Обработка цилиндров

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Обработка цилиндров

Сообщение Конрад Карлович »

Всё некогда, да забыли. А хочется выяснить. Что за обработка такая цилиндров и назначение штрихов. Понятно что в зоне колец и эффект есть, но что за технология?

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20553
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обработка цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Хрен его знает... 8) Не иначе как Ваген умничает? Им, наверное, сильно икаются ихние обманки несуществующего прямого впрыска бензина и нулевых выбросов дизелей, что они эту хрень взялись продвигать - как панацею от всех видов хонингования? :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Обработка цилиндров

Сообщение Kudrik »

поверхностная лазерная закалка чугуна.
на некоторых японцах применяют.
данный рисунок , в теме - называют "шАхматка". Встречается на ммс блоках.
на исузу есть закалка в виде вертикальных полос на всю высоту вставной гильзы.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20553
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обработка цилиндров

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Обработка цилиндров

Сообщение Конрад Карлович »

Ну да на ощупь и визуально как лазерная маркировка. Блок GM и нужно сказать эффект в зоне колец оч.ощутим. в частности если б в этот не лили "оригинальное" масло, то был бы живее всех живых. Только абразивный износ юбками, причем покрытие юбок в норме. Его предшественники на коротышах просто выедают эту зону. Ну ниче, после расточки на сотку хватит :roll:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2649
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Обработка цилиндров

Сообщение wal »

Упрочнение гильз цилиндров твч даже применялось на ямз в 80х годах. Турбо 238 моторы со звездами на кл крышках. На краз 260 стояли и на некоторых супер мазах попадались. Рисунок был как сетка рабица по всей внутренной поверхности гильз. И реально такие гильзы ходили гораздо дольше. Потом почему то от этого отказались. Наверно дорого было
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20553
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обработка цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Ну, реальное упрочнение тогда надо рассматривать, как оно было в авиации 2-й мировой войны - там азотирование стальных гильз из стали 38ХМЮА давало твердость поверхности близко 60 HRC, а никакого хона еще не изобрели. И все отлично работало, правда, недолго - но на пару-тройку вылетов до сбития обычно хватало :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить