Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

Фото поршней, форсунок выложу. К сожалению не располагаю большим количеством фотографий, т.к. производилась только частичная разборка в присутствии эксперта. Не производились замеры моментов затяжек ГБЦ, крышек шатунов, бугелей. На ГБЦ и прокладку тоже не пожелали посмотреть посчитав это незначительным, ввиду отсутствия намытостей на поршнях и в зоне клапанов на всех цилиндрах. Моторное масло взяли, экспертизу можно сделать.
Автомобиль забрали со СТОА с ДВС в разобранном виде. Гарантия на капремонт закончилась на момент обращения и по пробегу и по времени. Думаю, что будет обращение в суд.Еще один нюанс, клиентом была произведена замена турбокомпрессора, только по какой причине (течь, повышенный осевой люфт?) никто об этом не скажет. При замене турбокомпрессора не соблюдены технические требования,замена моторного масла, фильтра, воздушного фильтра, промывка интеркулера.Если была течь масла, возможен разнос, но признаков разноса нет.Если бы засасывала всю грязь, было бы видно по поршню, кольцо бы лопнуло верхнее компрессионное. Да и еще момент, в момент, когда притащили а/м на сапуне явно просматривались капли масла. При разборке, когда сняли сапун, он был забит маслом. Так как инициатором вызова эксперта был клиент, наши слова он не воспринимал. Произведена была разборка в присутствии 3-го лица. Мне необходим железный аргумент, из за чего произошел обрыв шатуна, а фантазировать мы все можем. Допустим масляное голодание, а где следы, перегрев, что на это указывает, усталостный обрыв, а как определить , следы излома закатало. Водитель сказал, что перед тем как шатун пробил блок начался какой то стучок, он съехал на обочину машина работа на холостых, потом удар. Но ведь могло быть и по другому?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение AB-Engine »

Павел Вячеславович писал(а):ДВС после капитального ремонта.
Вон оно чо, Михалыч... :mrgreen: :? :shock: :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Руслан27 »

AB-Engine писал(а):
Павел Вячеславович писал(а):ДВС после капитального ремонта.
Вон оно чо, Михалыч... :mrgreen: :? :shock: :D
Можно пованговать?
1. Был гидроудар. Шатун ремонтировали.
2. Вуаля...
3. П.С. Я бы еще проверил форсунку разрушенного цилиндра, не льет - ли.
Бандеровец
Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

Отвечаю Руслану 27
Шатунные втулки заменили при проведении капитального ремонта, меняла сторонняя организация, к которой обращались ни единожды, втулки наши оригинал Hyundai. Что за вуаля не пойму?Я бы ее проверил, да клиент забрал ДВС в разобранном виде и а/м, при визуальном осмотре форсунок оплавлений, повреждений нет. Сажевый след одинаковый на всех. На двух форсунках на корпусе коррозия и ржавчина.
По гидроудару не совсем понял?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Kudrik »

Павел Вячеславович писал(а):.....клиентом была произведена замена турбокомпрессора....
Как вариант , попробовать на снятом ТКР проверить при каком давлении в холодной улитке начинает открываться заслонка клапана-вестгейта.
Вдруг и видите явно завышенное давление открытия. Может что там "накрутили со штОком"......
Тогда подойдёт вариант разрушения шатуна от нештатной нагрузки, при передуве.
И сильно затёртые половинки шат. вкладышей тоже как бы вписываются в нештатную нагрузку
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение кулюнчик »

смею предположить что при сборке при запрессовке пальца повредили поршень (а может нет )
поршень разрушился на пальце и вгш долбила в днище поршня пока не завернулась и не отлетела .
вкладыш красный сверху -- посдедствия того дорлбления .
гидроудар--?
поршень был бы целый и звук мотора изменился бы -- если водила не дятел-услышал бы --заметьте ,шатун не сильно гнутый--т е крепкий.а вот цвет головки черный----хотя не мешало бы глянуть сам корпус воздушного фильтра --как устроен ну и прокладки головки на целостность ,отпечаток.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение AB-Engine »

В таком дизеле палец никуда не запрессовывается :D .

В принципе только износ сопряжения палец-втулка мог бы стать причиной появления дополнительных нагрузок, которые и прикончили ВГШ :? . Но это какой же должен быть износ, и как оно должно было грохотать перед поломкой??? :shock: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):И сильно затёртые половинки шат. вкладышей тоже как бы вписываются в нештатную нагрузку
Не вписываются - они все затерлись одинаково, а рванул только 1 шатун :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение BEST »

Ключевые слова: "Шатунные втулки поменяли".
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение кулюнчик »

ну да-- втулки подходят под версию
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение EndoSteel »

Тогда по идее наклеп на обломках втулки должен присутствовать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение AB-Engine »

BEST писал(а):Ключевые слова: "Шатунные втулки поменяли".
А-а-а... вот оно что, Михалыч... :shock: Похоже, что именно там и был источник дополнительных нагрузок 8) . Дядя Вася мог заколотить их с большим размахом :mrgreen: .

Мы всегда говорим одно и то же - "сразу после" ремонта означает "вследствие" ремонта, а история авто всегда есть ключевой фактор при исследовании причины неисправности :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): .... они все затерлись одинаково, а рванул только 1 шатун :wink: .
Ну да, согласен.
Было бы интересно глянуть. как машина съедет со стуком на обочину , и рванёт все 4 шатуна сразу :D , вот .... так "бах" и все 4 сразу .
я так думаю, что "первым рвётся, там где тонко"
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а):.... Дядя Вася мог заколотить их с большим размахом .... .
Именно так и заколачивают .... :( :(
Во всяком случае там, куда я отношу шатуны для расточки втулок, на КРС...

Просто на втулках "стоИт" дядя Вася(бывший шофер)
а на станках управляется дядя Володя - токарь-расточник с большим разрядом и стажем, с нашего бывшего турбинного завода....
вот такой симбиоз......

Поэтому втулки я выпрессовываю-запрессовываю сам (пресом-тисами) , а на расточку втулок везу дяде Володе....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить