РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):Главный вопрос остался - что с лямпочкой, какие-такие 2,5 секунды, если до разрушения шатуна, который надо еще нагреть почти до 600 градусов, больше минуты? Кстати, а не пробовали греть шатун газовой горелкой :shock: ? Он до черноты в пламени 2000 с лишним градусов нагревается где-то не меньше минуты :D .

Итого имеем только 2 варианта:
1. Заглушка выскочила сама, масло сразу улетучилось, лампа сработала, но клиент с глазами по пятаку давил на тапку и не видел лампы.
2. Лампа была исправна, но не сработала, потому что заглушка не вылетала, и масло было до поломки.

Какой вариант больше нравится уважаемому АутЛексу :D ?
Так мы и не заслушали начальника транспортного цеха... :cry: Видимо, ответ ему неведом... :cry: Жаль... :cry: А вроде простейший был вопросик, который у любого эксперта должен был от зубчиков отскочить :mrgreen: . Или не так? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Тогда даем урок №2 - не только экспертного дела, но уже и экспертного мастерства :D .

Притча 8) : чем отличается заштатный гараж от серьезного уважающего себя сервиса :roll: ? Заштатный будет разводить лохов и никогда не признается, что где-то накосячил :evil: - насмерть ляжет :| . Уважающий разводить не будет, более того, всегда признается в ошибке :wink: . Не задумывались, почему? Все просто - признание ошибки наносит удар по халтурщикам (халтуру гонят - сами признались! :evil: ), но как ни странно :shock: поднимает престиж уважаемого сервиса (они крутые - они даже гарантии выполняют! :D ).

Мы эту фишку обнаружили лет 10 назад - и пользуемся :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение ПАЛЫЧ »

"Беззвучно почерневший шатун..." такое еще бывает когда от компа с джостиком, сразу за руль "пилот" садится...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

А еще говорят, Палыч, что шатун за 2,5 секунды чернеет :D . Вероятно, здесь тоже без компа не обошлось :D . Зло, короче, все эти компы с джостиками - собрать их в кучу бы да сжечь :twisted: . А "пилотов" - в мастерские, моторчики осваивать :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Причем желательно их вначале сюда :mrgreen: :

Изображение

А потом, если освоят, можно и к чему-то поновее приобщить :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение firsov »

Думаю, про притирку клапанов им лучше не сообщать :lol: затрут насмерть! :lol:
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение kart »

Парни, что на фотке, так скоро на всю страну прославятся, знамениты уже :D
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение Kudrik »

Перечитал несколько раз все страницы. Есть некоторые замечания.
1.Разбитый шатунный вкладыш смазывается на этом моторе от средней коренной шейки. Или я слепой , или никто на это не обращает внимание. Если не прав , извините. На этом вкладыше (в блок ) должна быть канавка. На фото её не видно. Или такой снимок , или стоит неправильно.
2.При провороте среднего коренного вкладыша , смазка на этот шатунный пропадает мгновенно.
3.При работе мотора на оборотах и под нагрузкой шатун нагреется очень быстро.
4.Поршень раздавило-разбило сильной боковой нагрузкой от пальца. На палец давил приваренный к шейке шатун. Две сильные царапины(на зеркале) от концов пальца говорят об этом.
5. Время прошедшее от момента проворота коренного вкладыша ,до приварки шатуна к шейке , могло быть очень мало. Стук (если и был) мог быть незаметным(за счёт расплавленной массы слоя вкладыша) и кратковременным. Далее был крах поршня и вылет шатуна.

Это всё я расписал при условии не выпадения заглушки. Допустим ,проворот коренного вкладыша произошёл от ослабления его посадки в опорах. Это ослабление могло быть по разным причинам , на протяжении времени. Ведь раньше то уже меняли кол. вал на новый. И тоже из-за проблем в том же месте. Но могло стать и от внезапно вылетевшей заглушки.

