Всё некогда, да забыли. А хочется выяснить. Что за обработка такая цилиндров и назначение штрихов. Понятно что в зоне колец и эффект есть, но что за технология?
Хрен его знает... Не иначе как Ваген умничает? Им, наверное, сильно икаются ихние обманки несуществующего прямого впрыска бензина и нулевых выбросов дизелей, что они эту хрень взялись продвигать - как панацею от всех видов хонингования?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
поверхностная лазерная закалка чугуна.
на некоторых японцах применяют.
данный рисунок , в теме - называют "шАхматка". Встречается на ммс блоках.
на исузу есть закалка в виде вертикальных полос на всю высоту вставной гильзы.
Ну да на ощупь и визуально как лазерная маркировка. Блок GM и нужно сказать эффект в зоне колец оч.ощутим. в частности если б в этот не лили "оригинальное" масло, то был бы живее всех живых. Только абразивный износ юбками, причем покрытие юбок в норме. Его предшественники на коротышах просто выедают эту зону. Ну ниче, после расточки на сотку хватит
Упрочнение гильз цилиндров твч даже применялось на ямз в 80х годах. Турбо 238 моторы со звездами на кл крышках. На краз 260 стояли и на некоторых супер мазах попадались. Рисунок был как сетка рабица по всей внутренной поверхности гильз. И реально такие гильзы ходили гораздо дольше. Потом почему то от этого отказались. Наверно дорого было
Ну, реальное упрочнение тогда надо рассматривать, как оно было в авиации 2-й мировой войны - там азотирование стальных гильз из стали 38ХМЮА давало твердость поверхности близко 60 HRC, а никакого хона еще не изобрели. И все отлично работало, правда, недолго - но на пару-тройку вылетов до сбития обычно хватало .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.