Изображение

Родное сцепление
Изображение
Ответить