Натяг/посадка венца стартера

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Натяг/посадка венца стартера

Сообщение VRT »

Имеется ротор зажигания, и венец нужно проточить ротор, с таким сталкиваюсь впервые, какой натяг задать?
Изображение

Слева ротор с мотора без опции стартера, его и нужно проточить, справа с такого же мотора только с заводской запрессовкой венца, распрессовывать и замерять особ желания нет.
Изображение
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение Николайпоп »

Сейчас какие размеры "вал" / "отверстие" :?: 0.15 - 0.3 может нагреть венец 200°С и осадить
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение AB-Engine »

Исходных данных нет. Нужны материалы и диаметр - как минимум.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Исходных данных нет. Нужны материалы и диаметр - как минимум.
Оба материала сталь, диаметр порядка 200мм
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение AB-Engine »

Нагрев до 200С дает расширение на 0,36 мм. Но реально надо не более 50% от этого.

Отсюда следует, что 0,15 мм будет полностью насмерть. Хотя есть подозрение, что хватит и 0,10 мм. 8)

Если что - в сети есть такая веселенькая книжка о том, как легко считаются на передачу момента соединения с натягом:
Павлецова Н.К., Дегтярев А.И., Москалев В.А., Нестеров А.А. Практикум по расчету сварных и резьбовых соединений: Учеб. пособие /Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. – Пермь, 2014. – 65 с.

Там пару формул на калюкуляторе. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение Конрад Карлович »

Краткая характеристика и примеры применения посадок, относящиеся главным образом к предпочтительным посадкам в системе отверстия при размерах 1-500 мм.

С натягом

H7/r6, H7/s6, H8/s7 – соединения без крепежных деталей при небольших нагрузках и с крепежными деталями при больших нагрузках (посадка на шпонке).

H7/u7 и H8/u8 – соединения без крепежных деталей при значительных нагрузках, в том числе знакопеременных; с крепежными деталями при очень больших нагрузках; при небольших нагрузках, но малой длине сопряжения.

На чертежах маховиков имеются H7/r6 и H7/u7 (всегда нужно проверять)

Думается что натяг от 0.15 до 0.25 будет отлично.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение VRT »

Всем спасибо :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а):H7/r6 и H7/u7 (всегда нужно проверять)
Думается что натяг от 0.15 до 0.25 будет отлично.
0,15 мм будет полностью насмерть
:mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Натяг/посадка венца стартера

Сообщение petertuning »

сварочкой не вариант капнуть?
tuning forever
Ответить