Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

тут есть трещина в середине

Выдержка от Мале:
СИМПТОМЫ В гильзе цилиндра имеется продольная трещина
ПРИЧИНЫ:
Продольная трещина, начинающаяся с верхнего или нижнего конца гильзы цилиндра:
Гильза цилиндра имеет повреждение вследствие неправильного обращения или транспортировки, которое могло возникнуть, например, по причине сильного осевого удара при падении на твёрдую
поверхность. Возникшие в результате этого напряжения в материале гильзы могут привести к такому дефекту.

Продольная трещина в рабочем секторе поршня:
По причине гидравлического удара (см. также раздел «2.3 Гидравлический удар», стр.10) в камере сгорания возникают очень значительные усилия. Поскольку вода не подвержена сжатию, поглощать возникающие усилия вынуждены сопредельные компоненты, в том числе и гильза цилиндра. При этом гильза цилиндра может просто лопнуть.

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ ПРОФИЛАКТИКА:
Перевозку гильз цилиндров следует осуществлять бережно и исключительно в вертикальном положении.
Перед монтажом гильзы цилиндра её следует проверить на звучность. Дополнительно необходимо провести визуальную проверку поверхности гильзы цилиндра
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):тут есть трещина в середине

Выдержка от Мале:
СИМПТОМЫ В гильзе цилиндра имеется продольная трещина
ПРИЧИНЫ:
Продольная трещина, начинающаяся с верхнего или нижнего конца гильзы цилиндра:
Гильза цилиндра имеет повреждение вследствие неправильного обращения или транспортировки, которое могло возникнуть, например, по причине сильного осевого удара при падении на твёрдую
поверхность. Возникшие в результате этого напряжения в материале гильзы могут привести к такому дефекту.

Продольная трещина в рабочем секторе поршня:
По причине гидравлического удара (см. также раздел «2.3 Гидравлический удар», стр.10) в камере сгорания возникают очень значительные усилия. Поскольку вода не подвержена сжатию, поглощать возникающие усилия вынуждены сопредельные компоненты, в том числе и гильза цилиндра. При этом гильза цилиндра может просто лопнуть.

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТА/ ПРОФИЛАКТИКА:
Перевозку гильз цилиндров следует осуществлять бережно и исключительно в вертикальном положении.
Перед монтажом гильзы цилиндра её следует проверить на звучность. Дополнительно необходимо провести визуальную проверку поверхности гильзы цилиндра
Согласен, признаки поломки в первую же очередь навели на мысть о гидроударе - к примеру, двигатель работал под нагрузкой на больших оборотах и внезапно засосал воду (впускной коллектор как раз начинает подачу из центра - то есть в районе 3-4 цилиндров. Первое что мы проверили это интеркулер - был сухой. Далее, мы демонтировали ГБЦ - затяжка не вызвала подозрений - все болты были затянуты (при гидроударе их наверное бы потянуло, поднимая ГБЦ)
Прилегание прокладки было идеальным - никаких признаков приподнимания ГБЦ и "продувания" прокладки. Затем проинспектировали шатунные вкладыши - в идеальном сосотоянии. Ну и наконец шатун - в идеальном состоянии. За свой опыт встречал несколько раз гидроудар - серьезные последствия это загиб шатуна. В нашем случае ничего из этого не выявлено. Вот такая загадка(
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а): 1....Другой такой же мотор после нашего ремонта ходит уже больше года и никаких нареканий нет - собран теми же мотористами.

2....В качестве уплотнителя верхнего бурта применен действительно силиконовый герметик. Но заводская инструкция именно это и предписывает делать.
1...Это следует понимать - что мотор собрали из ТОЧНО ТАКИХ же деталей, и на точно таком же герметике. И он работает без проблем. Так это понимать?

2...там же не просто любой(какой-угодно) силикон рекомендуют.

А именно SIL.GASKET,LG-6 +, он же ThreeBond TB1215 Grey -- это дорогой фланцевый герметик повышенной вибростойкости....
https://www.techsil.co.uk/threebond-1215-250gm
http://www.andersonequip.com/web/files/ ... B1215.html
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):
Elvic писал(а): 1....Другой такой же мотор после нашего ремонта ходит уже больше года и никаких нареканий нет - собран теми же мотористами.

2....В качестве уплотнителя верхнего бурта применен действительно силиконовый герметик. Но заводская инструкция именно это и предписывает делать.
1...Это следует понимать - что мотор собрали из ТОЧНО ТАКИХ же деталей, и на точно таком же герметике. И он работает без проблем. Так это понимать?

2...там же не просто любой(какой-угодно) силикон рекомендуют.

А именно SIL.GASKET,LG-6 +, он же ThreeBond TB1215 Grey -- это дорогой фланцевый герметик повышенной вибростойкости....
https://www.techsil.co.uk/threebond-1215-250gm
http://www.andersonequip.com/web/files/ ... B1215.html
1. Да, перечень замененных деталей совпадает процентов на 80. Отличается в основном мелочевкой. Он работает без проблем.
2. Применяли герметик DoneDeal DD6712
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

А не могли , при запуске мотора - допустить нарушения ?
С применением в цилиндры "быстрого старта"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Николайпоп »

Фото поршней приложите.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Николайпоп »

"Сходить" сюда:
http://www.ab-engine.ru/smi.html
"Методика определения причины неисправности ДВС при тяжёлых эксплуатационных повреждениях"
Труд Гуру, где про гидроудар.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение yuri_sh »

а я еще раз повторю, что причина скорее всего в самих гильзах.
возможно их повредили при транспортировке.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

yuri_sh писал(а):а я еще раз повторю, что причина скорее всего в самих гильзах.
возможно их повредили при транспортировке.
Согласен, исключать конечно нельзя, и мы не раз сталкивались с повреждением гильз, но выявляли это при осмотре перед установкой.
Эти гильзы каждая были осмотрены самым внимательным образом. Были бы трещины, то хотя бы одну наверное бы заметили...

И характер этих повреждений при доставке/погрузке как правило это трецина от самого низа - в нашем же случае до низа (или до верха) они не доходят вовсе.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):А не могли , при запуске мотора - допустить нарушения ?
С применением в цилиндры "быстрого старта"
Тоже нельзя исключать, что при запуске применялся быстрый старт. Насколько нам известно - такая штука для Заказчика это скорее экзотика (как это глупо бы не звучало) - у машинистов там ни то что эфира, у них ветоши нет.

Да и характер повреждений от эфира это оборванные шпонки шестерен...

На моторе два стартера стоит - так что крутит он бодро практически всегда. Common Rair запускается быстро. Есть два дополнительных электромотора для прокачки воздуха из топливных магистралей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение AB-Engine »

Elvic писал(а):
Kudrik писал(а):
Elvic писал(а):Не находил описания подобного деффекта
Выдержка от КС: Продольные трещины гильз
Описание повреждения:
Трещины большей частью проходят в вертикальном направлении. ....

Оценка повреждения:
Трещины гильз такого рода часто вызваны ненадлежащим обращением(ударные нагрузки).
Даже если повреждение гильзы не сразу видно, микротрещина или насечка может в последующей
работе двигателя привести к поломке и, тем самым, к выходу двигателя из строя.
Как уже было описано выше, дефектный опорный поясок буртика или загрязнение между гильзой и блоком цилиндров также может вызвать такие повреждения.
Если дефектный опорный поясок буртика является причиной продольных трещин, то вместе с продольными трещинами часто наблюдаются также поперечные трещины.

Возможные причины повреждения:
• Ненадлежащее или неосторожное обращение с гильзами во время транспортировки или ремонта и связанные с этим трещины или насечки.
• Гидравлические удары.
• Посторонние тела под контактными или уплотнительными поверхностями.
• Дефектные опоры буртиков (см. также пункт 3.10.2 Отломавшийся буртик гильзы цилиндра).
• Слой снимаемого материала на кромке гильзы из-за детонационного
сгорания и, тем самым, ослабление гильзы цилиндра
Читал, но... Дефект вызванный ненадлежащим обращением с гильзой проявляется так же в вертикальных трещинах, но они идут от самого низа гильзы - в моем случае до низа они не доходят... находятся лишь в рабочей зоне колец.
Кольбен все сказал. Но конечно - не читам и осуждам :lol: . Правильно, чо. Практически верной дорогой :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Николайпоп писал(а):Фото поршней приложите.
Ранее не обратил внимание - под пальцами следы почернения. Нормально ли это, пока не изучал.
на краях юбка также обнаружил следы задиров небольшие

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а):... под пальцами следы почернения....
по стрелкам - это следы питтинга-раковины(в зоне макс. нагрузки) ? Или это пыль на фото....

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):
Elvic писал(а):... под пальцами следы почернения....
по стрелкам - это следы питтинга-раковины(в зоне макс. нагрузки) ? Или это пыль на фото....

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Это пыль, проверил. Повреждений в эти местах никаких не вижу - только вот цвет смущает, но на ощупь не чувствуется - поверхность идеальная.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение yuri_sh »

упс...
поршень с кольцевым охлаждением...
а маслофорсунки как поживают?
а струя масла в отверстие попадает?
а клапана на ней часом нету.
и что с давлением масла и самим маслом в двигателе?
Ответить