Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Как мы полагаем, ответа 2:
1. Причина - течь при несвоевременном контроле.
2. Причина - несвоевременный контроль при течи.

Что выбрать? :roll: И почему? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а):Как мы полагаем, ответа 2:
1. Причина - течь при несвоевременном контроле.
2. Причина - несвоевременный контроль при течи.

Что выбрать? :roll: И почему? :roll:


1. Причина - течь при несвоевременном контроле.


Доказывать , что не затянули фильтр надо было сразу после ТО. Теперь попробуй докажи. А то , что владелец не проверил уровень в день поломки мотора --это очевидно. Прошло дней 10-30 (в зависимости от пробега). И утром в день поломки уровень был уже критический. Точнее его вообще не было. Учитывая ,что после метки мин. в поддоне ещё дофига масла. По логике некоторых умных (см. выше) ,на новой машине , на гарантийном пробеге, щюп вообще не нужен. А зачем он вообще?? Слить старое , и залить отмеренное кол-во нового. А вместо щюпа закрутить пробочку. Чтоб не сапунило из трубочки.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение mexhanicus »

Если небыло п.1 то хотябы для СЕБЯ И МОТОРЧИКА НЕ ЛЕНИТЬСЯ И СДЕЛАТЬ п.2 !!!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Kudrik »

Дословно из сервисной книжки для нового легкового Вагена.

"Проверяйте уровень масла при каж-
дой заправке топливом. Расход мас-
ла зависит от нагрузки на двигатель.
В зависимости от стиля езды расход
может достигать 1 л/1000 км.

Проверка уровня масла:
В каждом двигателе используется
определенное количество масла.
Расход масла может составлять до 1
литра на 1000 км. Поэтому следует
регулярно проверять уровень масла в
двигателе, желательно при каждой
заправке горючим и перед поездкой
на большое расстояние

Чтобы быстро заме-
тить утечку, следует
регулярно осматривать
площадку, на которой стоит
автомобиль. Если на ней име-
ются пятна от масла или дру-
гих рабочих жидкостей, следу-
ет заехать в мастерскую для осмотра."
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение mexhanicus »

Из жизни русских моторов грузовиков :

" я моторчик ЯМЗ-238Д старенький и мои хозяева не очень за мной следят и не меняют вовремя памперсы поэтому я ..... на КПП , балку моста и т. д. намывая сии агрегаты до блеска и так из рейса в рейс , жду когда вылечат не потому что умираю , а потому что - СТЫДНО !!! "
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Как мы полагаем, ответа 2:
1. Причина - течь при несвоевременном контроле.
2. Причина - несвоевременный контроль при течи.

Что выбрать? :roll: И почему? :roll:
Я полагаю надо выбрать пункт 2-отсутствие контроля за уровнем явилось причиной поломки.Поскольку авто не оснащено датчиком уровня масла,смотреть на щуп надо было хоть изредка,и можно было заметить падение уровня.Так как течь сама по себе не сразу приводит к поломке,доливая можно ехать и ехать.
Вредитель автомобиля
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 23:21
Откуда: Казань

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Вредитель автомобиля »

Все стесняюсь спросить,а внутри коленвала что там? Особенно в последней шатунной шейке. Я честно говоря не знаком именно с этим мотором. Просто один раз на стуканутом 406 я нашел кусочек герметика в масляном канале , ребята которые тот мотор до меня делали решили для надежности пробки грязеуловителей герметиком промазать :lol: .Главное вывернуть и почистить там не поленились и так лоханулись. Я конечно не имею ввиду,что именно тот случай для данной темы,но все же глянуть бы,что там внутри.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Ничего там нет - иначе он не проехал бы 75 тыщ.

У нас логика такая :wink: .

Если течи нет, можно не контролировать. А течь была не меньше 4 л на 3000 км, то есть немаленькая. И она есть причина неисправности, но при условии отсутствия контроля за уровнем. Причем течь может быть причиной неисправности сама по себе и даже единственной, если к примеру она большая, и между контрольными точками в 400 км (для данного авто по инструкции) уходит 1,5 л и больше - тогда водитель вообще не имеет технической возможности уследить за уровнем.

Отсутствие контроля за уровнем причиной неисправности не является - само по себе. Только в случае ухода масла.

То есть, течь выглядит главным условием поломки. Попробуем еще так - для поломки двигателя необходимо, чтобы образовалась течь. Но недостаточно :cry: . А вот достаточным условием в данном случае будет отсутствие контроля. Таким образом, для поломки необходимо и достаточно, чтобы образовалась течь при отсутствии контроля. То есть течь здесь главный фактор для кончины :wink: . И причина.

Теперь пробуем наоборот :D - для поломки двигателя необходимо, чтобы отсутствовал контроль. Это глупость :lol: - контроль может полностью отсутствовать, а двигатель не кончится, потому что течи нет. И миллионы челов катаются, никуда не глядя :D , и моторчики у них не кончаются. А иначе бы все кончились :D . То есть, отсутствие контроля не есть главный фактор в кончине мотора. И не есть ее причина :wink: .

Доходчиво? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Вредитель автомобиля
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 23:21
Откуда: Казань

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Вредитель автомобиля »

:D
AB-Engine писал(а):Ничего там нет - иначе он не проехал бы 75 тыщ.

У нас логика такая :wink: .

Если течи нет, можно не контролировать. А течь была не меньше 4 л на 3000 км, то есть немаленькая. И она есть причина неисправности, но при условии отсутствия контроля за уровнем. Причем течь может быть причиной неисправности сама по себе и даже единственной, если к примеру она большая, и между контрольными точками в 400 км (для данного авто по инструкции) уходит 1,5 л и больше - тогда водитель вообще не имеет технической возможности уследить за уровнем.

Отсутствие контроля за уровнем причиной неисправности не является - само по себе. Только в случае ухода масла.

То есть, течь выглядит главным условием поломки. Попробуем еще так - для поломки двигателя необходимо, чтобы образовалась течь. Но недостаточно :cry: . А вот достаточным условием в данном случае будет отсутствие контроля. Таким образом, для поломки необходимо и достаточно, чтобы образовалась течь при отсутствии контроля. То есть течь здесь главный фактор для кончины :wink: . И причина.

Теперь пробуем наоборот :D - для поломки двигателя необходимо, чтобы отсутствовал контроль. Это глупость :lol: - контроль может полностью отсутствовать, а двигатель не кончится, потому что течи нет. И миллионы челов катаются, никуда не глядя :D , и моторчики у них не кончаются. А иначе бы все кончились :D . То есть, отсутствие контроля не есть главный фактор в кончине мотора. И не есть ее причина :wink: .

Доходчиво? :D
Ну прямо как античный филосов :D . В общем без масла покатался,что и следовало доказать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Ну, на самом деле, все сложнее... :D Причина поломки, конечно, не в течи :D .

Двигатель имел дефект - течь, по причине некачественно выполненных работ при ТО или даже вследствие производственных недостатков. То есть имелся некоторый недостаток, который не нарушал работоспособности агрегата (течет себе и течет). Наличие данного дефекта могло даже ни к чему не привести - в случае своевременного контроля и последующего устранения течи. Даже доливки масла было бы достаточно. Но привело. Непосредственно к поломке - вследствие нарушения инструкции по эксплуатации.

Как то так... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Kudrik »

Да это более понятно , и не так запутанно. И Вами очень верно подмечено , что утечка (именно после ТО) могла быть не только от кривых рук сервисмэнов . Но и от кривого (неплотного ) корпуса фильтра ,кривой резьбы и кривой резиновой прокладки . Всякое встречается.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение underwood »

Почему обязательно кривого фильтра,рук или прокладки?А вариант,что прокладка задубела и начала пропускать под давлением,чем плох?На ваговских 2,5 тди(ANJ)со временем начинается течь масла в районе корпуса МФ и теплообменника,причем на малых оборотах не течет,значит зависит от давления.Причем может подтекать из пяти точек,и только две можно списать на кривые руки-кольца над и под теплообменником,типа отпустились при отворачивании фильтра.
Мы пытаемся определить,что первично-курица или яйцо.Был бы контроль-была бы замечена течь и устранена как причина вызвавшая масляное голодание-основную причину поломки КШМ.Можно сказать,что надо было забить тревогу когда при замене масла были замечены потёки масла.Но не надо забывать,что скорость истечения непостоянна,она может составить 50 грамм на сотню,а через тыщу км уже гнать 300г\100 км.Так что при ТО могли быть видны только незначительные следы масла.
Валерий Ржевский
Технический директор
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Валерий Ржевский »

underwood писал(а):Почему обязательно кривого фильтра,рук или прокладки?А вариант,что прокладка задубела и начала пропускать под давлением,чем плох?На ваговских 2,5 тди(ANJ)со временем начинается течь масла в районе корпуса МФ и теплообменника,причем на малых оборотах не течет,значит зависит от давления.Причем может подтекать из пяти точек,и только две можно списать на кривые руки-кольца над и под теплообменником,типа отпустились при отворачивании фильтра.
Мы пытаемся определить,что первично-курица или яйцо.Был бы контроль-была бы замечена течь и устранена как причина вызвавшая масляное голодание-основную причину поломки КШМ.Можно сказать,что надо было забить тревогу когда при замене масла были замечены потёки масла.Но не надо забывать,что скорость истечения непостоянна,она может составить 50 грамм на сотню,а через тыщу км уже гнать 300г\100 км.Так что при ТО могли быть видны только незначительные следы масла.
как то так получается, что была у мотора надежда, на то, что все таки заметят.... дилер или водятел! не заметил ни тот ни другой. а ему без маслица ой как туго.... бывает такое - у семерых нянек дитя без присмотру((( каждый надеется на кого то другого. на водителя, дилера.... или просто СТО... а потом кто последний тот и... раздолбай.
zz1z
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:24

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение zz1z »

На Лансере 2006 г. было обнаружено значительное падение уровня масла. При очередном ТО была обнаружена накрученная только от-руки сливная пробка на поддоне. Кривосервисрукомен)))
Жорж. Спасибо за внимание )
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение mexhanicus »

По моему
Теперь пробуем наоборот - для поломки двигателя необходимо, чтобы отсутствовал контроль. Это глупость
это не глупость т.к. согласно регламенту на ЕО и квалификации - водитель тр. ср-ва , при проверке уровня масла могут быть выявлены следующие недостатки :
1. раннее потемнение масла ( качество )
2. несоответствие цвета масла обычному ( размывание масла топливом и ОЖ )
3. повышеный уровень вследствии попадания ОЖ ( привести к поломке ГРМ , КШМ )
4. пониженый уровень ( течь , угар и т.д. )
5. наличие примесей на щупе ( стружка , грязь )
6. поломка щупа ( посторонние предметы в картере )
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить