Макаронная фабрика

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Макаронная фабрика

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 19 июл 2025, 00:05 Дебилы все дебилы... между прочим это наши нормальные советские граджане :cry:
Нет, не нормальные.

Имеем следующие неоспоримые факты:
1. Мотор сдох через 2000 км после ремонта
2. Некие товарисчи, которые возможно, причастны к убиванию этого мотора, на голубом глазу, сразу и априори, пытаются вешать всем лапшичку, что они все правильно сделали, а это клиент сам все сломал.
3. При этом версия о том, что эти товарисчи, вооружившись гаечными ключами наперевес, все сами сломали, принципиально даже не рассматривается, хотя должна была рассматриваться в самую 1-ю очередь.
4. При попытке вернуть причастных товарисчей в правильное русло обсуждения их собственных ошибочных действий, мы пока наблюдем на форуме одну только демагогию.

Исходя из сопоставления этих 4-х фактов вместе вынуждены сообщить, что те, кто причастны к данному действию, никакого другого названия, кроме дебилов, на данном форуме не получат. :evil: И это еще будет так, немного грубо говоря, но мягко выражаясь :evil: .

Мы с самого начала предлагали рассмотреть Правила форума. Исключительно полезный документ. Там на все вопросы есть ответы. Причем - правильные.
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

Так чего ж перегрелся то исправный двигатель с исправной системой охлаждения? :roll:
Ответ: Причина дебилы.

Хотя уже просто всё написал. Но нет. Все врут, все дебилы. Сервисы дебилы. Станочники, токарки дебилы. Клиенты дебилы. Все, короче.
Последний раз редактировалось Конрад Карлович 19 июл 2025, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 19 июл 2025, 10:30 вооружившись гаечными ключами наперевес
Откуда??? Дебилы жеж.
С утра то воды наноси, то корову подоить, коты воют, медведя корми. Яишницу прямо с лопаты съел, само собой шкалик опрокинул. Посрал прямо в окно, лапти напялил и вперёд, самолёты прошли, потом вертушки, дерьмо в небе кружит а мы на байк и лесом-полем. 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Макаронная фабрика

Сообщение AB-Engine »

Ага - таки причиной перегрева оказался сам перегрев? :twisted: :twisted: :twisted:

Вот это именно тот случай - дебилов :evil: . Некоторые дебилы даже усовершенствуют вовсю свое дебильство - наклеивают какие-то термопломбы, которые им показывают что-то типо "ага, это не мы, это клиент сам перегрел!" Что только подтверждает, что мы имеем дело именно с дебилами, причем в запущенной стадии совкового дебильства :evil: .

Итак, что же значит волшебное "перегрелся то исправный двигатель с исправной системой охлаждения?" Что "мы все правильно сделали"? Или что клиент дебил "сам все сломал"? Судя по всему, именно оба варианта сразу. Что является принципиальной и, судя по всему, намеренной ошибкой горе-ремонтников, просто тупо взявшихся не за свое дело. :evil:

Попутный вопрос - почему в АБ-Инжиниринг термопломбы были запрещены всегда под страхом немедленного увольнения? Потому что в любом случае, при перегреве гарантийного моторчика виноват... нихрена не клиент, а механик с кривожопыми руками :evil: . Который не просто должен устранить за свой счет свою криворукость, а еще купить на свои кровные запчасти для повторного ремонта, и даже компенсировать компании 1) потерю имиджа на разборки с клиентом, 2) упущенную прибыль за время лишних работ по устранению своей кривожопости. А это даже при не очень серьезных последствиях мало еще не показалось никому :evil: .

