Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Николай Грязев »

Куда-то он у нас пропадал, я уже беспокоиться начал, не заболел-ли?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Специально сегодня съездили еще раз напосмотреть - нашли заваленный железяками поддон :shock: :

Изображение

Сверху - это перед мотора, слева - место для крепления переходничка масляного фильтра с охладителем :wink: .

Ну, что скажете, господа хорошие? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Kudrik »

Явно видно след намытый маслом. От переходничка масл. фильтра до низа поддона. Внизу поддона (возле пробки слива , в зоне сильного напора воздуха) даже отмыло до голого металла.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение mexhanicus »

Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
shabal
Моторист
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 21:24
Откуда: казань

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение shabal »

mexhanicus писал(а):Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
потому что в V-образниках масло подается сначала на головку а потом стекает вниз. и , если его тупо нехватает, то до корней масло не достает. по этому и слава за ними такая :D
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Матрос »

Может тупо фильтр по завальцовке протекал :roll: :shock:
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Николай Грязев »

shabal писал(а):
mexhanicus писал(а):Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
потому что в V-образниках масло подается сначала на головку а потом стекает вниз. и , если его тупо нехватает, то до корней масло не достает. по этому и слава за ними такая :D
В любом случае последними получают смазку шатунные подшипники, потому как смазываются через коренные. А у Вас что, наеборот?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Николай Грязев »

Был однажды у нас случай с Паджеро. То же самое поддон был наполовину замаслен. Когда его отмыли добела, то обнаружили трещину, идущюю от сливной пробки. Может, стоит отмыть Ваш поддон и внимательно его осмотреть? Судя по его виду, масло по нему( или через него) весело текло.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Николай Грязев »

mexhanicus писал(а):Помоему при масляном голодании v-образные моторы славятся выходом из строя прежде всего коренными подшипниками.
Дружище, ну даже я начинаю на тебя удивляться.
Валерий Ржевский
Технический директор
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Валерий Ржевский »

слишком чисто вокруг сливной... может здесь утечка зарыта??? :) не затянули... за 3000 вытекло, со всемы вытекающими 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Нет - пробка внизу, а намыто спереди сверху вниз - от фильтра :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Николай Грязев »

А завихрение исключается?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Сзаду вперед??? :shock: На 100% :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение underwood »

Цитата от АВ-Engine:
"Ничего больше криминального в моторчике обнаружить пока не удалось . Но вызывают некоторые смутные подозрения вот какие дополнительные обстоятельства , точнее - их сопоставления:

1. Все ТО проходились вовремя - через 12 тыс.
2. Масло мотор не ел на протяжении почти всей эксплуатации.
3. Никаких работ с мотором не проводилось.
4. Никаких жалоб на мотор не было за все время.
5. Расход масла обнаружился резко - через 3000 км после последнего ТО заморгала лампа - оказалось, что вдруг не хватает 4 л масла . После доливки мотор прожил всего пару сотен км - что очевидно.
6. Беда случилась в конце октября, температура ночью была немного ниже нуля (не более -5 градусов), днем около 0.
7. Говорят, перед кончиной дымил моторчик каким-то белым дымом...
7. При снятии впускного коллектора, говорят, масло из него текло - но мы этого не увидели, поскольку смотрели через год после поломки - там было сухо.
8. До нас проверялся PCV клапан в системе вентиляции и даже сравнивался с новым - все было в норме."
Пункт пятый мною был понят что загорелась лампочка уровня.На поддоне не видно датчика уровня масла,значит заморгала лампа давления.Тогда что обсуждаем?Масло вытекало,следов есть более чем достаточно.На ходу капли масла сдуваются ветром и уносятся.На месте сильно не капало.Уровень упал,масло не успевало остывать.Давление понизилось.При недостаточном поступлении масла произошел прихват шатунного вкладыша.Дальше дело техники.
Осталось точно определить место(места)утечки.Похоже,что капли масла стекали из-под переходника масляного фильтра и потоком воздуха отбрасывались в район пробки,где и отмыли поддон.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение mexhanicus »

Извиняюсь господа ! т.к. хотел понять причину поломки только последних шатунных , но внимательно прочитав начало статьи упустил главные детали - ясно что причина течь масла и голодание.
По поводу v-образников , сколько разбирал 8-ми цилиндровые всегда больше или намного изношеннее были коренные , а не шатунные вкладыши - думаю по причине самой конструкции т.е. кинематики КШМ и длины вала ( собственно по этой причине в тесные моторные отсеки и ставят такие моторы ). Насчёт нехватки масла в главной магистрале - предполагаю в ней оно отсутствует и соответственно на коренном , а вот к шатунным ещё подаётся самотёком ( центробежной силой ) что осталось в каналах вала .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить