Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Итак, новое задание для экспертов :D . И только для профи, потому что все очень и очень сложно - можем сразу предупредить, что на сегодня это самый сложный случай за всю нашу практику :cry: .

Имеем некую легковую машинку с 4-цилиндровым рядным бензиновым турбомотором 2,3 л и АКПП (какую - не скажем :evil: ). Исходные данные - читаем ну о-о-о-очень внимательно :shock: :shock: :shock: :
1. До 50 тыс. км с мотором никаких проблем не было вообще :D . Машинка прошла 4 ТО, последнее - на 45 тыс.
2. Ездил чел, на тапку не давил вообще совсем - даже диски тормозные как новые :shock: . Не говоря уже о колодках :D . Зачем только они такие машины покупают??? :lol:
3. Беда пришла в прошлогоднюю жару - мотор внезапно начал хавать масло ведрами (более 1,5 л на 1000 км, в то время как до этого масло даже не доливалось между ТО 15000 км) :cry: .
4. Через небольшое время (около 2000 км) с начала жора масла потек сальник коленвала :wink: (его замена расход масла, очевидно, не уменьшила).
5. Через еще небольшое время (еще около 2000 км) наконец-то появились звуки-стуки, и моторчик разобрали :cry: .

Открылась такая картина:
1. Везде следы абразивного износа - на вкладышах, на валах, в цилиндрах и на поршнях.
2. Шатунные вкладыши 3-го шатуна - полностью до бронзы по кругу, остальные получше, но бронза уже проступила и там :cry: .
3. Подшипники турбины вроде живы, но уплотнение компрессора явно изношено :cry: .
4. Масло во всем впуске от патрубка вентиляции (перед компрессором) и дальше.
5. 3 поршня и их кольца почти идеальны, цилиндры - тоже.
6. На интеркулере - пух и грязь, он забит как минимум наполовину.
7. Катализатор в идеальном состоянии.
8. Клапана целые и хорошие.
9. Радиатор забит пухом и грязью приблизительно на 25-30%, но на охлаждение это не влияло, поскольку задиров на краях юбки нет ни на одном поршне :wink: .

А вот дальше начинается самое интересное :shock: :shock: :shock: . И оно - только со 2-м цилиндром:
1. На поршне прогар огневого пояса у выпускных клапанов, верхняя канавка не просто изношена, а размыта рядом с прогаром. С правого края от размыва канавка забита нагаром мм на 15. Но перемычки все целые.

Изображение

2. Верхнее кольцо сломано на 2 почти равных части, половинки почти полностью (за исключением верхней плоскости и кончиков) покрыты черным толстым нагаром, включая и наружную поверхность с хромом :shock: :shock: :shock: :

Изображение

причем кончики у замка каждая длиной около 15 мм тоже отломились от половинок, и как минимум один такой обломок улетел в цилиндр (на днище и головке набиты следы-канавки длиной 10-15 мм).

3. После отмывки от нагара и сравнения нижних плоскостей половинок кольца и нормального кольца видно 2 большие разницы - нормальное кольцо блестит как зеркало внизу, а половинки снизу серые матовые :shock: :shock: :shock: :

Изображение

Разница в износе и виде рабочей поверхности тоже значительна - справа половинка, слева нормальное кольцо :shock: :shock: :

Изображение

4. Маслосъемное кольцо - коробчатого типа, практически мало изношено (замок 0,45 мм вместо 0,35 мм в других цилиндрах), а вот среднее кольцо ну очень сильно изношено - замок до 2 мм (против 0,65 мм в других цилиндрах), нижняя плоскость изнасиловалась на 0,05 мм, и вообще вид у кольца ну очень сильно пожмаканный, а один кончик у замка даже пригорел:

Изображение

5. Цилиндр с сильным задиром с одной стороны (где прогар) и 2 глубоких борозды - с противоположной (где была поломка кольца пополам)

Изображение

6. А вот верхняя часть цилиндра между задирами - обратите особое внимание :shock: :shock: :shock: :

Изображение

причем весь износ только в зоне ниже среднего кольца в ВМТ :wink: .

