Наука? Она у вас уже в кармане! Моделируем процесс в пульсирующем воздушно-реактивном двигателе!

Любые вопросы, касающиеся исторических событий в технике, истории, музеев, современных и прошлых проектов и технологий

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20628
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Наука? Она у вас уже в кармане! Моделируем процесс в пульсирующем воздушно-реактивном двигателе!

Сообщение AB-Engine »

Мы тут давеча подумали и решили - а не взять ли нам в руки шашечек? :D А то все вокруг такие вумные — ажжуть. А еще какой-то ИИ везде бродит, слова не дает вставить, только умничает :mrgreen: . Ну, ясно дело, мы тоже решили показать, что не лыком шиты.

А о чем речь? Да попались тут кое-какие материальцы на одну совсем забытую темку 8) . Ну, мы и подумали — а почему бы и нет? И за пару месяцев некоторого количества свободного времени сварганили нечто такое, что в настоящий момент отсутствует. То есть, нигде такого нет :o :shock: . Оно, канечна, понятно — оно отсутствует, возможно, по той простой причине, что никому и нафиг не упало. Типа как Джо Неуловимый :mrgreen: . Которого никто не может поймать, потому что он никому не нужен :D .

Что именно отсутствует, почти понятно из титульной странички нашей эксклюзивной разработки — вот она :D :

Изображение

Это наша онлайн-программа Pulsejet-Sim по моделированию рабочего процесса и характеристик пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Да-да, того самого ПуВРД, которое немецкая вундервафля V-1 :D . Да — плохенького, да — шумного, вибрирующего, с большим расходом топлива и все такое, но о-о-очень дешевого и сердитого. Потому что быстрого — он легко набирает и 500, и 600 км/час, недоступные никаким поршневым моторчикам даже близко. И даже при всей продвинутости современных технологий турбореактивный двигатель будет в десятки раз дороже этой трубы. Так вот, когда такая труба нужна в количестве 1 штуки, она и не нужна вовсе. Никому. А попробуйте теперь умножить все это, к примеру, на 1000 — и вы удивитесь, как разница в цене трубы легко обгонит миллион настоящих денежных знаков. Причем, любых и даже самых зеленых :mrgreen: . А если на 25.000 как у немчиков? Это сколько зеленых :mrgreen: на ум пойдет? То-то же... :P

Так что мы сделали? Мы в качестве разминки воспользовались тем, что у нас было (про это вот тут) и сделали некий онлайн-сервис. По научному он называется SaaS, что в переводе означает Программа как Сервис. Мы доработали и сущетвенно переработали нашу математическую модель ПуВРД 8) , которая у нас по случаю, совершенно случайно, сохранилась с незапамятных времен, а далее написали и разместили нашу программу моделирования на специальном сервере. Но, что характерно, разместили так, что любой пользователь саму программу, т.е. ее алгоритм, формулы и проч., не видит вообще никак и ни в каком виде, а видит только ее оболочку с данными (интерфейсом) ввода и вывода. Такая вот хитрая хитрость 8) .

Что это дало? Кучу преимуществ. Например, ни модель с формулами, ни саму программу тупо нереально хакнуть. Для этого надо прорваться на сервер, а это практически нереально. То есть, проблемы создателей программ, а именно, пиратских копий интеллектуальной собственности и прочих хакерских штучек, нас не колышат ни в один сустав. Мы можем сами устанавливать уровень доступа, оплату за такой доступ и так далее. И обойти это, как раньше было — сломал программу, и радуйся, теперь никому не удастся. Например, сейчас мы все сделали бесплатно, для полного доступа нужна только регистрация, но скоро можем закрыть кое-какие интересные функции, чтобы начать получать денежки :mrgreen: . А можем и не закрыть :D .

Что еще? А вот что — для программы не нужен никакой носитель, никакой сверхмощный компьютер, и не надо ее скачивать и ставить на комп, она ж на сервере! :D А там, шутка сказать, не 4 и не 8, а 128 параллельных процессоров шуруют как не в себя :mrgreen: . И получается, что цикл нашего расчета — считаем — это 10 циклов по 2000 точек по времени в каждом цикле, плюс еще внутри каждой точки один полный цикл и еще 3 дополнительных, итого... на ум пошло,... там бы нолик не забыть... получается примерно 60.000 точек :D . А если это параметрическое исследование, например, скоростной характеристики, с 40 точками по скорости полета? Тогда это уже 2,5 миллиона точек. А каждая точка — это полный цикл расчета с кучей формул. Так вот, сервер со своими 128 параллельными процессорами справляется со всеми миллионами точек за... 2 секунды максимум :D . Причем, независимо от того, на чем вы смотрите интерфейс 8) .

