зазор в свечах

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

в общем у меня дергается машина,на слабом педалировании,на малых оборотах,чуть сильнее нажимаю на педальку,всё огонь...это происходит на газу(на бензине проверить нет возможности карбюратор марасит,я бенз включаю только тогда,когда пятаки хочу покрутить :mrgreen: )
тут начинаю вспоминать,как-то один знакомый поставил газ на камри,и ему газовщик сказал поставить свечи с зазором 0.8мм.
хотел узнать у яндекса,но там столько всего,лучше спокойно спросить тут,у мастеров,а не читать высказывания владельцев...
так вот теперь сижу заказываю свечи и решил обратить внимание на зазоры :!:
они пляшут от 0.8 до 1.1 (может ещё какие есть)
сегодня продал знакомому на приору 0.9мм зазор,теперь сижу и думаю,большая ли разница в работе двс свечей с разными зазорами...
какой зазор на какие авто? или пробивать по каталогу?
понимаю,что в большем случае там маркетинг в свечах,как и в маслах...но всё же :D
всем мира :P
Изображение
по своему случаю,попробую свечи поставить другие и прозвонить ВВ
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

Т.к. считается, что газо-воздушная смесь - лучший диэлектрик, чем бензино-воздушная смесь, то при всех прочих равных условиях зазор свечей для работы на газе должен быть ниже, чем для работы на бензине. Но при этом вряд ли кто измерял диэлектрические проницаемости того, что в данный момент залито в бак\баллон Вашей машинки. :wink:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

Виктор26 писал(а):какой зазор на какие авто?
Это зависит не от а\м, а от типа системы зажигания: с мех. трамблёром, трамблёр с эл. зажиганием, DIS, COP, CNP и т.д., короче от величины энергии во вторичной обмотке и длины проводника от катушки до свечи... :!:
У Вас что (из первых двух вариантов)? :wink:
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

PAwell писал(а):
Виктор26 писал(а):какой зазор на какие авто?
Это зависит не от а\м, а от типа системы зажигания: с мех. трамблёром, трамблёр с эл. зажиганием, DIS, COP, CNP и т.д., короче от величины энергии во вторичной обмотке и длины проводника от катушки до свечи... :!:
У Вас что (из первых двух вариантов)? :wink:
2 вариант

я как-то хотел заняться диагностикой,около года тазы ремонтировал и бросил,постоянно головные боли :shock: :mrgreen:
и хорошее оборудование стоит как квартира :mrgreen:

ну а в общем на такие авто как хендай,мазда и т.д? 1.1 норм?а то у всех моих друзей свечи BERU Z73 1.1мм :mrgreen:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

Виктор26 писал(а):2 вариант
0,8 будет в самый раз...
Виктор26 писал(а):такие авто как хендай,мазда и т.д? 1.1 норм?а то у всех моих друзей свечи BERU Z73 1.1мм
PAwell писал(а):Это зависит не от а\м, а от типа системы зажигания
Общие рекомендации:
мех. (контактный) трамблёр = зазор 0,7
бесконтактный трамблёр (+ коммутатор + датчик Холла) = зазор 0,8
система DIS (двух, четырёхвыводная катушка) = зазор 1,0 - 1,1
система СОР (индивидуальная катушка, модуль на все свечи) = зазор 1,1
Виктор26 писал(а): у меня дергается машина,на слабом педалировании,на малых оборотах,чуть сильнее нажимаю на педальку,всё огонь...это происходит на газу(на бензине проверить нет возможности
Либо купите, либо сделайте сами разрядники для проверки системы зажигания...
Для мех. трамблёра достаточно 10 КВ (воздушный зазор около 5 мм) - делается из обычной свечи методом отламывания бокового электрода...
Для остальных систем нужно 25 КВ (воздушный зазор около 10 мм) - придётся поискать в сети фото различных конструкций...
Принцип проверки прост до гениальности: если искра пробивает этот зазор - с системой зажигания всё в порядке. Если нет - ремонтируем неисправные элементы.
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

PAwell писал(а): Общие рекомендации:
мех. (контактный) трамблёр = зазор 0,7
бесконтактный трамблёр (+ коммутатор + датчик Холла) = зазор 0,8
система DIS (двух, четырёхвыводная катушка) = зазор 1,0 - 1,1
система СОР (индивидуальная катушка, модуль на все свечи) = зазор 1,1
спасибо большое!!!
а если вместо 1.1 будет 0.9 стоять,какие последствия?
PAwell писал(а): Либо купите, либо сделайте сами разрядники для проверки системы зажигания...
Для мех. трамблёра достаточно 10 КВ (воздушный зазор около 5 мм) - делается из обычной свечи методом отламывания бокового электрода...
Для остальных систем нужно 25 КВ (воздушный зазор около 10 мм) - придётся поискать в сети фото различных конструкций...
Принцип проверки прост до гениальности: если искра пробивает этот зазор - с системой зажигания всё в порядке. Если нет - ремонтируем неисправные элементы.
в мечтах купить прибор,который под давлением проверяет искру...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):Для мех. трамблёра достаточно 10 КВ (воздушный зазор около 5 мм) - делается из обычной свечи методом отламывания бокового электрода...
Для остальных систем нужно 25 КВ (воздушный зазор около 10 мм) - придётся поискать в сети фото различных конструкций...
Принцип проверки прост до гениальности: если искра пробивает этот зазор - с системой зажигания всё в порядке. Если нет - ремонтируем неисправные элементы.
Не совсем так. Зазор 15 мм на открытом воздухе комнатной температуры примерно соответствует зазору 1 мм в КС, что в свою очередь соответствует напряжению пробоя примерно 10 кВ.

