"Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
"Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Вопрос - можно ли как-то перепрограммировать блок управления двигателя с распределённым фазированным впрыском во впускной коллектор, чтобы он работал по сигналам только четырёх датчиков (и лампа check engine при этом не загоралась) :
1. частоты вращения коленвала;
2. положения коленвала;
3. положения дроссельной заслонки;
4. массового расхода воздуха.
Цель переделки - эксплуатация двигателя без техосмотра, в условиях глухой сельской местности. Меньше датчиков - меньше расходов на их замену и обслуживание. Катализатора (а возможно, и глушителя) в выхлопном тракте, разумеется, нет.
1. частоты вращения коленвала;
2. положения коленвала;
3. положения дроссельной заслонки;
4. массового расхода воздуха.
Цель переделки - эксплуатация двигателя без техосмотра, в условиях глухой сельской местности. Меньше датчиков - меньше расходов на их замену и обслуживание. Катализатора (а возможно, и глушителя) в выхлопном тракте, разумеется, нет.
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Можно, но я бы ещё датчик температуры и датчик кислорода добавил.Romni писал(а):Вопрос - можно ли как-то перепрограммировать блок управления двигателя с распределённым фазированным впрыском во впускной коллектор, чтобы он работал по сигналам только четырёх датчиков (и лампа check engine при этом не загоралась) :
1. частоты вращения коленвала;
2. положения коленвала;
3. положения дроссельной заслонки;
4. массового расхода воздуха.
Цель переделки - эксплуатация двигателя без техосмотра, в условиях глухой сельской местности. Меньше датчиков - меньше расходов на их замену и обслуживание. Катализатора (а возможно, и глушителя) в выхлопном тракте, разумеется, нет.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Kot, а нафиг нужен датчик кислорода при отсутствии каталитического нейтрализатора? Датчик этот весьма дорогой и капризный (намажешь силиконовым герметиком - сдохнет), и его влияние на работу двигателя визуально вообще никак не ощущается...
А автомобиль, типа, куплен сильно б/у и предельно дёшево, и его нужно поставить на ход с минимальными затратами труда и денег... Лишь бы он заводился и ехал...
А автомобиль, типа, куплен сильно б/у и предельно дёшево, и его нужно поставить на ход с минимальными затратами труда и денег... Лишь бы он заводился и ехал...
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Самый дорогой и часто летящий - ДМРВ, который ты никак не выкинешь. На втором месте по ломучести - ДПДЗ, если контактный. Та же история. А те датчики, которые ты собираешься выкинуть (кроме лямбды) неубиваемые и стоят недорого. Так что смысла в этой затее никакого.
а нафиг нужен датчик кислорода при отсутствии каталитического нейтрализатора?
С помощью лямбды мозг узнает фактический состав смеси в моторе. Это единственный датчик, которому мозг доверяет безоговорочно. По его показаниям перепроверяются показания всех остальных датчиков.
А автомобиль, типа, куплен сильно б/у и предельно дёшево, и его нужно поставить на ход с минимальными затратами труда и денег... Лишь бы он заводился и ехал...
Он и так без половины датчиков уедет. Джекичан глаза мозолит - откуди провод .
а нафиг нужен датчик кислорода при отсутствии каталитического нейтрализатора?
С помощью лямбды мозг узнает фактический состав смеси в моторе. Это единственный датчик, которому мозг доверяет безоговорочно. По его показаниям перепроверяются показания всех остальных датчиков.
А автомобиль, типа, куплен сильно б/у и предельно дёшево, и его нужно поставить на ход с минимальными затратами труда и денег... Лишь бы он заводился и ехал...
Он и так без половины датчиков уедет. Джекичан глаза мозолит - откуди провод .
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
А эбу вам бесплатно под ваши хотелки прошьют? Тогда уже пользовать как есть, и ампутации по мере поломок производить, а как совсем подохнет пустить на органы.Romni писал(а):Kot, а нафиг нужен датчик кислорода при отсутствии каталитического нейтрализатора? Датчик этот весьма дорогой и капризный (намажешь силиконовым герметиком - сдохнет), и его влияние на работу двигателя визуально вообще никак не ощущается...
А автомобиль, типа, куплен сильно б/у и предельно дёшево, и его нужно поставить на ход с минимальными затратами труда и денег... Лишь бы он заводился и ехал...
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Вообще-то для "колхозников" выполнить требования ТС можно - аппаратной имитацией всех ненужных ему датчиков. Причем вывести их крутилки на панель приборов - типа кабина самолета получится.
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Kot, при эксплуатации инжекторного двигателя в отдалённой сельской местности было бы лучше иметь свой собственный сканер для проверки контроллера системы впрыска...
В городе-то хорошо - автосервисы на каждом шагу, возникли проблемы, зарулил на сервис, там всё проверят и отремонтируют. Если встал далеко от сервиса - без проблем подбросят на буксире или на эвакуаторе.
А в глухомани автосервисов нет... И службы автоэвакуаторов тоже нет...
EndoSteel, вообще-то минимально необходимые для работы двигателя датчики - это датчик частоты вращения коленвала и датчик положения дроссельной заслонки. Располагая сигналами этих датчиков, контроллер сможет обеспечить работу двигателя (хотя максимальная мощность будет меньше на 10...40%)
В городе-то хорошо - автосервисы на каждом шагу, возникли проблемы, зарулил на сервис, там всё проверят и отремонтируют. Если встал далеко от сервиса - без проблем подбросят на буксире или на эвакуаторе.
А в глухомани автосервисов нет... И службы автоэвакуаторов тоже нет...
EndoSteel, вообще-то минимально необходимые для работы двигателя датчики - это датчик частоты вращения коленвала и датчик положения дроссельной заслонки. Располагая сигналами этих датчиков, контроллер сможет обеспечить работу двигателя (хотя максимальная мощность будет меньше на 10...40%)
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
И что вам даст сканер? И где экономия?
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
а речи о экономии и не идет.Kot писал(а):И что вам даст сканер? И где экономия?
еще один опущенный вопрос, а топливо откуда?
боюсь, при описанных условиях эксплуатации, самым расходным элементом,
в данном случае, станут форсунки.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20487
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Мы уже рассказывали где-то, как 25 лет назад собирали такой ЭБУ для Крайслера. При наличии понимания в электронике это не составляет труда.
В нашем случае была взята некая тестовая плата с отверстиями, и в нее начали впаивать соответствующие чипы . Выходной сигнал давался непосредственно на транзисторы управления форсунками. В результате мотор на новом ЭБУ с парой чипов, с сигналами только от датчика оборотов, заработал через пару часов после начала работы . Далее за пару дней он оброс всякими функциями/чипами и резисторами для подстройки - МАР, температура и в конце даже заработал по лямбде. Но после того, как все вроде бы стало хорошо, больше 2 недель ушло на регулировки, чтобы заставить это безобразие хотя бы не есть бензин ведрами .
Но оно все равно такой колхоз давал расход как минимум в 1,5 раза больше родного ЭБУ . На коленке лучше не сделать ...
В нашем случае была взята некая тестовая плата с отверстиями, и в нее начали впаивать соответствующие чипы . Выходной сигнал давался непосредственно на транзисторы управления форсунками. В результате мотор на новом ЭБУ с парой чипов, с сигналами только от датчика оборотов, заработал через пару часов после начала работы . Далее за пару дней он оброс всякими функциями/чипами и резисторами для подстройки - МАР, температура и в конце даже заработал по лямбде. Но после того, как все вроде бы стало хорошо, больше 2 недель ушло на регулировки, чтобы заставить это безобразие хотя бы не есть бензин ведрами .
Но оно все равно такой колхоз давал расход как минимум в 1,5 раза больше родного ЭБУ . На коленке лучше не сделать ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Romni
вообще-то минимально необходимые для работы двигателя датчики - это датчик частоты вращения коленвала и датчик положения дроссельной заслонки. Располагая сигналами этих датчиков, контроллер сможет обеспечить работу двигателя (хотя максимальная мощность будет меньше на 10...40%)
Карбюратор не проще поставить? Дешево и сердито. С инжектором будет проще всего как RVR068 сказал: отключить лямбду от мозгов, переключив их в режим без обратной связи, и заменить все лишние датчики переменными резисторами. А чтобы совсем хорошо - подключить лямбду обратно, но не к мозгам, а к купленному на Али показометру. И повесить оный перед собой - чтобы видеть что ты там накрутил этими резисторами. Хотя можно и по жопомеру.
вообще-то минимально необходимые для работы двигателя датчики - это датчик частоты вращения коленвала и датчик положения дроссельной заслонки. Располагая сигналами этих датчиков, контроллер сможет обеспечить работу двигателя (хотя максимальная мощность будет меньше на 10...40%)
Карбюратор не проще поставить? Дешево и сердито. С инжектором будет проще всего как RVR068 сказал: отключить лямбду от мозгов, переключив их в режим без обратной связи, и заменить все лишние датчики переменными резисторами. А чтобы совсем хорошо - подключить лямбду обратно, но не к мозгам, а к купленному на Али показометру. И повесить оный перед собой - чтобы видеть что ты там накрутил этими резисторами. Хотя можно и по жопомеру.