На практике это означает, что самые сложные и ресурсные вычисления доступны даже на... телефоне! :D Вот этого мы и добивались. Теперь можно с телефона, едучи, к примеру, на дачу или еще куда, задать тип и любые параметры этого двигателя, и также на телефон, в красивой обертке, придут все результаты его моделирования. Это мы и назвали "Наука в вашем кармане". :D

Как же оно работает?

Для начала можно выбрать тип пульсирующего ВРД, и есть даже несколько двигателей по умолчанию, чтобы посмотреть, как это работает (продвинутым пользователям можно сохранять и использовать свои собственные проекты 8) ). Можно даже выбрать из набора двигателей, к примеру, настоящий немецкий трофейный двигатель Argus AS 014 от крылатой ракеты V-1, запустить его и послушать как он работает! :o :shock: :D

Изображение

Если же нужны свои параметры своего собственного проекта пульсирующего двигателя, то вначале можно задать (а можно и оставить параметры по умолчанию) режим работы такого двигателя:

Изображение

Далее можно задать и геометрию трубы :D

Изображение

И для клапанного ПуВРД даже выбрать конструкцию входного устройства:

Изображение

Для клапанного пульсирующего двигателя можно также выбрать любую конструкцию лепестковых клапаночков:

Изображение

а для бесклапанного ПуВРД - любую форму, количество и размеры впускных труб:

Изображение

Одна из самых крутых фишек программы — это старт пульсирующего двигателя :o . Не каждый такой двигатель можно запустить, не у каждого двигателя начинается после запуска самоподдерживающийся режим автоколебаний. Но если пользователю повезло, и его двигатель запустился, пользователь не только увидит, но и услышит звук работы своего собственного пульсирующего двигателя! :D А также диаграммы изменения мгновенных параметров — давления и температуры газов в камере сгорания и скоростей на входе и на срезе резонансной трубы:

Изображение

Ну, и в результате можно получить не только параметры своего, то есть, спроектированного собственными руками двигателя :D (тягу, удельный расход топлива, частоту циклов и т.д.), но и все диаграммы всех параметров ПуВРД в цикле. Если далее собрать все те диаграммы, которые больше нравятся, на одну, то можно получить и такую вот крокозябру :mrgreen: , включая даже попрыгушки лепестка клапана :o :

Изображение

Ну, а если вы уже такой продвинутый конструктор-исследователь, то вам и высотно-скоростные характеристики вашего ПуВРД нипочем — они тоже могут быть собраны из отдельных диаграмм после соответствующего параметрического исследования:

Изображение

И сами сможете убедиться, что: 1)при скорости 900 км/час пульсирующий воздушно-реактивный двигатель продолжает еще мчать изо всех сил :D , 2) в енторнетах практически невозможно найти никакие скоростные характеристики ПуВРД :shock: . Но, несмотря на все эти достижения, мы считаем главным нашим достижением вот такую неприметную кривульку:

Изображение

Это ни что иное, как настоящая индикаторная диаграмма пульсирующего воздушно-реактивного двигателя :o :shock: :wink: . До сего момента никто и нигде ни разу ее не видел в натуре, ее вы не найдете нигде ни в каких енторнетах, никакой ИИ-чат вам ее не нарисует, мы ее получили первые. :D Реально :D . И это первая на сегодня универсальная программа для моделирования рабочего цикла пульсирующего двигателя любого типа — что клапанного, что бесклапанного. Но, конечно, вопрос о Джоне Неуловимом тут тоже нельзя снимать с повестки дня :D .

