Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а):...на ДВС две синхронизированные топливные системы....
Если я правильно понимаю, то имея дефектный датчик система бы разсинхронизировалась.....
Согласен. я этого не представлял...Мотор серьёзный.
Elvic писал(а):.... момент впрыска.... это коммон рейл, управляется мозгами ....
Согласен. Если при ремонте невозможно нарушить положение задающего диска(какая там конструкция я не знаю, где он сидит, венец или отдельный диск) , для датчика ВМТ/оборотов - то нельзя и нарушить момент впрыска...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а):... Рядом с изменившим цвет участком видим сильный вынос гильзы кольцом....
Я не понял этот оборот речи. Что такое "вынос гильзы" ?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а):....
Буду очень признателен за хорошие наводки о причинах.....дельные коментарии и возможные ссылки на литературу описывающую подобные инциденты. Вопрос горит!
Если горит --- то необходимо запрашивать и на других профильных форумах дизелистов

http://forum.dieselirk.ru/index.php

http://forum.dizelist.ru/index.php
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):
Elvic писал(а):... Рядом с изменившим цвет участком видим сильный вынос гильзы кольцом....
Я не понял этот оборот речи. Что такое "вынос гильзы" ?
непонятно выразился - имел ввиду износ гильзы кольцом поршневым
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а):....имел ввиду износ гильзы кольцом поршневым
Теперь понятно.
А вот эта синяя зона, на гильзе - она случайно не совпадает с местом расположения выхл. клапанов?
Если так - то это прямой признак затянутого процесса горения топлива. И это прямой путь к отгоранию тарелки клапана.....
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):
Elvic писал(а):....
Буду очень признателен за хорошие наводки о причинах.....дельные коментарии и возможные ссылки на литературу описывающую подобные инциденты. Вопрос горит!
Если горит --- то необходимо запрашивать и на других профильных форумах дизелистов

http://forum.dieselirk.ru/index.php

http://forum.dizelist.ru/index.php
Завтра завершаем работу по выявлению причин с участием заказчика. По фактам прихожу к следующему. Поправьте меня если логика нарушена.
(Завтра еще свозим на проверку все форсунки что бы исключить вероятность некачественного/неправильного распыла топлива)

1. Имеем факт местного (локального) перегрева участков гильзы.

Подтверждения: 1) измененный цвет участков гильз. 11 из 12 гильз имеют сине-фиолетовые участки с повышенным износом возле этих участков от колец. То есть из-за перегрева участка происходило истончение масляной пленки и как следствие повышенный износ в районе перегрева.
2) Места где изменен цвет гильз вышлифованы кольцами практически до зеркала. Это есть даже на гильзе с маленкой наработкой которая была заменена недавно (наработка гильзы менее 200 часов)
3) на внешней стороне гильзы в районе изменения цвета на гильзе имеется налет который не смылся керхером. При царапании этого участка налет отваливается. Цвет белый с легким желтым оттенком. Выглядит как накипь внутри чайника. Полагаю это признак локального закипания антифриза на данном участке.

2. Локальный перегрев может происходить по причине только:

1) избыточного выделения тепла при вспышке

Топливная система в порядке (мощность ОК, расход топлива ОК, дымность выхлопа ОК, легкость запуска ОК, ошибки отсутствуют). Турбокомпрессоры новые в порядке, без подтеков масла. Интеркулеры (2шт) были установлены новые. Датчиками не зафиксировано отклонений по давлению и температуре наддува. Качество топлива ОК - предстоит подтвердить, но применяется на всей технике из одной цистерны.

или 2) недостаточного отвода тепла антифризом из данной зоны.

Подтверждения: наличие накипи на внешней стороне данного участка гильзы
Качество антифриза исключаем - используется один и тот же антифриз на всей технике в карьере. Уровень антифриза в порядке - при падении уровня экскаватор ограничивает мощность - работать практически не возможно.