Вот тут и возникают некоторые вопросы по поводу заглушки.
1. Если заглушка вылетела от удара при разрушении мотора(как говорил АВ) , то масло через неё вылетит мало. Потому , что мотор дал клина и масло насос остановился.
2. Если заглушка вылетела просто во время движения , то за время (пока начнёт подклинивать коренной , пока он провернётся , пока нагреется шатун) то масло насос может перекачать весь поддон масла в картер маховика.
Маховик (с корзиной) должен был , по-идее , плавать по уши в мазуте. На всех фото такого не видно. Или отмыли для фото , или я чего-то не понимаю.
Как бы не была открыта дырка в блоке , всё равно масло насос будет подавать хоть немного масла на коренные вкл. И по-идее первым должен был начать прихватываться коренной у маховика. Ведь дырка то возле него. А он наоборот самый красивый.
Короче мутная эта заглушка. Но коль автор темы утверждает , что она слабо сидит в блоке , то почему ему не верить.
Просто итог моего длинного рассказа. Заглушка могла быть только инициатором проворота кор. вкладыша. Дефект в его посадке уже был и раньше. Горящая лампочка пусть остаётся на совести водителя. Видел или не видел на ярком солнце (кто ж его знает , и кто может твёрдо утверждать). Мог запросто и не заметить. Есть ли на этой машине зумер на масло(и работал ли он), я не знаю.
Так же слово и про стук перед крахом. Кто точно знает эту машину??. Какая там шумоизоляция , и капота и кабины??. Если водила держал всё время ногу на газе и не сбрасывал , то запросто могло и не быть явного стука. Вернее стук может и был , но только явный для специалиста-моториста.
Знаю точно(по клиентам) , что можно было тянуть бус-дизель до последнего. Пока шатун не приварился к шейке. И стука не было. Просто мотор остановился , как-только водила чуток сбросил газ. При попытке завести --всё уже сварилось в кучу.
Разница только---что на том бусе поршень и палец дубовый , и не лопнул совсем. А на этом Рено поршенёк бумажный . Вот палец и размазал его по цилиндру.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Респект Kudrik-у - расплавившийся шатунный вкладыш действительно мажется от средней коренной. И сразу умрет от проворота коренного. Мы не заметили :oops: , а на фото видно смазочное отверстие, если приглядеться :shock: . Видимо, от старости уже слабость в глазах... :cry: , надо очки идти покупать. И шаблон подвел :oops: - у многих моторов на средней коренной нет отверстий.

Очень ценное дополнение Kudrik-а. Тогда фактически причиной кончины мотора является проворачивание коренного вкладыша. И это еще связывает вместе оба вкладыша - провернулся коренной, далее умер шатунный от этого проворота. Но все остальные шейки практически не повреждены! Это означает, что масло вроде бы было сколько-то, и мотор встал от банальной поломки шатуна, а не от улетания масла, заглушек и прочей мистики.

То есть, если забыть про заглушку (нет ее, не вылетала), имеем именно то, что есть на всех фото. И массу примеров из практики именно такой картины - без всякого вылетания заглушки. Добавляем заглушку - что будет? Картина меняется - коренные должны были бы сплавиться, как минимум, а шатун до черноты еще не нагреется, не успеет.

2-й респект Kudrik-у - на счет картера сцепления. Нигде не видно его плавающего :roll: . И сцепления в масле не видно, а это важно :wink: . Если сцепление плавает в масле, то не будем исключать вылетание заглушки на ходу (на всякий случай :wink: ). А если не плавает, то это еще одно подтверждение вылетания заглушки при ударе :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение Kudrik »

Вот про заглушку пару слов. Там вроде диаметр около 12мм. Любой моторист знает , что если открыть такую дырку на работающем моторе, то литра два горячего масла вылетает за секунды. Не успеешь глазом моргнуть. А тут такие чистые: маховик , корзина сцепления и торец блока в районе заглушки.

По поводу тугой посадки заглушки. Рылся , рылся в инете , но что-то так и не нашёл (или плохо искал) , какой натяг заглушки должен быть в чугуне. Зато нашёл по Волговскому мотору ,натяг стальной заглушки в стальной оси коромысел. Завод пишет 0,05-0,15 мм. Правда там ещё кернят для уверенности.

По идее, на заглушку диаметром 12 мм и давлении масла ,даже 10 атм. , будет давить вырывающая сила всего 10 кг. Плавно такая сила конечно не выдавит заглушку , а вот при резком ударе (по блоку) через масло запросто может.

Хотя жизнь показывает , что заглушки вылетают и на ровном месте , ни с того , ни с сего. Хотя чаще , всё же , причина кроется в клине редукционного клапана.

Судя по фото , то на этом моторе даже коренные вкладыши исполнены без усиков. И если бы знать наверняка , что прошлый ремонт был по причине проблемы среднего коренного вкладыша. Может где записи остались от прошлого ремонта.
Так вот если причину проблемы вкладыша не нашли при прошлом ремонте. А это могло быть или нарушение соосности постели , или несоответствие диаметра отверстия(постели) в блоке под коренной вкладыш. А взяли просто только поменяли вкладыши. То вполне вероятно , что проблема опять вернулась на ту же коренную шейку.

Присмотритесь внимательно к этой средней коренной шейке, и к коренному вкладышу. Средняя шейка обычно всегда самая проблемная в плане соосности. Может я плохо вижу и разбираюсь , но я не вижу на этой шейке признаков масляного голодания. А вижу признаки трения , при малом зазоре между шейкой и вкладышем. Шейка практически не имеет следов задира и наволакивания. Она практически чистая , только изменила свой цвет немного . От трения при малом зазоре.
Вкладыш коренной(проблемный) , автор (к сожалению) , почему то так и не показал ,ни разу вблизи.
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

Тема то оказывается жива. Радует.
С интересом прочел мнение коллеги. Выкладываю доп. фото с учетом высказанных им пожеланий.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

Не стоит забывать также то что поломка мотора произошла в апреле 2011 года(!) и до осмотра-разборки в июле 2012 года(!) машин стоял с разваленым блоком. На фото хорошо видно что у БЦ вся задняя часть в масле и сцепление тоже.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение Kudrik »

Фотки плохого разрешения. Но и по ним видно , что произошло почти всё так , как я написал в посте выше. Не было тут никакого масл. голодания по причине вылетевшей заглушки. Зато видны следы блестящие (как зеркало) на вкладышах. Это или от маленьких зазоров , или от несоосности постелей , или просто на этом моторе кол. вал прожимается до касания вкладышей (при спортивной езде). На средней опоре вкладыш ослаб и чуток сдвинулся(НЕ ПРОВЕРНУЛСЯ ВКРУГОВУЮ) . Но зато был перекрыт канал подачи масла на среднюю коренную. Она ещё как-то вытерпела на каплях масла. А шатунной сразу смерть пришла. С обрывом шатуна. Оба средних коренных так и закосили сервисмены. Видно не хотят показывать ?? Какая причина.??
А причина такая , что они будут натурально затёртые. А Вот с какого такого фига ,ухватило именно только среднюю кор. шейку??

С Ваших слов (ведь если причина --заглушка вылетела в торце блока) , то умерла бы первой обязательно 5-я коренная. Дальше от насоса и ближе к открытой дырке в масло канале. А 5-я коренная самая красивая на вид.

От своих слов не отказываюсь , и считаю что причиной обрыва шатуна ( а потом и удара по масл. каналу и вылете заглушки) --был сдвиг (небольшой проворот)средних кор. вкладышей. По причине слабого натяга половинок в постели. Тем более , что уже упоминалось выше автором , о происходившем ранее ремонте. И тоже ранее была проблема с кол. валом. Подробности не известны.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение AB-Engine »

Главная новость сезона :D - несмотря на то, что уважаемый господин-товарисчь Аутлекс пытался нас всех удивить выпадениями заглушек от заводских дефектов и прочими всякими чудесными чудесностями :mrgreen: , суд почему-то не принял его доводов и постановил иск несчастного пострадавшего отклонить в полном объеме :shock: . Причем, что характерно - решение уже вступило в законную силу :shock: .