Тем не менее, кому интересно, нет вопросов, заходите, но не забудьте про настоящий VPN — без него не все желающие смогут попасть к цели, некоторые сойдут с дистанции намного раньше и уже не смогут посмотреть, как по-настоящему работает настоящий ПуВРД Argus As 014 на настоящей трофейной немецкой крылатой ракете V-1 и уж точно не смогут проверить работу своего собственного, сконструированного собственными руками пульсирующего двигателя :mrgreen: :

www.pulsejet-sim.com

Короче, вот такая у нас вышла штуковина, в таком разрезе... :D Но самое главное не забыть бы, что дело-то совсем не в этом, а в том, что бизнес — это когда ничего личного :D :

Мы теперь можем помочь всем желающим создать свои собственные математические модели и программы по образцу и подобию наших!

Так что обращайтесь, если что — мы знаем, как это делается, и поможем совсем занедорого :D .
-------------------------------------
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20628
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Наука? Она у вас уже в кармане! Моделируем процесс в пульсирующем воздушно-реактивном двигателе!

Сообщение AB-Engine »

Для полноты картины, поскольку наша программа Pulsejet-Sim касается пульсирующих ВРД — небольшой лекторий на тему "Когда Земля была еще тепленькой, и по ней ходили мамонты и динозавры" :D , а точнее, на тему истории авиации "Что такое пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, с чем его едят, и как с ним бороться" :mrgreen:
Очень, надо сказать, познавательный, оставайтесь с нами, скучно не будет :D .

Итак,

Этап №1 — классический ПуВРД тип Argus

Вопрос, откуда все взялось? Все придумал, конечно же, никакой не Караводин и не Кибальчич :mrgreen: , а простой немчик — немецкий инженер-изобретатель Пауль Шмидт в году так 193... каком-то. Но нормального двигателя сделать не смог, хотя в рейхсминистерстве авиации, которое "бомбил" товарисчь Шмидт своими письмами, посчитали, тем не менее, идею перспективной и передали ее для доработки на фирму Argus. А надо сказать, это крутая была фирма, со своими собственными авиационными моторами и все такое. Фирма позвала на подмогу человек так... двадцать настоящих докторов и профессоров. Среди них доктора-профессора Дидрих, Госслау, Зобель, Шульц-Грунов и другие. Кстати, профессор Шульц-Грунов на этом изделии изобрел так называемый метод характеристик, без которого и сегодня распространение ни одной ударной волны не рассчитать 8) .

Короче, немецкие профессора взялись дружно за трубу, которую придумал Пауль Шмидт, да так взялись, что в течение 2 лет вылизали ее настолько, что после них за 80 лет никто не смог придумать больше чем ничего :o :mrgreen: . Это вот такая труба, с передней стороны закрытая впускными лепестковыми клапанами специальной немецкой конструкции, тоже отработанной профессорами до блеска :shock: :

Изображение

Процесс работы у трубы получился крайне простой в описании, но крайне сложный в натуре. Выглядит все так — вначале в некоей камере сгорания, которая находится в небольшом расширенном участке трубы за клапанами, поджигается топливо-воздушная смесь. Давление в камере резко повышается, а газы истекают через резонансную трубу, выталкивая воздух. Далее, за счет истечения, разгона и инерции газового столба давление в камере падает ниже атмосферного, открываются лепестковые клапаны, и камера наполняется новой порцией смеси. После воспламенения которой цикл повторяется.

Профессора в начале на моделях, а потом и на натурном образце диаметром 550 мм отработали все элементы до последнего болта и фасочки на кончике трубы, в результате чего пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) фирмы Argus модели As 109-014 получил законченный вид и тягу 300 кг. Это позволило немецкой фирме Fieseler разработать и начать массовое производство своей знаменитой крылатой ракеты Fieseler-103 или той самой V-1, вот этой:

Изображение

И несмотря на сопли и плач савецких коммунистов, это оказалось самое эффективное немецкое оружие времен 2-й мировой войны — затраты на производство 1 ракеты были просто смехотворные (комунисты уже 80 лет талдычат как попки, что это все от использования труда заключенных, но эка невидаль, товарисчь Берия не даст соврать :mrgreen: ), а вот ущерб от ее заряда в 900 кг был настолько нешуточный, что просто даже не с чем сравнивать разрушения Лондона 1944 года. Но. Эффективность была достигнута только и исключительно массовостью производства и применения по площадям (выпущено более 25.000 копий !!!) — для точечных единичных ударов это оружие не годилось от слова совсем.

