зазор в свечах
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
зазор в свечах
в общем у меня дергается машина,на слабом педалировании,на малых оборотах,чуть сильнее нажимаю на педальку,всё огонь...это происходит на газу(на бензине проверить нет возможности карбюратор марасит,я бенз включаю только тогда,когда пятаки хочу покрутить )
тут начинаю вспоминать,как-то один знакомый поставил газ на камри,и ему газовщик сказал поставить свечи с зазором 0.8мм.
хотел узнать у яндекса,но там столько всего,лучше спокойно спросить тут,у мастеров,а не читать высказывания владельцев...
так вот теперь сижу заказываю свечи и решил обратить внимание на зазоры
они пляшут от 0.8 до 1.1 (может ещё какие есть)
сегодня продал знакомому на приору 0.9мм зазор,теперь сижу и думаю,большая ли разница в работе двс свечей с разными зазорами...
какой зазор на какие авто? или пробивать по каталогу?
понимаю,что в большем случае там маркетинг в свечах,как и в маслах...но всё же
всем мира
по своему случаю,попробую свечи поставить другие и прозвонить ВВ
тут начинаю вспоминать,как-то один знакомый поставил газ на камри,и ему газовщик сказал поставить свечи с зазором 0.8мм.
хотел узнать у яндекса,но там столько всего,лучше спокойно спросить тут,у мастеров,а не читать высказывания владельцев...
так вот теперь сижу заказываю свечи и решил обратить внимание на зазоры
они пляшут от 0.8 до 1.1 (может ещё какие есть)
сегодня продал знакомому на приору 0.9мм зазор,теперь сижу и думаю,большая ли разница в работе двс свечей с разными зазорами...
какой зазор на какие авто? или пробивать по каталогу?
понимаю,что в большем случае там маркетинг в свечах,как и в маслах...но всё же
всем мира
по своему случаю,попробую свечи поставить другие и прозвонить ВВ
Re: зазор в свечах
Т.к. считается, что газо-воздушная смесь - лучший диэлектрик, чем бензино-воздушная смесь, то при всех прочих равных условиях зазор свечей для работы на газе должен быть ниже, чем для работы на бензине. Но при этом вряд ли кто измерял диэлектрические проницаемости того, что в данный момент залито в бак\баллон Вашей машинки.
Re: зазор в свечах
Это зависит не от а\м, а от типа системы зажигания: с мех. трамблёром, трамблёр с эл. зажиганием, DIS, COP, CNP и т.д., короче от величины энергии во вторичной обмотке и длины проводника от катушки до свечи...Виктор26 писал(а):какой зазор на какие авто?
У Вас что (из первых двух вариантов)?
Re: зазор в свечах
2 вариантPAwell писал(а):Это зависит не от а\м, а от типа системы зажигания: с мех. трамблёром, трамблёр с эл. зажиганием, DIS, COP, CNP и т.д., короче от величины энергии во вторичной обмотке и длины проводника от катушки до свечи...Виктор26 писал(а):какой зазор на какие авто?
У Вас что (из первых двух вариантов)?
я как-то хотел заняться диагностикой,около года тазы ремонтировал и бросил,постоянно головные боли
и хорошее оборудование стоит как квартира
ну а в общем на такие авто как хендай,мазда и т.д? 1.1 норм?а то у всех моих друзей свечи BERU Z73 1.1мм
Re: зазор в свечах
0,8 будет в самый раз...Виктор26 писал(а):2 вариант
Виктор26 писал(а):такие авто как хендай,мазда и т.д? 1.1 норм?а то у всех моих друзей свечи BERU Z73 1.1мм
Общие рекомендации:PAwell писал(а):Это зависит не от а\м, а от типа системы зажигания
мех. (контактный) трамблёр = зазор 0,7
бесконтактный трамблёр (+ коммутатор + датчик Холла) = зазор 0,8
система DIS (двух, четырёхвыводная катушка) = зазор 1,0 - 1,1
система СОР (индивидуальная катушка, модуль на все свечи) = зазор 1,1
Либо купите, либо сделайте сами разрядники для проверки системы зажигания...Виктор26 писал(а): у меня дергается машина,на слабом педалировании,на малых оборотах,чуть сильнее нажимаю на педальку,всё огонь...это происходит на газу(на бензине проверить нет возможности
Для мех. трамблёра достаточно 10 КВ (воздушный зазор около 5 мм) - делается из обычной свечи методом отламывания бокового электрода...
