Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Собственно прочитал всю справку к LES, прочитал Getting started with lotus engine simulation версии 5.05 но не могу найти.
Нужно задать в каждой точке оборотов двигателя свой угол зажигания для бензинового ДВС с искровым зажиганием. например при установившемся режиме работы steady state или уж при переходном процессе trancient response. Таким образом симулировать опережение зажигания в двигателе. Таблица размерности "угол опережения от оборотов" у меня есть.
Я нашел даже как симулировать бедную или богатую смесь в переходном режиме двигателя для дизелей и аналогично можно сделать для карбюраторных, а вот с опережением зажигания ничего не найду.
Нашел что угол опережения зажигания можно задать (как я понял) только в 1 точке в утелите Combustion Analysis Tool.
Это значение Ignition angle(deg)
И больше никакого упоминания о симяции двс с опережением зажигания.
Нужно задать в каждой точке оборотов двигателя свой угол зажигания для бензинового ДВС с искровым зажиганием. например при установившемся режиме работы steady state или уж при переходном процессе trancient response. Таким образом симулировать опережение зажигания в двигателе. Таблица размерности "угол опережения от оборотов" у меня есть.
Я нашел даже как симулировать бедную или богатую смесь в переходном режиме двигателя для дизелей и аналогично можно сделать для карбюраторных, а вот с опережением зажигания ничего не найду.
Нашел что угол опережения зажигания можно задать (как я понял) только в 1 точке в утелите Combustion Analysis Tool.
Это значение Ignition angle(deg)
И больше никакого упоминания о симяции двс с опережением зажигания.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20477
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Там вроде в таблице было, если на цилиндр нажать...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Нет, это firing order - порядок работы(вспышки) цилиндров. Например для 2-х цилиндрового первый цилиндр поджиг(вспышка) угол 0 градусов поворота коленвала, а второй цилиндр вспышка 360 градусов угол повората коленвала.
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Американцы подсказали куда копать. В Lotus по другому. Момент начала искры задается в steady-state-test во вкладках heat-phase или heat-period. То есть нужно в каждой конкретной точке симуляции задать начало поджига смеси в цилиндре. По другому никак. Но как говорится - "дареному коню в зубы не смотрят". В других симуляторах может и есть установка опережения зажигания в виде записей в таблице, а в Lotus такого нет. Как вижу, многие по разным вопросам посылают в этот самый Lotus для "расчетов" но при этом эти многие даже не знают как сделать симуляцию опережения зажигания в этом Lotus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20477
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Но мы же не Lotus . Есть вариант и самому Лотосу написать. Но они на сайте предупреждают, что поддерживают только платную версию программы.
Так что тут спасение утопающих зависит только от утопающих, а не от лодочника .
Так что тут спасение утопающих зависит только от утопающих, а не от лодочника .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20477
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
У нас штук 5 статей сделано исключительно на основании расчетов по этой программе. Например:
https://journal.ump.edu.my/jmes/article/view/1820/778
http://journal.ump.edu.my/ijame/article/view/1600/606
https://ab-engine.com/smi/2020_engine_hydrolock.pdf
https://ab-engine.com/smi/2020-19-khadi.pdf
https://ab-engine.com/smi/019_engine_valve.pdf
До этого программа использовалась для расчета нагрузок на поршень и шатун при проектировании этих деталей для спортивных моторов. Но ни разу не потребовалось ничего моделировать по УОЗ.
О чем это говорит? О том, что кому надо, тот сам уточняет и сам разбирается. Не предъявляя претензий не по адресу.
Тут вспоминается история из лихих 90-х. Приезжают на сервис бандосы и просят проверить коробку передач. Сервис проверяет, вроде все работает нормально. Бандосы спрашивают, типа, до Сочи доедет? Сервис не понимает вопроса и говорит, что в данный момент никаких признаков неисправности нет, значит можно ехать. Через 2 недели бандосы выставляют претензии - вы сказали, что можно ехать, а она не доехала, значит, вы и виноваты, будете теперь за все платить .
Не делайте никогда как бандосы, и народ к вам потянется...
https://journal.ump.edu.my/jmes/article/view/1820/778
http://journal.ump.edu.my/ijame/article/view/1600/606
https://ab-engine.com/smi/2020_engine_hydrolock.pdf
https://ab-engine.com/smi/2020-19-khadi.pdf
https://ab-engine.com/smi/019_engine_valve.pdf
До этого программа использовалась для расчета нагрузок на поршень и шатун при проектировании этих деталей для спортивных моторов. Но ни разу не потребовалось ничего моделировать по УОЗ.