Кроме того, классический клапанный пульсирующий двигатель от профессоров имел сразу 5 серьезных недостатков :( :
1. Очень плохая экономичность вследствие низкого давления в камере (максимально не более 2,5 бар). Это давление определяет КПД двигателя, обратно пропорциональный удельному, на 1 кг тяги, расходу топлива. Который оказался в добрых 5-6 раз выше, чем у поршневых двигателей, и в 2,5 раза выше, чем у первых немецких турбореактивных двигателей. Отсюда сразу следовала ограниченная дальность полета ракеты V-1 — не более 300 км.
2. Очень сильный шум. Оригинальный двигатель Argus имел 48-50 Гц частоту и более 150 дБ шуму, причем такого, что, как говорят, когда он пролетал над мирными английскими лугами, коровки некоторые не выдерживали :( .
3. Очень сильные вибрации. Это фатально влияло на все крепления-соединения ракеты V-1, а также на всю радиоэлектронную аппаратуру, что потребовало очень длительной доводки.
4. Очень высокая температура стенок трубы — более 1000 С. Из-за этого первоначальные проекты с размещением пульсирующего двигателя внутри фюзеляжа ракеты не вышли, и пришлось ставить двигатель снаружи фюзеляжа.
5. Очень малый ресурс лепестковых клапанов — всего 20-30 минут. Но немцы не были бы настоящими немцами - продолжительность полета точно укладывалась в ресурс клапанов, а стабильность и надежность этого узла профессора довели до полного совершенства.

Но, несмотря на все недостатки, они окупались и окупились чрезвычайно низкой себестоимостью — это же просто труба! :D И совершенно естественно, что так называемые "союзники" все как один захотели себе такую же. Для чего были мобилизованы все силы-средства разведок, шпиёнов и диверсантов, чтобы добыть себе трофеев. И побольше. И когда в 1944 году такие трофей добыли, то пошло-поехало :D :

Американская копия V-1 это Republic JB-2 с пульсирующем двигателем от настоящего Форда модели PJ31 :D — ударная крылатая ракета "поверхность-поверхность" для ВМС США образца 1945 года, серийно выпускавшаяся:

Изображение

Савецкая копия V-1 это 10Х от товарисча Челомея :D — опытная ударная крылатая ракета образца 1947 года, так и не ставшая серийной:

Изображение

Французская почти копия V-1 это ARSAERO CT 10 (Arsenal/SFECMAS Ars 5501) — всего лишь мишень, не ракета:

Изображение

И было бы странно, если бы не копировали, потому что этими ракетами было усеяно все побережье Ла-Манша :P .

Но в отличие от других, Штаты все делали с особым размахом, и строго с учетом немецкого опыта (для эффективности необходима массовость), поскольку много немчиков оказались у них, в том числе, по программе "Скрепка". Поэтому планировалось изготовить аж 70.000 крылатых ракет, но... дело ограничилось только 1300 штук с хвостиком — пропала надобность в массовости, а как только она пропала, тут же турбореактивный двигатель взял верх. Но выпущенные ракеты еще долго, до середины 50-х, запускали и отрабатывали всякие разности, что дало Штатам большой опыт в применении крылатых ракет 8) .

При копировании двигателя марки Форд, вероятно, никаких немецких профессоров-докторов до работы все же не пустили (враги же, чо, а американчеги сами с усами :mrgreen:), поэтому американские отчеты с исследованиями ПуВРД типа Argus 1944-47 годов отличаются от немецких примерно как конспекты студентов-первокурсников от... докторских диссертаций :D . Но Америка не была бы Америкой, если бы не ее безграничные ресурсы. Поэтому американские инженеры смогли-таки сделать одно единственное, но очень важное усовершенствование - они применили новейшее на тот момент неопреновое покрытие фирмы Дюпон на лепестки клапанов. В результате ресурс клапанов увеличился во много раз, до 3 часов. Хотя это только на пониженном режиме, на полном газу больше 40 минут добиться так и не удалось. Но и это тоже был очень неплохой результат.