А почему именно механик, а не клиент? А все просто как 3 капейки. Клиент какой ключ не туда повернул, не в том замке зажигания, и какую педаль не так нажал, что "перегрел мотор" - это мы уже в 3-й раз спрашиваем дебилов и еще ни разу не услышали ничего вразумительного. :evil:

Ответ совершенно очевиден - на 99,9% клиент этого не мог сделать. В гарантийный срок - потом, конечно, мог, но не при 2000 км пробега. Потому что сервис обязан отвечать за свои действия. А какие это действия? А вот какие:
1) все шланги и хомуты в системе охлаждения заменены на новые
2) помпа, термостат, пробка радиатора заменены на новые на 100500%
3) радиатор тоже поставлен новый. Если он старый и есть подозрение на течь в недалеком будущем (а это 100% старых радиаторов), а клиент отказывается его заменить, то в заказ-наряде сразу появляется запись "радиатор - требует замены, по требованию клиента оставлен старый".
На самом деле, это только 0,1% от 99,9% - очень слабое утешение, потому что в нормальном суде мы много раз чморили сервисы за такую хрень со всей пролетарской ненавистью :evil: . По закону при отказе клиента заменить или предоставить новую деталь взамен неисправной сервис обязан (закон пишет "имеет право", но суды это право рассматривают исключительно как прямую обязанность) остановить работы, сложить все детали в багажник и отправить клиента под зад коленом. А если этого не делается, то сервис сразу принимает ответственность за убитую деталь на себя. Поэтому тут у нормальных экспертов ни разу не прокатит. :evil:

Что еще осталось от системы охлаждения незамененного? Вентилятор? Датчик вентилятора? Заменить, если есть сомнения. Не хочет - выбирать как в п.3.

Все? А-а-а, прокладка головки еще? Или трещина в головке? :lol: :lol: :lol: За нее отвечает тоже клиент? Ну да - пока головка не попала в ремонт. Если она треснутая, то 100% замена на новую. А если не треснутая, то 100% обработка плоскости. Ну, и где тут клиент?

Еще остался блок цилиндров - у него плоскость верхняя может деформироваться. Она тоже должна быть на 100500% обработана при капитальном ремонте, если ремонт связан с поршнями и вкладышами путем расточки-шлифовки.

Теперь проверка - тест 3000 оборотов. Если система исправна, мотор не перегреть. Если неисправна - перегрев гарантирован, и отдавать машину нельзя, надо продолжать ремонт.

Но. Если, как говорят дебилы, "мы все сделали правильно", как указано выше, то ничего перегреваться не может в принципе и по определению. Отсюда что следует? Согласно логике причинно-следственных связей, если в системе охлаждения все полностью и реально замененно, а мотор все равно перегрелся в гарантийный период, виноват... опять именно кривожопый механик, а нихрена ни разу не клиент :evil: :evil: :evil: . Потому что потому :evil: .

А когда клиент-то будет виноват? Только в одном и фактически единственном случае - когда он повредил механически систему охлаждения. Например, наехал на кусок рессоры, а она пробила радиатор. Или словил эту рессору от встречной машины. Или попал в ДТП с повреждением двигателя и его системы охлаждения - можно продолжать и дальше. Например, заехал на пуховое поле, залепил пухом новый радиатор. Или крыска залезла под капот и грызнула шланг :mrgreen: . Фантазия может быть безгранична, только у каждой фантазии про клиента требуется подтверждение путем доказательства. А вот халтура механика этого нихрена не требует - халтура она и в Африке :twisted: . То есть, механик виноват по определению. Всегда. А также и руководство сервиса. Что - открыли сервис? Вы крепко попали, товарисчи, мало никому из вас не покажется :twisted: .

Правда, реально бывают случаи, когда клиент отказался заменить деталь, сервис записал это в заказ-наряде, и именно эта деталь вышла из строя. Если клиент дебил, он согласится с тем, что он дебил - значит, сервису тупо повезло. Но если клиент грамотный, то сервис крепко попал, и никакая запись ни в каком документе его от гарантийного ремонта и возмещения ущерба не спасет.

Именно такие случаи являются индикатором качества работы сервиса. А также ответом на вопрос, почему некоторые сервисы уже закрываются через год после торжественного открытия, а АБ-Инжиниринг работает уже больше 25 лет :D :P :mrgreen: :lol: .

Однако, мы уже в 3-й раз напоминаем про Правила форума - некоторым очень заносчивым товарисчам надо идти и изучать их самым настоятельным образом. Это помимо материальной части, с которой тоже у товарисчей большие проблемы. Ну, и Серегу хотелось бы заслушать, как главного специалиста по всем видам и типам перегревов - может быть, он нам всем подскажет, какой еще тип перегрева на совести клиента в гарантийный период после ремонта моторчика? :D
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

А в чём заносчивость? Мы сами пришли к выводу, а не рассказывали про ключи от сейфа заносчиво. Никого не оскорбляли. Клиента не оскорбляем. Объективно всё выяснили. Долго думали и сопоставляли две версии, я лично поездил на авто и нашёл недостаток, но не хватало мелочи, а клиент сам всё рассказал. Опыт, квалификация, умение, понимание это дело наживное , что касаемо других участников сюжета то это давно не новшество, а способ заработать с низким качеством услуг и непониманием в корне процессов. Но чем хуже корявый прошивщик именитых производителей срезающих чуть ли не ножиком частей блоков управления и аналогичного, криво замазанные функции и прочее, отсутствие контроля за простыми параметрами.

Я выложил все данные и думаю большинство людей уже поняло в чём причина. Всё выше написано, от и до.

Послушаем Серёгу...кстате из уважения к его словам про выброс после останова, и ставили перегрев на второе место после недостатка масла, но вопрос висел. Но вы же не захотели с дебилами делиться разницей в характере повреждения вкладыша.

Причина. Перегрев двигателя при эксплуатации автомобиля в нештатном режиме. Алиса кстати чётко дала расклад как для обывателя. :roll:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Серёга »

какой еще тип перегрева на совести клиента в гарантийный период после ремонта моторчика? :D
Вот например неплотно закрытая пробка расширительного бачка. Признаки будут такие же как при неисправной пробке, т.е. в целом система неисправна. Контроля за пробкой нет, водила ни за что не отвечает, физику не знает. Однако, как правило, это не приводит к таким катастрофическим последствиям. Это может произойти и на новой машине. Так было и раньше, когда нагрузки были поменьше, и впрыска не было и систем встроенной диагностики. Ограничение мощности происходило естественным путем снижая наполнение цилиндров. Запас прочности производителем был достаточным чтоб в межсервисный интервал ничего глобального не произошло.
С появлением систем впрыска мощности возрасли, появились функции встроенной диагностики. Однако вместе с тем появилось раздражение у водил ни за что не отвечающих и ничего не хотящих знать. Производитель то расчитывал на адекватность действий водителя. Он же не расчитывал, что кто то додумается перешить мозги. Отсутствие индикации неисправности могло быть существенной причиной для развития катастрофических последствий при тяжёлых условиях эксплуатации в сочетании с безответственным водилой.
Я не эксперт, чтоб обвинять кого-то. Просто высказываю свое мнение.
И вообще не видел ни одной картинки из за проблем со связью и могу в чем то ошибаться. Но судя по описанию раскаленного выпускного коллектора, вероятно прошивка хоть и корявая, но пыталась снизить детонацию поздним зажиганием, может индикации не было... Но явно водитель не тот пошел.
Системы управления сейчас пошли настолько сложные и хитрые, что разбираться в том, что там наковырял криворукий перепрошивщик совершенно бесполезно. А учитывая тот факт, что конструктивно системы охлаждения всё хуже и хуже (это вы ещё на китайцев не обращали внимание) любое вмешательство в систему управления гарантирует перегрев двигателя.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Макаронная фабрика

Сообщение AB-Engine »

Ага, вот теперь все постепенно встает на свои места - именно благодаря Сереге :D .

Итак, новая тема - Если в машине сломана прошивка. Или - тюнинх-шмулинх как он есть.