Полагаю что причина лежит в негерметичности системы охлаждения. На полной нагрузке поток системы охлаждения не справляется с отводом тепла и на некоторых самых горячих участках гильзы температурв внешней поверхности гильзы превышает 100 градусов. Ввиду негерметичности системы происходит кипение, образование пузырьков пара на данном участке. Так как пар обладает значительно худшей теплопередачей, температура в данном месте гильзы значительно возрастает, что приводит к изменению цвета данного участка гильзы. Так как перегрев имеет локальный характер, выделяемого в данном участке тепла недостаточно что бы перегреть систему охлаждения. Пузырьки пара оторвавшись от поверхности гильзы остывают и переходят в жидке состояни не вызывая значительного расширения ОЖ, не происходит выброса ОЖ через расширитель.

Возникающие внутренние температурные напряжения в гильзе приводят к образованию микротрещин. В ходе дальнейшей эксплуатации микротрещины прогрессируют и приводят к разрушению гильзы.

Таким образом, исследуемый дефект имеет эксплуатационный характер, так как ремонтная организация не может отвечать за неисправность систем экскаватора которые не участвовали в ремонте. На лицо не соблюдение заказчиком заводских требований к условиям эксплуатации двигателя.

Жду комментариев. Готов выслушать конструктивную критику.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а):....Ввиду не герметичности системы происходит кипение, образование пузырьков пара на данном участке......
Таки пришли к выводу, что СО не герметична ? Так это было ещё в начале темы...
Может просто не было нормальной/быстрой циркуляции ОЖ. (забиты фильтры воды)

Иначе(по вашему)Получается, что на исправном(другом) дизеле - если открыть пробку СО , то всё, мотору гаплык?
Что-то я сомневаюсь, что на том дизеле тоже сразу лопнут гильзы.....
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):
Elvic писал(а):....Ввиду не герметичности системы происходит кипение, образование пузырьков пара на данном участке......
Таки пришли к выводу, что СО не герметична ? Так это было ещё в начале темы...
Может просто не было нормальной/быстрой циркуляции ОЖ. (забиты фильтры воды)

Иначе(по вашему)Получается, что на исправном(другом) дизеле - если открыть пробку СО , то всё, мотору гаплык?
Что-то я сомневаюсь, что на том дизеле тоже сразу лопнут гильзы.....
Ну лопнули они все же не сразу, а через 1,5 тысячи часов первая и 1,7 тыс часов вторая. Соглашусь что сразу конечно не лопнут, но полагаю последствия сильно зависят от индивидуальной конструкции ДВС и режима нагрузок.

Фильтры забиты в хлам, но по схеме циркуляции посмотрел - они не влияют на поток (подключены параллельно - могут быть вообще закрыты - там кран стоит.

Ну а какое еще обяснение увиденному? уже все передумал, голова кругом!
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Серёга »

Вообще, антифризы не должны образовывать накипь, но могут быть варианты...
Смешивание неподготовленной воды (см. справку) с охлаждающей жидкостью, а также несовместимых ма­рок жидкостей.

В безвыходных ситуациях, на­пример при срочном самостоятельном ремонте (замене шлангов, помпы, термоста­та и т.п.), в антифриз часто добавляют воду из пер­вого попавшегося под руку источника. Это ак­тивизирует коррозию и вызывает образование взвеси (нетвердого осадка). Эта взвесь ухудшает циркуляцию жидкости и может затруднить ра­боту водяного насоса (помпы).

Чем больше добавлено такой воды, тем ху­же. В ней обязательно есть различные соли, преимущественно кальция и магния, а в водо­проводной, кроме того, — хлориды и сульфаты. Если в системе охлаждения оказалась только неподготовленная вода, через 4-6 месяцев экс­плуатации (возможно, и раньше) на металличе­ских поверхностях, как правило, в местах сильного нагрева образуется еще и накипь (твердый и прочный налет), плохо передающая тепло. Она снижает теплоотвод от тех частей систе­мы, которые, наоборот, нужно особенно интенсивно охлаждать.