Кроме того, и это самое важное — американцы использовали это оружие, похоже, со своей собственной системой наведения, и именно по кораблям, а совсем не по площадям (а где в море площади-то? :D ). Тут надо сказать, что любой корабль — это крайне массивная железяка, для которой даже в середине 40-х можно было сделать систему автоматического наведения, которую Америка, вероятно, и исполнила. Немчики почему-то то ли не догадались об этом, то ли решили, что их субмарины сами справятся с кораблями союзников (а зря).

Совок же оказался как обычно и всегда :D — совок он и в Африке. Никто в совке так и не понял, что вся фишка этой ракеты по наземным целям - только в массовости производства и применения, иначе ее можно применять только для флота по кораблям. Куда там :D . Товарисчь Челомей, как и все вокруг великие савецкие копировщики трофейной немецко-американской авиационной техники, бил себя в грудь и утверждал, что это он сам лично (!) придумал двигатель Argus еще в 1942 году. Но ракета 10Х и все ее модификации имени товарисча Челомея почему-то никак не получались и косяками падали все время не туда... :mrgreen:

Тут необходимо отметить, что немецкая научно-инженерно-конструкторская мысль и школа обеспечили точность попадания ракеты V-1 на расстоянии 300 км от точки пуска в круг около 3 км — и без никакого радиоуправления, автоматического наведения и GPS, только точная инерциальная система, за счет электроники и немецкой прецизионной точности гироскопов :o . Что было более чем достаточно, чтобы разбомбить пол-Лондона через Ла-Манш. Совецкие же копировщики (а какая конструкторская школа в церковно-приходской и рабфаке?), из-за кривых рук и отсутствия, за полной ненадобностью, собственного мозга :mrgreen: , не могли с 200 км попасть даже в 5 км, поэтому савецким маршалам было непонятно, что бомбить с такой низкой точностью (хотя, если руками зеков-врагов трудавога народу товарисча Берии сделать бесплатно 100.000 ракет, то было бы тоже вполне себе ничего :D , просто по теории вероятности). А сделать автоматическую систему наведения по кораблям, как США — это примерно как ответить на вопрос, где Америка и куда совок :mrgreen: .

Короче, совецкие маршалы от ВВС ни в какую не хотели брать на вооружение это г... (они просто хотели другое г... :D). Поэтому уже в начале 50-х годов все эти прожекты товарисча Челомея были принудительно, высочайшим указом, закрыты, у товарисча Челомея отобрали его КБ (а как он хотел? :D ), а сам товарисчь Челомей чуть было не загремел под реальные фанфары, когда товарисчь Сталин, покуривая свою трубку в усы, обозвал его мошенником или еще как покрепче... :mrgreen: :lol: Вероятно, товарисчь Сталин не поверил товарисчу Челомею, что это он все изобрел :mrgreen: :lol: . Но кто-то товарисча Челомея все же спас. Хотя, вероятно, при определенном условии 8) (и мы даже подозреваем, кто это был 8) ). Потому что далее все, что относилось к проектам 10Х и иже с ними было как с куста уничтожено полностью и без остатка, чтобы ни врагу, ни своим ничего не досталось — у савецких собственная гордость, им никакой опыт нипочем. :mrgreen:

Что же мы имеем со всего этого роЯ? Гору американских рассекреченных отчетов 1944-57 годов по этой теме, а также немецкие материалы от настоящих немецких разработчиков, инженера Шмидта и профессоров Госслау, Дидриха, Шульц-Грунова. И ровно 0 (нуль, зеро, баранка) материалов от тех совков, кто бил себя в грудь и рассказывал о своих приоритетах - все засекречено и по факту уничтожено на корню. Причем, так крепко, что и не было ничего.

Так что не дайте себя обмануть, как грится :mrgreen: , и почувствуйте разницу. Между ненавистным Западом, который рассекретил ненужное, на которое ранее были потрачены немалые денежки, чтобы этим мог пользоваться совершенно бесплатно любой желающий и, возможно, что-нибудь сделал полезное. И таким горячо любимым совком, который тупо потратил кровные народные (не забываем - в 50-х значительное количество совков-нищетосов жили даже не в домах, а в землянках :mrgreen: ), а потом все собрал и выбросил в пропасть как ненужный хлам (ну, и правильно, чо - не вам же отдать, в самом деле? :D ).

На этом 1-й этап развития ПуВРД закончился и начался 2-й.

Этап №2 - классический ПуВРД, уменьшенная копия Argus

Это многочисленные американские летающие мишени.