Это уже означает, что речь идет о нестандартном моторе, не соответствующем выпущеному производетелем, не исследованном, с непонятными работоспособностью и ресурсом. Где клиент уже не просто какой-то владелец, а практически и инженер-конструктор модернизированного мотора, и инженер исследователь, и он же испытатель такого мотора. А во время испытаний сколько моторов можно взорвать или сломать? Правильно - много. А кто за это отвечает? Да особо и никто - потому что кто проводит исследования-испытания, тот и отвечает.

Отсюда есть несколько вариантов действий с такими моторами 8) .

1. Вариант - спортивный.
На спортивные моторы нет, не может быть и не бывает вообще никаких гарантий. Даже до ворот. Пилот может 1 раз дать газу, и все поршни высыпятся в глушитель. Но даже если он выехал на трассу - какие гарантии могут быть на не предусмотренное производителем спортивное использование мотора? Абсолютно никаких.
Для таких моторов действует очень простое правило: в заказ-наряде сразу делается пометка "Двигатель спортивный, имеет измененную конструкцию, гарантия не предоставляется в связи с несоответствующим использованием". Или любая другая причина, но та же самая по сути. Если клиенту не нравится - до свидания, иначе себе дороже.

2. Вариант - рисковый.
Клиент клянется, божится и крестится, что он на самом деле совершенно ничего не знал (это не я), все это ему досталось от предыдущего владельца и т.д. , а сам он вообще нипричем. На самом деле - врет. Но по хорошему сервис должен предложить ему возврат украденной прошивки на свое законное место, и тогда все гарантии на ремонт будут даны в полном объеме. Нет? Тогда п.1.
Просто смотрим реакцию. Если клиент согласится на стандартную прошивку - ОК, может, и правда, не причем. Тогда можно пойти на какие-то послабления в гарантии. А если не согласится - сразу и только п.1.

3. Вариант - дебильный.
Никто никого ничего не спрашивал и не выяснял, а тупо починили чегось и тупо дали какую-то гарантию. Клиент выехал с сервиса на гоночную трассу, тупо нажал тапку - и поршни улетели в трубу. Но сервис теперь будет 100% обязан это ведро с гвоздями чинить до тех пор и столько раз, пока клиенту оно не надоест. Что, в целом абсолютно правильно и справедливо, ибо нефиг. :mrgreen:

Много лет назад у нас было именно такое дело, когда чел купил у дилера новую Рено Клио Спорт и начал выступать в гонках. Долго не смог - уже тыщ через 10 пробега остался без коленвала. Дилер починил по гарантии, заменив до кучи маслонасос. Еще примерно через 10 тыщ все повторилось. Решили разобраться и случайно нашли фотку этой машинки с этим номерным знаком на фото гонок. Клиенту отказали, но он был не согласен и судился еще года 2 - типо, я же машину Спорт купил, а почему она оказалась не Спорт? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

То есть, если это был такой случай, то непонятно, что вообще мы обсуждали 5 страниц. :o
-------------------------------------
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Макаронная фабрика

Сообщение AB-Engine »

Теперь по пробке радиатора. Серега 100% прав - незакрытая пробка находится в зоне ответственности клиента. Но.

При приеме машины, и особенно и в 1-ю очередь при отказе в гарантийный период, положено в присутствии клиента проверить:
1. Уровни всех жидкостей.
2. Положения всех пробок, закрывающих эти жидкости.
3. Полные данные диагностики электронной системы.
Все эти данные на 100% записываются в акт приема с приложением соответствующих фото и распечаток.

Неплотно закрытая пробка находится в таком случае на раз. Далее можно продолжить логическую цепочку в попытке доказать, что это клиент сам ее зачем-то открыл, а потом не закрыл правильно. Но доказать это очень непросто, потому что:
1. Если пробка была неправильно закрыта, это уже хорошо, потому что это признак. Но как доказать, что это не на сервисе ее так закрыли после ремонта? Кто проверял, где отметка о проверке? Где отметка о проверке работы системы охлаждения перед отдачей машины? Если ничего этого нет, то нет у сервиса никаких доказательств.
2. Если пробка была закрыта правильно, то никаких признаков того, что она могла быть закрыта неправильно, нет. Тогда тут сервис опять никак не пропетляет. Это будет примерно так, как обвинить клиента, что он слил масло и налил другое. Или что-то поменял в моторе сам. Каждое подобное утверждение должно быть основано на конкретных признаках, а не на хотелках пропетлять и откосить.

И еще вопрос - а закрыть неправильно пробку реально можно? :o Это как - криво? А она так закроется? :o :shock: А клиенту с этой пробкой чего делать? Водичку доливать? Если так, то опять вариант с клиентом не катит, потому что просто так без перегрева клиент туда вряд ли бы залез... 8)

Открытая пробка - причина перегрева? Или открытая пробка - следствие перегрева? Что-то тут запашком подмены причины со следствием местами прямо таки хорошо потянуло ... А это известный трюк мошенников от экспертизы, нами описанный в книге "Экспертиза" детально и во всех подробностях :D :P
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

Да просто всё как вымпел. Написал же ВСЁ.

Прошивку только одним боком можно клеить и то...кто знает какой ТОГДА алгоритм работы вентиляторов да ещё и при таком низком подпоре воздушным потоком (жара, умеренные скоростя для такой теплонагрузки), есть или нет сброс по давлению или отключение но ОТКЛЮЧЕНИЯ не было.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 20 июл 2025, 15:11 На спортивные моторы нет, не может быть и не бывает вообще никаких гарантий. Даже до ворот.
А я Энцо уже упоминал... :roll:
Классный фильм кстати.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

Ладно. Хоть мы и заносчивые дебилы но люди столько времени и информации тратят.

Когда машина перестала перед подъемом тянуть и развивать скорость, человек перешёл на Четвертую ....с Третьей
Кондиционер тоже не выключался
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20696
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Макаронная фабрика

Сообщение AB-Engine »

Мудрёно... :mrgreen: А если попроще, то может и люди потянутся? :mrgreen:
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

В скорости человек не уверен (около 120), но не развивала скорость много почему то и было шумно. А вот вторая штучка показывала плюс минус 6000. Кондиционер работал.
В процессе поездок было отмечена размашистость и некоторая грубость включения пятой передачи. Хотя это не новшество но нужен опыт. Что то типа включения как на Таврии, вперёд, но манера та же.
Температурный контроль данной версии БК можно вывести только разово и после сложных манипуляций.

Движение длительное время на предельных оборотах, предположительно на третьей передаче. Кондиционер как ни странно продолжал работать, ни по нагрузке, ни по оборотам, ни по давлению не отключался.

Повреждения поддонов, чехлов шрусов, рычагов, бамперов, систем выпуска это только малая часть последствий эвакуации без наклона платформы и владельцев не имеющих крючка для буксировки. Не осуждаю. Время деньги. Нам доп. обьем работ. Так сказать кормящая рука.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

Ну и климаты кондиционеры конечно тоже с умом нужно...в одних режимах облегчают работу СО, а в других загонят за красную легко, у муфты тоже запасик есть. Заправка до полной или до упора только для своих, понимающих. А то накупят весов модных и вперёд.

В поломке или кипении из-за неправильной заправки или поломки кондиционера климата тоже моторист виноват? :roll: Так уже трое за сезон приезжали "прокладку ГБЦ менять" :roll:
Последний раз редактировалось Конрад Карлович 21 июл 2025, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Макаронная фабрика

Сообщение Конрад Карлович »

И кстате...чтобы всех коней сразу...
Теорию с катализатором тоже проверили натурно. Не влияет наличие или отсутствие на дымность или расход масла. Чушь абсолютная. Туда же истории про душение выпуска. На трёх машинах с двигателями 2.0 стоят каты от 0.8 ничего не душит, отлично работает, динамика расход норма.
Ответить