Это означает, что теперь возможны только 2 варианта:
1. Пострадавший останется с обломками моторчика в руках, и чинить моторчик придется ему самому :cry: . Надеемся, что уважаемый Аутлекс даже поможет пострадавшему это сделать подешевле и покачественнее :D .
2. Дело вернется обратно на новое рассмотрение - причем будет все с самого начала. Тогда это будет уже совсем новая экспертиза, в которой новому эксперту уже точно придется отвечать на самые злейшие вопросы :mrgreen: . Например, как поломка связана (или не связана :D ) с заездами пострадавшего боком (а новому эксперту никак из заносов пострадавшего уже не выкрутиться :D ), или почему при вылетании заглушки у пострадавшего лямпочка давления масла не горела :D . А лямпочку тоже уже не выкрутить, и еще много чего не сделать :D .

Мы всегда знали, что несмотря на то, что все кому не лень ругают нашу судебную систему почем зря, она в гражданских процессах работает, и работает очень неплохо. То есть, там есть нормальные судьи, которые и думают, и очень даже неплохо во всем разбираются :D . А поскольку только суд у нас устанавливает истину, то на сегодняшний день истина установлена и по меньшей мере, она не соответствует заключению товарисча Аутлекса :cry: . А заключение товарисча Аутлекса не соответствует истине :D .

С чем мы всех настоящих мотористов и поздравляем :D .

Господин-товарисчь Аутлекс мог бы тоже подпасть под наши поздравления :D , если бы ответил на вопрос выше о лямпочке :shock: :
Какой вариант больше нравится уважаемому АутЛексу?
1. Заглушка выскочила сама, масло сразу улетучилось, лампа сработала, но клиент с глазами по пятаку давил на тапку и не видел лампы.
2. Лампа была исправна, но не сработала, потому что заглушка не вылетала, и масло было до поломки.

и вовремя вспомнил бы вот об этой притче:
Притча : чем отличается заштатный гараж от серьезного уважающего себя сервиса ? Заштатный будет разводить лохов и никогда не признается, что где-то накосячил - насмерть ляжет . Уважающий разводить не будет, более того, всегда признается в ошибке . Не задумывались, почему? Все просто - признание ошибки наносит удар по халтурщикам (халтуру гонят - сами признались! ), но как ни странно поднимает престиж уважаемого сервиса (они крутые - они даже гарантии выполняют! ).

Но... не ответил. И не вспомнил. А жаль :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
АутЛекс
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 15:27
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: РЕНО F4R 830 - "мотор взорвался" :-О

Сообщение АутЛекс »

Начну с того, что объявленная НОВОСТЬ АБСОЛЮТНО не новость (см. ветку полностью)! :P
Поскольку полное окончание данного дела на основании ТОЛЬКО ОДНОЙ, выполненной мною экспертизы, никак не могло быть! Продолжение дела и появление при этом новой(-ых) экспертиз(-ы) считаю нормальным явлением, так же как и работу правосудия. Можно вспомнить хотя бы также обсуждаемый в личной форме с многоуважаемым АВ-Engine вопрос о причинах смерти ниссановского QG18 8) После моего заключения там было еще ТРИ экспертизы, последняя комиссионная. Тем не менее дело дошло до высшего Арбитражного суда. Так, что данная новость вполне была ожидаема и прогнозируема. :wink:

далее по тексту насчет вариантов:
1) клиента не видел с даты последнего судебного заседания, но если обратится по поводу содействия ремонту (хотя о каком ремонте здесь может быть речь :lol: ) помогу конечно.
2) новое рассмотрение неизбежно - см. выше.

про лЯмпочку высказывался в постах выше, не вижу смысла повторяться.

Никогда не претендовал на истину в последней инстанции. Данная тема тому подтверждение.

С уважением, товарисч АутЛекс.
Ответить