Globe KD2G-2 Firefly (XKD5G-1) с двигателем Marquardt-PJ46 (по некоторым данным - Solar PJ32)

Изображение

McDonnell TD2D Katydid с двигателем Solar PJ32, но с измененным боковым входным устройством (его впервые предложил для ПуВРД профессор Шульц-Грунов еще в 1944 году, но немчики считали, что прямой вход лучше)

Изображение

Ну, и самый крутой аппарат — Curtiss KD2C Skeet

Изображение

Крутизна образца марки Curtiss заключена в том, что это практически единственный на сегодня образец, в котором пульсирующий воздушно-реактивный двигатель установлен внутри фюзеляжа :shock: :shock: :shock: . И это, похоже, полноразмерный двигатель, а не уменьшенная копия (точно тоже никто не знает 8) ). С этой целью пришлось перенести топливные баки на концы крыльев под обтекатели аэродинамической формы. Но, как обычно и часто бывает, сложности с такой инновационной компановкой (попробуйте засунуть внутрь фюзеляза огненного вибрирующего и орущего монстра :D ) оказались выше технологических возможностей фирмы Curtiss. Тем более, что это был последний проект летательного аппарата, который пыталась сделать эта некогда знаменитая авиационная фирма. Поэтому он ничем не закончился, кроме опытных образцов, которые разъехались по многочисленным американским музеям. А жаль, на самом деле :( .

У прочих мишеней было несколько более благополучная судьба, но несмотря на это, про них практически мало что известно. Ну, и как-то они все тоже проследовали в музеи после 50-х годов. И далее, где-то в 60-х годах прошлого столетия, наступил...

Этап №3 - безвременье :D

С этого момента в истории ПуВРД реально началось полное безвременье. Какие-либо серьезные работы прекратились, и практически все уехало в частные гаражи энтузазистов-авиамоделистов. Для которых даже 2 двигателя — уже большая серия :mrgreen: .

Тем не менее, в 60-х годах произошел некоторый всплеск интереса к ПуВРД, но не классического клапанного, а так называемого бесклапанного типа. По той простой причине, что в этой трубе уже тупо вообще нет никаких клапанов — это просто труба, которая будет работать сколь угодно долго, пока бензин есть или нержавейка не прогорит :P :oops: .

Это вот такая кроказябра-тор образца инженера Локвуда (усовершенствованный образец французской фирмы Snecma)

Изображение

и вот такая каракатица неизвестного инженера:

Изображение

Работает эта труба несколько не так, как классический клапанный двигатель. Или даже совсем не так. У нее выброс газов после воспламенения идет сразу в обе трубы - и во впускную (их может быть несколько), и в выпускную, которые обе создают импульс тяги. Но за счет того, что впускная труба меньшей длины, появление разрежения в камере сгорания вначале реверсирует поток во впускной трубе, а далее, когда воздух проходит в камеру, начинается впуск. Из-за этого давление в камере еще меньше и редко превышает 1,5 бар, из-за чего бесклапанный двигатель еще менее эффективен чем клапанный (а куда ж еще-то? :mrgreen: ), Но вследствие почти бесконечного ресурса досужий народ его больше любит :D .

Но любить бесклапанный пульсирующий двигатель может только настоящий гаражный авиамоделист-конструктор :mrgreen: - у бесклапанника только пропал один из 5-ти главных недостатков классического ПуВРД (нет клапанов), остальные-то никуда не делись. Более того, поскольку бесплатного нигде никогда ничего не бывает, даже мышеловки, усилилась и стала тотально плохой (куда уж хуже) экономичность. Но и не только она, потому что добавился новый недостаток - сильно ухудшилась лобовая тяга, так как бесклапанник при одинаковых размерах за счет вдвое меньшего давления в цикле генерит и намного меньшую тягу. :D Это значит, что в отличие от клапанного ПуВРД, бесклапанный явно не для больших скоростей.

Поэтому, хотя каракатица лучше вписывалась в летательный аппарат, чем кроказябра :mrgreen: ., достичь 800-900 км/час ни на каракатице, ни на кроказябре никогда не получится. Но это и не всегда требуется. Именно поэтому авиамоделисты-гаражники продолжали лет 30 кряду резать и варить тонны нержавейки, строя каракатицы в перемешку с кроказябрами в почти промышленных масштабах. Пока не пришла беда откуда не ждали :o — технологии развились настолько, что удалось создать серийные микро-ТРД. После чего уже в конце 90-начале 00-х остались только единицы энтузазистов, приверженцев ПуВРД...