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Можно и карбюратор поставить, только есть некоторые проблемы:
1. если ставить карбюратор на входе воздушного ресивера (где обычно стоит дроссельная заслонка):
а) карбюратор будет расположен асимметрично относительно цилиндров, что не очень хорошо - вся плёнка неиспарившегося бензина пойдёт в 1 и 2 цилиндры, смесь в них будет излишне обогащаться;
б) впускной тракт инжекторного двигателя имеет довольно значительный объём - есть опасность, что в случае вспышки горючей смеси во впускном тракте может выйти из строя карбюратор и воздушный фильтр;
2. если ставить впускной коллектор от карбюраторного двигателя - не факт, что удастся найти такой готовый коллектор, а делать самодельный долго и затратно;
3. как делать систему зажигания - на многих современных инжекторных двигателях нет штатных мест для установки датчика-распределителя (трамблёра); это всё равно придётся покупать некий электронный блок управления катушками зажигания, работающий по сигналам 1...2 датчиков.
1. если ставить карбюратор на входе воздушного ресивера (где обычно стоит дроссельная заслонка):
а) карбюратор будет расположен асимметрично относительно цилиндров, что не очень хорошо - вся плёнка неиспарившегося бензина пойдёт в 1 и 2 цилиндры, смесь в них будет излишне обогащаться;
б) впускной тракт инжекторного двигателя имеет довольно значительный объём - есть опасность, что в случае вспышки горючей смеси во впускном тракте может выйти из строя карбюратор и воздушный фильтр;
2. если ставить впускной коллектор от карбюраторного двигателя - не факт, что удастся найти такой готовый коллектор, а делать самодельный долго и затратно;
3. как делать систему зажигания - на многих современных инжекторных двигателях нет штатных мест для установки датчика-распределителя (трамблёра); это всё равно придётся покупать некий электронный блок управления катушками зажигания, работающий по сигналам 1...2 датчиков.
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
1. Ваши сомнения напрасны, ибо вред, нанесенный инжекторному мотору переделкой его на карбюраторный, несопоставим с ничтожным по сравнению с этим вредом влиянием всяких там ассиметричностей.
3. А не надо снимать штатную систему зажигания, достаточно "жигулевскую" подцепить к штатному коммутирующему транзистору. А заодно и ручной октан-корректор прикупить, ибо однозначно понадобится. Лямбды-то нетути!!!!
3. А не надо снимать штатную систему зажигания, достаточно "жигулевскую" подцепить к штатному коммутирующему транзистору. А заодно и ручной октан-корректор прикупить, ибо однозначно понадобится. Лямбды-то нетути!!!!
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Согласен с карбюраторной версией. Переделка коллектора обойдётся дешевле и надёжнее. Если обслужить инжекторную версию у Вас некому, то кто мозги под два датчика прошьёт? А кто форсунки регулярно чистить, проверять, менять будет? С карбом будет проще. И в поле, и в тайге разобрать почистить можно. И бутылку с бензом примастырить сможете вместо бензонасоса.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: "Колхозный" вариант ЭБУ инжекторного двигателя
Romni
а) Ты думаешь в "нормальном" карбовом движке все охренительно ровно распределяется? У Таврии, например, при холодном старте во внутренних цилиндрах аж свечи заливает.
б) Опять же, в карбовом варианте тоже иногда жахает очень душевно и ничего плохого нигде не случается. В карбе ломать нечего, разве что воздухан может раздуть. Но можно разные меры предосторожности предусмотреть.
2. Если найдешь 175-й Стромберг (горизонталка постоянного разрежения от 123-го мерина), то вообще ничего колхозить не надо кроме фланца. Прикрутил и поехал. Ну, откапиталить его разве что придется, новый ты точно не найдешь. Кстати для некоторых старых движков можно и заводской карбовый коллектор найти.
3. Я бы зажигание инжекторное оставил, вместе с проводкой. Ему из датчиков только ДПКВ и ДТОЖ нужны. Вместо форсунок резисторы, ДТОЖ и ДПКВ подключены штатно, остальные датчики можно выкинуть.
а) Ты думаешь в "нормальном" карбовом движке все охренительно ровно распределяется? У Таврии, например, при холодном старте во внутренних цилиндрах аж свечи заливает.
б) Опять же, в карбовом варианте тоже иногда жахает очень душевно и ничего плохого нигде не случается. В карбе ломать нечего, разве что воздухан может раздуть. Но можно разные меры предосторожности предусмотреть.
2. Если найдешь 175-й Стромберг (горизонталка постоянного разрежения от 123-го мерина), то вообще ничего колхозить не надо кроме фланца. Прикрутил и поехал. Ну, откапиталить его разве что придется, новый ты точно не найдешь. Кстати для некоторых старых движков можно и заводской карбовый коллектор найти.
3. Я бы зажигание инжекторное оставил, вместе с проводкой. Ему из датчиков только ДПКВ и ДТОЖ нужны. Вместо форсунок резисторы, ДТОЖ и ДПКВ подключены штатно, остальные датчики можно выкинуть.