Кроме того, в одних местах накипь сужает проходное сечение каналов, а в других — кор­розия их расширяет. Это нарушает равномер­ность теплопередачи, вызывая местные пере­гревы или переохлаждения. В результате не исключены коробление головки блока цилинд­ров, пробои ее прокладки, детонация двигате­ля и т.д.
Отсюда:
http://cons-systems.ru/rekomendatcii-po ... rostantciy

А если лить что попало на горячем двигателе - температурные напряжения в цилиндрах вероятно повысятся. :cry:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение yuri_sh »

скорее всего прокладку менять надо. :roll:
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Челябинск »

Если говорить о пузырьках, давлении и негерметичной пробки, я думаю в такой ситуации перегрев не будет локальный, а просто понизится температура кипения ОЖ (без подпора) которая и при атмосферном давлении значительно выше нормальной рабочей температуры дизеля (я так думаю) скажется небольшим расходом ОЖ, но перегрева (кроме как на максимальных режимах) быть не должно.
А локальный перегрев, это недостаточный расход ОЖ, вероятно помпа не справляется или посторонний предмет в тракте, но опять же, гильза не самый теплонагруженный элемент, которым является ГБЦ на которой бы и появлялись последствия локального перегрева.
Скорее всего "накипь" это сухой остаток ОЖ, которая через трещину испаряется. Скорее всего это следствие, а не причина.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Челябинск »

Еще хотелось бы добавить, что причин таких трещин может быть много всяких экзотических, но так как они идут не от края, и помня слова препода по сопромату))) трубы как и сосиски от избыточного давления трескаются вдоль))
Нужно внимательно поискать признаки повышенного давления в цилиндрах (кроме имеющихся трещин), наверное в сторону топливной аппаратуры покопать.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Серёга »

Челябинск писал(а):Если говорить о пузырьках, давлении и негерметичной пробки, я думаю в такой ситуации перегрев не будет локальный, а просто понизится температура кипения ОЖ (без подпора) которая и при атмосферном давлении значительно выше нормальной рабочей температуры дизеля (я так думаю) скажется небольшим расходом ОЖ, но перегрева (кроме как на максимальных режимах) быть не должно.
А локальный перегрев, это недостаточный расход ОЖ, вероятно помпа не справляется или посторонний предмет в тракте, но опять же, гильза не самый теплонагруженный элемент, которым является ГБЦ на которой бы и появлялись последствия локального перегрева.
Скорее всего "накипь" это сухой остаток ОЖ, которая через трещину испаряется. Скорее всего это следствие, а не причина.
Практика показывает, что температура наружной стенки камеры сгорания, как минимум, может превосходить температуру пленочного режима кипения при работе двигателя на ХХ без видимых признаков для неподготовленного человека. :evil:
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Челябинск »

Серёга писал(а):
Челябинск писал(а):Если говорить о пузырьках, давлении и негерметичной пробки, я думаю в такой ситуации перегрев не будет локальный, а просто понизится температура кипения ОЖ (без подпора) которая и при атмосферном давлении значительно выше нормальной рабочей температуры дизеля (я так думаю) скажется небольшим расходом ОЖ, но перегрева (кроме как на максимальных режимах) быть не должно.
А локальный перегрев, это недостаточный расход ОЖ, вероятно помпа не справляется или посторонний предмет в тракте, но опять же, гильза не самый теплонагруженный элемент, которым является ГБЦ на которой бы и появлялись последствия локального перегрева.
Скорее всего "накипь" это сухой остаток ОЖ, которая через трещину испаряется. Скорее всего это следствие, а не причина.
Практика показывает, что температура наружной стенки камеры сгорания, как минимум, может превосходить температуру пленочного режима кипения при работе двигателя на ХХ без видимых признаков для неподготовленного человека. :evil:
Это наверное какой то неправильно спроектированный двигатель))) И головка чугунная)
Поделитесь пожалуйста опытом, как такое кипение фиксировали? Или как температуру стенки измеряли?
(Правда мне интересно.)
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а): ....На первом фото гильза с наработкой менее 200 часов.

...Рядом с изменившим цвет участком видим сильный Износ гильзы кольцом.

...Смею предположить что это место местного перегрева. Из-за истончения масляной пленки ввиду перегрева участка произошел повышенный износ под кольцом....
Нет. Это похоже на износ от детонации.
Причина сильного бокового удара кольца по гильзе кроется в трапецевидной форме верхнего кольца. Если идёт ударное сгорание, то вертикальный удар газов, по кольцу - частично уходит вбок . к стенке гильзы.

Якобы "истончение масл. плёнки" - не вызовет столь быстрый износ гильзы за 200 часов.
Да и как это вы себе представляете? Что в одном месте (Пояска гильзы) есть масло, а в другом вдруг нет(совсем исчезло) ....."Это не серьёзно" (с)
Ответить