За это время появился лишь один проект, который как-то производится малой серией. Это казанский Эникс Е95 - воздушная мишень с бесклапанным пульсирующим двигателем. В целом это довольно сложный и дорогостоящий комплекс, где двигатель занимает 0,0% - и даже непонятно, стоила ли эта игра свеч :? : Это мы к тому, что если на подобную мишень, выпускаемую малыми сериями, вместо едва живой трубы поставить нормальный ТРД, цена всего комплекса (летательный аппарат, катапульта, кунг управления и еще куча всего) увеличится едва ли больше чем на 0,0%. Зато мишень превратиться в полноценный БПЛА. А так - невесть что, одно название. :mrgreen: Зато вяличия через край :lol: . И оно особенно хорошо смотрится, когда все мишени по всему миру сейчас с турбореактивными двигателями :mrgreen: .

Изображение

Насколько нам известно, разработка этого "двигателя" неспешно велась еще с начала 80-х годов под руководством инженера В.Н.Побежимова (просто сравниваем — немчики с нуля и полностью до конца разработали свой двигатель всего за 2 года :D ). Сказать больше не получается, поскольку мишени нигде и никогда не выделялись своими характеристиками - летит, ну, и ладно, до первого же выстрела :D .

Кстати, о птичках - мы тоже в те же 80-е годы внесли некоторый вклад в пульсирующее дело (откуда и выросла наша программа Pulsejet-Sim :) ), наш маленький двигатель для БПЛА воздушного старта был клапанным и с боковыми входами-воздухозаборниками, почти как мечтал профессор Шульц-Грунов :D , но имел очень крутую систему автоматического запуска в воздухе :shock: :D И серия у нас была соответствующая - всего 3 двигателя :D .

Изображение

И так оно и шло неспешно дальше, поделка за поделкой, лет 30, пока не появилась очень странная, если даже не сказать — мутная 8) , американская компашка Wave Engine Corp. со своим типо супер-новейшим волновым двигателем, который на самом деле старая классическая труба инженера Локвуда 60-летней давности, которую они возрузили на некий странный аппарат Scitor:

Изображение

В чем тут фишка и где профит, остается неизвестным уже лет 5 как минимум. Даже несмотря на наличие бывших топ-менеджеров Боинга и НАСА в списке консультантов и сотрудников компашки. Что уже наводит на мысли, что это, возможно, просто какая-то мойка денег :mrgreen: , а не настоящий проект - слишком уж несерьезно выглядят ее поделки. Но, возможно, скоро все выяснится... 8)

Ну, и самая последняя разработка летательного аппарата с ПуВРД — это Трембита от компании ПАРС, ударный БПЛА :o :shock: :

Изображение

Тут бросается в глаза сходство двигателя Трембиты с двигателем Эникса Е95. А как мы уже знаем, это бесклапанный двигатель с очень низкой эффективностью, т.е. с очень большим расходом топлива. А низкая эффективность — это, в том числе, и низкая лобовая тяга, что не даст этому БПЛА лететь с высокой скоростью, хорошо если 500 км/час сможет набрать. В соответствии с этим далеко этот БПЛА не улетит, вряд ли дальше 200-300 км (а может, больше и не нужно? 8) ).

Ну, и напоследок маленький расчетик (а как без него?). Стоимость микро-ТРД (турбореактивного двигателя), который, если надо, утащит БПЛА и далеко за сверхзвук, в среднем не превышает 8.000 долларов. А сколько стоит труба? Допустим, 800 долларов, вряд ли больше. А теперь представим, что надо сделать 4 партии БПЛАшек - 10 шт., 100 шт., 1000 шт. и 10.000 шт. Какова будет экономия на двигателе, если не надо очень быстро и далеко лететь?
Итак:
10 двигателей - экономия от применения ПуВРД вместо ТРД = 72.000 долларов. Но головняка будет гораздо больше, чем экономии :mrgreen: .
100 двигателей - экономия уже 720.000 долларов, и на самом деле есть над чем уже задуматься :? .
1000 двигателей - экономия становится фантастической, 7.200.000 долларов (! :o :D ).
10.000 двигателей - экономия уже выходит в космос, 72.000.000 долларов (!!! :o :shock: :shock: ).