7. И обязательно сравните поврежденный цилиндр с верхней частью нормального цилиндра :!: :shock: :

Изображение


Внимание - вопрос:
Что случилось в моторе, когда, почему и в какой последовательности шли разрушения? :roll: :roll: :roll:

Просим не торопиться, прочитать еще раз условие задачи (там нет лишних данных :wink: ) и хорошо подумать, прежде чем высказывать свое мнение :!: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение stas »

пятидырый ауди поди
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Нет, клапанов 4 на цилиндр. Но это неважно и к делу несильно относится :( .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение stas »

жара -забитый кулер -богатая смесь -померший катализатор . абразивный износ одного ряда :cry: я бы так подумал если это vr5
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Кстати, на всякий случай - никаких тюнингов и бустеров на моторе нет, потому что клиент не тот, чтобы все это привинчивать. Да и состояние резины и тормозов говорит само за себя.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение stas »

да это не VR5 РАСТОЯНИЕ МЕЖ ЦИЛИНДРОВОЕ МАЛЕНЬКОЕ :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):жара -забитый кулер -богатая смесь -померший катализатор . абразивный износ одного ряда :cry: я бы так подумал если это vr5
Конечно, все сразу не вспомнить :oops: - но состояние катализатора идеальное. И это 4-цилиндровый моторчик. Сейчас постараемся это в условия задачи вставить.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение stas »

НО ЗАБИТЫЙ ГЛУШАК ПОХОЖЕ ПРИСУТСТВОВАЛ . НА ТРАНЗИТЕ ДИЗЕЛЬНОМ ПОХОЖАЯ КАРТИНА БЫЛА
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение stas »

АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ И ЦЕЛЫЙ КАТАЛИЗАТОР - ПОЙДУ ЛУЧШЕ НОВОСТИ СМОТРЕТЬ ЗАГАДКИ ЛУЧШЕ НА СВЕЖУЮ ГОЛОВУ РЕШАТЬ :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

:D - мы с самого начала сказали - это очень сложный случай. Он фактически не коррелирует (не совпадает) с нашим опытом, поскольку, и это самый важный момент - мотор эксплуатировался на очень малой нагрузке :( .

Поэтому, предупреждаем заранее - мы ответа тоже не знаем :oops: :cry: . Но надеемся все-таки его найти с помощью всех наших мотористов-профи :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Dimon18 »

Огневой пояс прогорел из-за сломаного верхнего кольца. А вот почему кольцо сломало, вопрос :roll: Может оно с при сборке сломано было :?: Ведь в верхней части цилиндра следов работы первого кольца даже не видно. А хозяин ездил тихонько, вот сразу все и не сгорело.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Моторист »

Скорее всего верхнее кольцо было сломано при сборке, об этом свидетельствует износ цилиндра начинающийся с уровня второго кольца, а так же износ самого второго кольца (оно работало за двоих). От прорыва газов через одно компр. кольцо масло быстро теряло свои свойства, из за этого износ во вкладышах. В конце концов из за выработки в цилиндре и в кольце, прорив газов стал достаточный для прогарания поршня, что и произошло.
Вечный водитель
Дегтярев Виталий
Старший мастер
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 22:37
Откуда: Камышин Волгоградской

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Дегтярев Виталий »

Похоже на детонацию. Думаю что здесь сложение причин. Дефект датчика, форсунки и т. п.
не боги горшки...
Дегтярев Виталий
Старший мастер
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 22:37
Откуда: Камышин Волгоградской

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Дегтярев Виталий »

Имею мнение что езда на небольших оборотах с приличной нагрузкой (МКПП, натяг в целях экономии топлива) вполне могла привести к подобному. На подобных режимах и детонация обычное явление.
не боги горшки...
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение khiggy »

согласно KS данный случай-переобогащение смеси в одном из цилиндров(во втором). Подвисающая в открытом состоянии форсунка подает больше топлива, чем надо, на такт рабочего хода. Дополнительно плохо продуваемый интеркулер не справлялся с обязанностями, в связи с чем массовое наполнение цилиндра воздухом упало-смесь обогатилась еще больше. Топливо смывало масляную пленку с цилиндра, в связи с чем и начался сильный износ первого компрессионного кольца. Учитывая, что переобогащенная смесь горит значительно медленнее стехиометрической, догорала она во втором цилиндре на выпуске- со стороны выпускных клапанов и начался прогар поршня(со стороны впускных худо-бедно поршень охлаждается свежим зарядом смеси.) Версия о браке при сборке(сломанное кольцо) маловероятна, поскольку ДВС не отходил бы такого километража без проблем.
Ответить