Инверторная система зажигания

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Инверторная система зажигания

Сообщение Romni »

Принцип действия - постоянный ток 12 вольт с помощью статического полупроводникового преобразователя (инвертора) преобразуется в переменный ток высокой частоты (40 килогерц и более), затем с помощью высоковольтного трансформатора его напряжение повышается до 25...35 киловольт. Постоянный ток 12 вольт в нужные моменты подаётся на инвертор с помощью механического прерывателя, коммутатора с электромагнитным датчиком или датчиком Холла.

Достоинство - в этом случае сопротивление вторичной обмотки повышающего трансформатора может быть менее 10 Ом (или даже менее 1 Ом), против 5 килоом и более у обычных катушек постоянного тока.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение RVR068 »

Это идея?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение Romni »

RVR068, не знаю - может, таких систем зажигания уже полно существует...

Но однозначное достоинство переменного тока высокой частоты - возможность получать большИе напряжения при очень малом количестве витков. В этом видео повышающий трансформатор имеет такие обмоточные данные:
1. первичная обмотка - 6 витков, напряжение около 60 вольт;
2. вторичная обмотка - 320 витков (монтажный провод МГТФ).
(Для сравнения - в обычных катушках зажигания даже первичная обмотка имеет 100...300 витков)

https://www.youtube.com/watch?v=k99gDJzyFLU

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение RVR068 »

Насколько я понял, Вы хотите подавать высоковольтное переменное напряжение с трансформатора на свечи зажигания? А чем коммутировать его будете? Генератор ведь очень долго запускается, намного дольше требуемого. Да к тому же еще и с непредсказуемым временем запуска.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение Romni »

RVR068, какой генератор? Что такое инвертор, слыхали?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение RVR068 »

Инвертор - это устройство для преобразования постоянного тока в переменный, т.е. генератор.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение Romni »

Нет, это не генератор. Это статический преобразователь.

Неужели никогда не видели сварочных инверторных источников?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):Нет, это не генератор. Это статический преобразователь.
Неужели никогда не видели сварочных инверторных источников?
Инве́ртор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... %BA%D0%B0)
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение Romni »

Там полная чушь написана. Инвертор не увеличивает напряжение. Амплитудное значение напряжения переменного тока на выходе не превышает напряжения входного постоянного тока.

P.S.: видео по ссылке над фотками посмотрите - всё будет понятно.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):Там полная чушь написана.
Вики сама ничего не придумывает, внизу каждой статьи приведен список литературы. Если Вы считаете её авторов идиотами, то можете смело совать под капот сварочник.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение Romni »

RVR068, я считаю так:
1. авторы Вики - идиоты;
2. все (или почти все), кто её читают - тоже идиоты;
3. из сварочника сделать инвертор системы зажигания вряд ли получится - входное напряжение не то, и много лишних компонентов (чрезмерно большие размеры).

Наилучший вариант - блок инвертор-коммутатор, который выполняет сразу три функции:
1. преобразование постоянного тока 12 вольт в переменный ток 8...9 вольт высокой частоты;
2. управление моментом начала искрообразования по сигналам датчика или контроллера системы впрыска;
3. автоматическое регулирование силы тока в низковольтной цепи зажигания.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение RVR068 »

No comments.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение Romni »

Ферритовые магнитопроводы (сердечники) бывают разных форм и размеров. В частности, такие:

Изображение

Изображение

Из этого кольца можно замутить такой мощный повышающий высокочастотный трансформатор, что электроды свечи зажигания сгорят, как спираль электрической лампочки
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение Madman »

смысл этой затеи?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Инверторная система зажигания

Сообщение yuri_sh »

Madman писал(а):смысл этой затеи?
озоновые дыры в атмосфере залатать 8)
Ответить