О чем это говорит? О том, что кому надо, тот сам уточняет и сам разбирается. Не предъявляя претензий не по адресу.
Тут вспоминается история из лихих 90-х. Приезжают на сервис бандосы и просят проверить коробку передач. Сервис проверяет, вроде все работает нормально. Бандосы спрашивают, типа, до Сочи доедет? Сервис не понимает вопроса и говорит, что в данный момент никаких признаков неисправности нет, значит можно ехать. Через 2 недели бандосы выставляют претензии - вы сказали, что можно ехать, а она не доехала, значит, вы и виноваты, будете теперь за все платить .
Не делайте никогда как бандосы, и народ к вам потянется...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
У вас устаревшая информация. С 2020 года программа Lotus engine simulator версия для многоцилиндровых двигателей - выложена на сайте Lotus как freeware, свободная версия 6.01. Но вот с этой осени они доступ к программе прикрыли, ссылку на загрузку с офф. сайта убрали и написали что прекращают всякую поддержку по этой программе. Деграданты переходят на электротягу и решили что поршневые ДВС не нужны. Впрочем там неплохая справка к программе. Из этой справки я и узнал что есть книжица по проектированию коллекторов за 270 еврорублей. Какую мне через год и привезли из Европы в бумажном варианте. Потому что в электронном виде хрен где найдешь... в интернете. По этой книжице и сделаны алгоритмы симуляции газодинамики в Lotus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20477
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Я-я, натюрлих.
Benson, R.S. The thermodynamics and gas dynamics of engine manifolds. Vol. 1, Eds. J.H. Horlock
and D.E. Winterbone, Oxford University Press. 1982.
Дохтур Бенсон все давно придумал, еще 40 лет назад.
Есть еще вот эта:
Winterbone, D.E. and Pearson, R.J., Theory of engine manifold design – wave action methods for
IC engines. Professional Engineering Publishing Ltd, London. 2000.
Benson, R.S. The thermodynamics and gas dynamics of engine manifolds. Vol. 1, Eds. J.H. Horlock
and D.E. Winterbone, Oxford University Press. 1982.
Дохтур Бенсон все давно придумал, еще 40 лет назад.
Есть еще вот эта:
Winterbone, D.E. and Pearson, R.J., Theory of engine manifold design – wave action methods for
IC engines. Professional Engineering Publishing Ltd, London. 2000.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20477
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
У них бесплатная версия была раньше 1-цилиндровая, но ее году так в 20-м или 21-м заменили на полноценную многоцилиндровую, но без поддержки.
И да, деграданты не сразу переходят на электротягу - еще гибриды пока в силе. И большие дизеля никто не отменял и не отменит. Так что Лотус еще долго будет жить. Хотя, скорее всего, при отсутствии доктора Бенсона его уже некому, негде, не на что, а потому и незачем обновлять.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Кто знает где в в симуляторе Lotus(LES) записать разные углы опережения зажигания?
Книги выше мне известны и есть у меня в электронном виде. Но привезли мне не теорию манифолдов, а методы проектирования манифолдов от Winterbone и Pearson. Хотя у меня есть и научные статьи Winterbone по которым он и писал "теорию" и "методы проектирования".AB-Engine писал(а): ↑25 дек 2023, 20:12 Я-я, натюрлих.
Benson, R.S. The thermodynamics and gas dynamics of engine manifolds. Vol. 1, Eds. J.H. Horlock
and D.E. Winterbone, Oxford University Press. 1982.
Дохтур Бенсон все давно придумал, еще 40 лет назад.
Есть еще вот эта:
Winterbone, D.E. and Pearson, R.J., Theory of engine manifold design – wave action methods for
IC engines. Professional Engineering Publishing Ltd, London. 2000.
А это тоже не плоха: INTERNAL COMBUSTION ENGINEERING:SCIENCE & TECHNOLOGY, Edited by John H. Weaving 1990.
Но пожалуй самая интересная это статья SAE от 2006 года с объяснениеми нестационарного газового потока на выпуске:
EXHAUST SYSTEM GAS-DYNAMICS IN INTERNAL COMBUSTION ENGINES.
Proceedings of ICES 2006. ASME Internal Combustion Engine Division 2006 Spring Technical Conference
May 2006 8-10, Aachen, Germany, R Pearson/Lotus Engineering M Bassett/Lotus Engineering P Virr/Renault F1 Team S Lever/Renault F1 Team A Early/Renault F1 Team.
А вот аналогичных книг написанных в СССР или пост-совке - нет, я не встречал, одно тупое копирование и перепечатка с Запада, ну кроме как того же Ивана Иваныча, но он немец и фамилия у него Вибе.