Прогорел поршень "Дастер"

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте, Уважаемые мотористы!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
2013 года; 140 л.с.; бенз. 91-92-95, ездили на 92; масло 5/30; пробег 117 кило; ДВС вроде f4r :oops: ; маслосъемные кольца залегли; поршень первый от маховика; остальные поршни норма, кроме одного поршня, где перемычка между компрессионными кольцами, то же начала подплавляться(фото нет).
Таки чо, все по Гуру, как тут http://www.ab-engine.ru/abs/04_00_sgoranie.html http://www.ab-engine.ru/abs/05_00_sgoranie.html :?:
Собственно вопрос: моторчик делают настоящие мотористы, и ставят поршень от "мегана", где поршень с "лужей" :shock: , типа степень сжатия меньше и можно кататься уверенно на 92 бензе, так помчится :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение AB-Engine »

Справа и слева от зоны плавления явно проглядывается излом перемычки, что говорит о том, что причиной неисправности был низкооктановый бензинчик. В соответствии с этим уменьшение степени сжатия будет сопровождаться не только падением мощности и увеличением расхода, но и некоторым запасом по бензину. Хотя и не очень большим...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):...что причиной неисправности был низкооктановый бензинчик...
Т.е. из Ваших статей о горении получается такая последовательность: заправка низкооктаномым бензином :arrow: детонация в цилиндрах(горение с большими скоростями) :arrow: микротрещины в перемычках между кольцами :arrow: потом катается машинка, даже на хорошем бензинчике, а микротрещины трещат :arrow: надлом перемычки :arrow: зажатие колец :arrow: повышение температуры на этом участке поршня(кольца отводят 80% тепла) :arrow: горение смеси от свечи и от перегретого участка поршня :arrow: ещё большее повышение температуры перегретого участка поршня :arrow: оплавление метала поршня (алюминий плавится более 600 °С) :arrow: оплавление "железных" колец (сталь плавление от 1300 °C :shock: ). Как-то так :?: :oops:
Да :?: Нет :?:
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение AB-Engine »

Да - именно так и есть. А еще товарисчь владелец - ну, о-о-очень большой любитель зажечь по трассе с ветерком :mrgreen: . Это обязательное условие, в противном случае ничего не горит.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Yuri62 »

Началось с детонации от чего треснули и затем рухнули перемычки, после чего добавилось калильное зажигание (детонация и калилка - это два брата близнеца, только бывает один впереди, а бывает другой :D ). Неплохо посмотреть с какого цилиндра отбирается вакуум на усилитель (если он есть) - если с 1го (а по РЕНО это первый - ближний к маховику), то возможно обеднение смеси именно в этом цилиндре сыграло решающую роль. Тогда бензин в общем-то не при чем. Это если повреждения только на одном поршне выявили. Да и еще - отвод тепла от поршня тут не при делах - при таких температурах это уже не имеет значения.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение AB-Engine »

Нет - калильное зажигание тут не факт. Даже наоборот - его там не было, а сказка про то, что они вместе с детонацией, не более чем красивая сказка :mrgreen: . Детонация и КЗ настолько физически разные процессы и настолько возникающие фактически во взаимоисключающих условиях, что совместить их можно практически только в уме. То есть, совместить-то можно, но лучше этого не делать во избежании. :mrgreen:

Чтобы поршень начал плавиться, совершенно не обязательно изобретать, совмещать и инициировать фантастические процессы - вполне достаточно убрать вначале охлаждение днища, сломав детонацией перемычку, а потом в появившийся зазор между кольцом и поршнем направить газики погорячее, т.е. выехать на трассу и зажечь. :P

И все. Условий будет более чем достаточно, чтобы получить красивенькую картинку как на фото :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Yuri62 »

Не соглашусь с Вами. Если Вы подумаете и ответите себе на вопрос: какая температура будет в цилиндре при нормальном горении ТВС (30 м/с) и какая при детонационном (300 м/с), то думаю поймете все сами. И тут уже не столь важно, поливают форсунки или нет, они тут уже ничего не решают, они для штатных температур. Также, как и охлаждение поршня через кольца. Сами то на фотки посмотрите - при "простом" перегреве днище поршня плавится практически со всех сторон, оплывает, как гриб, а тут оплавление только с одной стороны днища поршня.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Yuri62 »

И еще добавлю то, что Вы забыли - низкооктановый бензин попадает одновременно во ВСЕ цилиндры двигателя, а не только в этот один. И тут разговоры типа - ну всегда же начинается с какого то одного - не катят, начальные следы (например трещины на кепиках на остальных поршнях) уже были бы явными, но их нет, как утверждает автор. Поэтому бензин в данном случае - последняя версия, когда все остальные уже отброшены. Да и следы "выбивания" материала на донышке поршня вследствие детонационного горения ТВС (на фото - светлые точки ближе к месту прогара) на остальных поршнях также были бы.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Yuri62 »

И еще добавлю про тепловое расширение поршня по причине отсутствия охл. от форсунок или колец - если на всех фото один и тот же поршень, взгляните на вторую (не расплавившуюся) сторону юбки, она почти в идеале - Вы когда нибудь встречали тепловое расширение только по одной стороне юбки поршня? :D Я вот такого никогда не встречал, если расширяется, то на обе юбки. Односторонние задиры при согнутом шатуне видел не раз, но там другие причины...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Kudrik »

Yuri62 писал(а):.... начальные следы (например трещины на кепиках на остальных поршнях) уже были бы явными, но их нет, как утверждает автор.....
Читайте первый пост. Еще на одном поршне есть трещины на перемычке, НО нет фото этого поршня....
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Yuri62 »

Хорошо, а тепловые задиры (даже не задиры, а поплывший и задранный алюминий скорее) юбки только с одной стороны поршня чем объясните?
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Yuri62 »

И там не трещины, а "то же начала подплавляться(фото нет)", а это калилка. При перегреве поршня от отсутствия охлаждения от форсунок перемычки не плавятся, плавится донышко, разве не так?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение yuri_sh »

Yuri62 писал(а):Хорошо, а тепловые задиры (даже не задиры, а поплывший и задранный алюминий скорее) юбки только с одной стороны поршня чем объясните?
а куда летел мусор от разрушившейся перемычки и колец?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение AB-Engine »

Товарисчь... что-то, видимо, не догоняет со всеми своими "теориями"... :? Мы его "теории" встречаем в каждом заключении экспертизы :P . Это, без сомнения, очень красивые "теории", но у них у всех есть одна-единственная проблема (Хьюстон-Хьюстон, у нас проблема :) ) - они ничего не имеют общего с реальными процессами в двигателе :mrgreen: .

Обычно так - чем больше всякой ерунды придумывает иной товарисчь, тем дальше его "теория" оказывается от реальной практики. Иной раз спросишь такого - а он даже не может объяснить, что такое детонация и что такое калильное зажигание. И в чем разница. Зато уж болтать про это он может сколь угодно долго :mrgreen: ...

Мы таким советуем даже не столько читать внимательнее статьи на сайте, где все эти детонации, да с калильными зажиганиями разложены по полочкам, сколько читать внимательнее Правила Форума мотористов. На всякий случай, не помешает. Да и вообще - очень познавательно и способствует :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Прогорел поршень "Дастер"

Сообщение Горшков »

маслосьемные залегли, масло понижает супер детонационные свойства бензина. ну и дальше по той же схеме.
Смотрю сейчас диагноста с Сша , каждый второй авто в его видео с аукциона с перегревом и винтом головки, там жара , а в России бензин :)
плюс
Ответить