Для остальных систем нужно 25 КВ (воздушный зазор около 10 мм) - придётся поискать в сети фото различных конструкций...
Принцип проверки прост до гениальности: если искра пробивает этот зазор - с системой зажигания всё в порядке. Если нет - ремонтируем неисправные элементы.
Re: зазор в свечах
спасибо большое!!!PAwell писал(а): Общие рекомендации:
мех. (контактный) трамблёр = зазор 0,7
бесконтактный трамблёр (+ коммутатор + датчик Холла) = зазор 0,8
система DIS (двух, четырёхвыводная катушка) = зазор 1,0 - 1,1
система СОР (индивидуальная катушка, модуль на все свечи) = зазор 1,1
а если вместо 1.1 будет 0.9 стоять,какие последствия?
в мечтах купить прибор,который под давлением проверяет искру...PAwell писал(а): Либо купите, либо сделайте сами разрядники для проверки системы зажигания...
Для мех. трамблёра достаточно 10 КВ (воздушный зазор около 5 мм) - делается из обычной свечи методом отламывания бокового электрода...
Для остальных систем нужно 25 КВ (воздушный зазор около 10 мм) - придётся поискать в сети фото различных конструкций...
Принцип проверки прост до гениальности: если искра пробивает этот зазор - с системой зажигания всё в порядке. Если нет - ремонтируем неисправные элементы.
Re: зазор в свечах
Не совсем так. Зазор 15 мм на открытом воздухе комнатной температуры примерно соответствует зазору 1 мм в КС, что в свою очередь соответствует напряжению пробоя примерно 10 кВ.PAwell писал(а):Для мех. трамблёра достаточно 10 КВ (воздушный зазор около 5 мм) - делается из обычной свечи методом отламывания бокового электрода...
Для остальных систем нужно 25 КВ (воздушный зазор около 10 мм) - придётся поискать в сети фото различных конструкций...
Принцип проверки прост до гениальности: если искра пробивает этот зазор - с системой зажигания всё в порядке. Если нет - ремонтируем неисправные элементы.
[quote="Виктор26]в мечтах купить прибор,который под давлением проверяет искру...[/quote]
Давления недостаточно, нужна еще среда.
То бишь поджигать придется бензино-воздушную смесь под давлением. Со всеми вытекающими.
Re: зазор в свечах
В каком конкретно случае (в какой системе)?Виктор26 писал(а):если вместо 1.1 будет 0.9 стоять,какие последствия?
В двух словах: чем больше зазор - тем лучше процесс поджига смеси. Но есть предел искрообразования для этих условий и мотора.
Проведите эксперимент - уменьшите зазоры вдвое и увидите, как это себя проявит...очень познавательно.
А смысл в его покупке? Это было актуально, когда свечей в продаже не было и надо было из кучки Г выбрать наименьшее Г...Виктор26 писал(а):в мечтах купить прибор,который под давлением проверяет искру...
Когда-то давно покупал такой прибор пр-ва завода ГАРО, он из двух частей: проверялка и пескоструйка...Первую часть давно кому-то подарил - бесполезная хрень: пока свечи вкрутишь\выкрутишь, плюс конструкция вся в паразитных утечках, высоковольтная часть устаревшая по величине пробивного...
Пескоструйка до сих пор в строю (правда только корпус без переделок - остальное заменялось на более качественное)...
Так что проверка свечей сегодня - сомнительное занятие, новые (от приличных брендов) - все нормальные (если только не подделка за копейки, но это сразу видно...), старые - в помойку...
А вот разрядники заиметь и использовать рекомендую...там неисправностей куда поболее, чем в свечах...
Re: зазор в свечах
Вполне может быть... Давайте ещё влажность и атм. давление возьмёмся учитывать...RVR068 писал(а):Зазор 15 мм на открытом воздухе комнатной температуры примерно соответствует зазору 1 мм в КС, что в свою очередь соответствует напряжению пробоя примерно 10 кВ.
Я пользуюсь готовыми разрядниками, там зазоры тарированы...
Особой нужды помнить точные цифры нет - мало кому это интересно...
Завтра гляну, померю зазоры, сделаю фотки...
Re: зазор в свечах
приора 16кл (сейчас запустили 8кл снова в серию) пробег 70тыс настоящийPAwell писал(а):В каком конкретно случае (в какой системе)?Виктор26 писал(а):если вместо 1.1 будет 0.9 стоять,какие последствия?
В двух словах: чем больше зазор - тем лучше процесс поджига смеси. Но есть предел искрообразования для этих условий и мотора.
Re: зазор в свечах
можете дать полное название?PAwell писал(а): Я пользуюсь готовыми разрядниками, там зазоры тарированы...
спасибо
Re: зазор в свечах
Я Вам про одно, Вы мне про другое...Виктор26 писал(а):приора 16кл (
Если память не подводит, на 16 кл. башке может быть как DIS катушка (4-х выводная) с ВВ проводами, так и индивидуальные катушки на каждой свече...
То, что это Приора - это НУ ВАЩЕ неважно для обсуждения зазора в свечах...
Так что ТАМ?
Re: зазор в свечах
там индивидуальные катухиPAwell писал(а):Я Вам про одно, Вы мне про другое...Виктор26 писал(а):приора 16кл (
Если память не подводит, на 16 кл. башке может быть как DIS катушка (4-х выводная) с ВВ проводами, так и индивидуальные катушки на каждой свече...
То, что это Приора - это НУ ВАЩЕ неважно для обсуждения зазора в свечах...
Так что ТАМ?
а одна на 4 только на двенашках 1.5 16кл шла
Re: зазор в свечах
Насколько я помню, вопрос ставился о зазоре для газа, а не о зазоре вообще. А для ответа на этот вопрос хочешь не хочешь, а придется учитывать среду, в которой работают свечи, и в первую очередь - её диэлектрическую проницаемость, которая как раз и зависит от влажности и атм. давления.PAwell писал(а):Вполне может быть... Давайте ещё влажность и атм. давление возьмёмся учитывать...
Я пользуюсь готовыми разрядниками, там зазоры тарированы...
Re: зазор в свечах
Вот, как обещал, то чем пользуюсь...PAwell писал(а):Завтра гляну, померю зазоры, сделаю фотки...
Это разрядник на 25 КВ, эту величину заявил американский производитель, так что претензии об незнании им зазоров и пр. - к нему...
Расстояние от утопленного в керамику электрода до края корпуса разрядника примерно 15 мм. форма разрядника соответствует стандартной свече, "крокодил" используется для подключения к массе ДВС напрямую или через проводник...
Это разрядник на 10 КВ, длина воздушного промежутка примерно 5 мм, остальное то же самое...
Если проверяется двухвыводная катушка DIS, то по правилам нужно подключать один вывод на разрядник 25 КВ, другой на 10 КВ, т.к. её пробивное нормируется на 40 КВ...
Я часто отступаю от этого правила и ставлю 2 на 25, если работает, значит и на моторе будет работать...если нет - замена.
Нужно не забывать менять местами ВВ провода для исключения проблем с ними, а не с катушкой...
Эти разрядники регулируемые, имеют меньший диаметр изолятора, как у большинства современных свечей, предыдущие разрядники могут повредить наконечник катушки из-за большого диаметра...у таких разрядников есть недостаток - они могут пробиваться при больших величинах зазора из-за использования пластика в качестве изолятора...
Специально к вопросу об соотношении "величина пробивного \ зазор на воздухе"...RVR068 писал(а):Зазор 15 мм на открытом воздухе комнатной температуры примерно соответствует зазору 1 мм в КС, что в свою очередь соответствует напряжению пробоя примерно 10 кВ.
Вот регулируемый разрядник, на котором чётко обозначена величина пробивного напряжения; я специально приложил шкалу в мм для понимания величины зазора. Данные с этого разрядника полностью совпадают с данными предыдущих на 10 и 25 КВ...Думаю что все величины пробивного напряжения указываются по отношению к обычному воздуху в обычном помещении...
Видимо в Америке многие фирмы плохо знают физику...
Я не вижу причин менять зазор в свечах при использовании в качестве топлива как газа, так и бензина...Если система зажигания исправна - она на стандартных зазорах будет работать. Если катушки дохлые - регулировать зазоры уже поздно.RVR068 писал(а):Насколько я помню, вопрос ставился о зазоре для газа, а не о зазоре вообще
IMHO проблема с использованием газа как топлива лежит не в плоскости "диэлектрических проницаемостей", а исключительно в непрофессионализме установщиков этих систем...Я знаю нескольких таких персонажей и организаций, их уровень понимания процессов не далеко ушёл от уровня их клиентов...
Всё в основном сводится к экономии любой ценой и игре на этой экономии...