Можно подойти и с другой стороны. Пусть ДВС и ТРД стоит 20% от стоимости БПЛА. Тогда для любого количества БПЛА с ПуВРД в серии имеем стабильную экономия 18% по сравнению с БПЛА с ДВС или ТРД. Но эта экономия слишком мала при малой серии, и только с ростом количества БПЛА в серии станет значительной. Причем именно производство ПуВРД дает невиданную экономию материалов и трудозатрат.

А денежки-то на это все есть? :roll: Вот то-то и оно... :? Вспомним, а сколько немчики сделали копий V-1? 25.000? В 1944 году каждая ракета стоила 3500 рейхсмарок, потому что в среднем на каждую Фаy-1 расходовалось всего-навсего только 280 человеко-часов. По тогдашнему курсу это составляло всего навсего 1400 настоящих зелененьких :mrgreen: . Это, правда, была почти фантастическая сумма - на нее в 1944 году в настоящих Штатах можно было приобрести автомобиль, дом, мебель, кучу всего и еще бы осталось на какой-нибудь бизнес :D .

К сожалению, с тех пор зеленые потерпели серьезную девальвацию, практически фиаско, и нынче это... сколько-сколько? ... 25.500 настоящих нынешних зеленых :D :P :o :shock: :mrgreen: . На них особо не разгуляешься, и дома с бизнесом точно не будет, а машинка скорее только БУ. Но интересно другое - если настоящая немецкая крылатая ракета нынче стоит меньше, чем современный автомобиль :lol: :mrgreen: :D :P , то вся немецкая программа выпуска ракеты V-1 - это 25.000 Х 25.500 = (сколько нулей на ум-то пошло? :mrgreen: ) = 637 миллионов долларов :o . А такие есть у кого-нибудь сейчас, чтобы получить выгоду в 180 миллионов долларов экономии на двигателе? Вот то-то же... А у немчиков были :D .

Но зато теперь понятно, почему именно с ПуВРД, а не с ДВС и не ТРД :D А ведь никто не мешал немчикам поставить на крылатую ракету поршневой ДВС. Но кто-то реально умный в министерстве авиации понял, что поднять серию из 25.000 ДВС совершенно нереально, ни технически, ни финансово, а вот сделать 25.000 труб легче легкого. И немчики в результате единственные в мире на сегодняшний день сделали массовую крылатую ракету - при любом другом решении ничего бы не получилось! :D

Но для нас сейчас все это не имеет ровным счетом никакого значения. Главное-то другое — наша программа Pulsejet-Sim моделирует рабочий цикл, параметры и высотно-скоростные характеристики абсолютно ВСЕХ вышеперечисленных пульсирующих двигателей. И на сегодня это одна такая программа, других за 80 лет не придумали даже умные немчики :mrgreen: . Так что любой желающий может сам попробовать (не забудьте про VPN 8) ) - это вот тут, если что :D :shock: 8) :

WWW.PULSEJET-SIM.COM
-------------------------------------
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Наука? Она у вас уже в кармане! Моделируем процесс в пульсирующем воздушно-реактивном двигателе!

Сообщение Николайпоп »

трубы в массы :?: вот научат, а потом начнут по подwarотням мегаполисов, пустыням, жундглям трубы пилякать :roll: , мало вам шугарно-поташного "фейерверка" :?: :!:
https://m.youtube.com/watch?v=9VJ3ddEfy ... GD0LbQuNGP фрагмент фильма брат 2 изготовление самопала, изготовлени самопалов на территории РФ запрещено
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20628
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Наука? Она у вас уже в кармане! Моделируем процесс в пульсирующем воздушно-реактивном двигателе!

Сообщение AB-Engine »

Так это ж история! :D А пилят эти трубы все кому не лень и без математики :D . Моделисты-энтузазисты - они такие... :mrgreen:

Но лучше всего, конечно, "собрать все книги бы да сжечь" - как раз в посте об этом подробно :D .
-------------------------------------
Ответить