[quote="Виктор26]в мечтах купить прибор,который под давлением проверяет искру...[/quote]
Давления недостаточно, нужна еще среда.
То бишь поджигать придется бензино-воздушную смесь под давлением. Со всеми вытекающими. :roll:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

Виктор26 писал(а):если вместо 1.1 будет 0.9 стоять,какие последствия?
В каком конкретно случае (в какой системе)?
В двух словах: чем больше зазор - тем лучше процесс поджига смеси. Но есть предел искрообразования для этих условий и мотора.
Проведите эксперимент - уменьшите зазоры вдвое и увидите, как это себя проявит...очень познавательно. :!:
Виктор26 писал(а):в мечтах купить прибор,который под давлением проверяет искру...
А смысл в его покупке? Это было актуально, когда свечей в продаже не было :D и надо было из кучки Г выбрать наименьшее Г... :wink:
Когда-то давно покупал такой прибор пр-ва завода ГАРО, он из двух частей: проверялка и пескоструйка...Первую часть давно кому-то подарил - бесполезная хрень: пока свечи вкрутишь\выкрутишь, плюс конструкция вся в паразитных утечках, высоковольтная часть устаревшая по величине пробивного...
Пескоструйка до сих пор в строю (правда только корпус без переделок - остальное заменялось на более качественное)... :wink:
Так что проверка свечей сегодня - сомнительное занятие, новые (от приличных брендов) - все нормальные (если только не подделка за копейки, но это сразу видно...), старые - в помойку...

А вот разрядники заиметь и использовать рекомендую...там неисправностей куда поболее, чем в свечах... :wink: :!:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

RVR068 писал(а):Зазор 15 мм на открытом воздухе комнатной температуры примерно соответствует зазору 1 мм в КС, что в свою очередь соответствует напряжению пробоя примерно 10 кВ.
Вполне может быть... :!: Давайте ещё влажность и атм. давление возьмёмся учитывать... :D :D :D
Я пользуюсь готовыми разрядниками, там зазоры тарированы...
Особой нужды помнить точные цифры нет - мало кому это интересно... :(
Завтра гляну, померю зазоры, сделаю фотки...
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

PAwell писал(а):
Виктор26 писал(а):если вместо 1.1 будет 0.9 стоять,какие последствия?
В каком конкретно случае (в какой системе)?
В двух словах: чем больше зазор - тем лучше процесс поджига смеси. Но есть предел искрообразования для этих условий и мотора.
приора 16кл (сейчас запустили 8кл снова в серию) пробег 70тыс настоящий
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

PAwell писал(а): Я пользуюсь готовыми разрядниками, там зазоры тарированы...
можете дать полное название?
спасибо
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

Виктор26 писал(а):приора 16кл (
Я Вам про одно, Вы мне про другое... :D
Если память не подводит, на 16 кл. башке может быть как DIS катушка (4-х выводная) с ВВ проводами, так и индивидуальные катушки на каждой свече...
То, что это Приора - это НУ ВАЩЕ неважно для обсуждения зазора в свечах... :D :D :D

Так что ТАМ? :D
Аватара пользователя
Виктор26
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:58

Re: зазор в свечах

Сообщение Виктор26 »

PAwell писал(а):
Виктор26 писал(а):приора 16кл (
Я Вам про одно, Вы мне про другое... :D
Если память не подводит, на 16 кл. башке может быть как DIS катушка (4-х выводная) с ВВ проводами, так и индивидуальные катушки на каждой свече...
То, что это Приора - это НУ ВАЩЕ неважно для обсуждения зазора в свечах... :D :D :D

Так что ТАМ? :D
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: там индивидуальные катухи
а одна на 4 только на двенашках 1.5 16кл шла :P
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):Вполне может быть... :!: Давайте ещё влажность и атм. давление возьмёмся учитывать... :D :D :D
Я пользуюсь готовыми разрядниками, там зазоры тарированы...
Насколько я помню, вопрос ставился о зазоре для газа, а не о зазоре вообще. А для ответа на этот вопрос хочешь не хочешь, а придется учитывать среду, в которой работают свечи, и в первую очередь - её диэлектрическую проницаемость, которая как раз и зависит от влажности и атм. давления. 8)
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: зазор в свечах

Сообщение PAwell »

PAwell писал(а):Завтра гляну, померю зазоры, сделаю фотки...
Вот, как обещал, то чем пользуюсь...
Это разрядник на 25 КВ, эту величину заявил американский производитель, так что претензии об незнании им зазоров и пр. - к нему...
Расстояние от утопленного в керамику электрода до края корпуса разрядника примерно 15 мм. форма разрядника соответствует стандартной свече, "крокодил" используется для подключения к массе ДВС напрямую или через проводник...

Изображение
Изображение
Изображение

Это разрядник на 10 КВ, длина воздушного промежутка примерно 5 мм, остальное то же самое...
Изображение
Изображение
Изображение

Если проверяется двухвыводная катушка DIS, то по правилам нужно подключать один вывод на разрядник 25 КВ, другой на 10 КВ, т.к. её пробивное нормируется на 40 КВ...
Я часто отступаю от этого правила и ставлю 2 на 25, если работает, значит и на моторе будет работать...если нет - замена.
Нужно не забывать менять местами ВВ провода для исключения проблем с ними, а не с катушкой...

Эти разрядники регулируемые, имеют меньший диаметр изолятора, как у большинства современных свечей, предыдущие разрядники могут повредить наконечник катушки из-за большого диаметра...у таких разрядников есть недостаток - они могут пробиваться при больших величинах зазора из-за использования пластика в качестве изолятора... :(

Изображение
Изображение
Изображение
RVR068 писал(а):Зазор 15 мм на открытом воздухе комнатной температуры примерно соответствует зазору 1 мм в КС, что в свою очередь соответствует напряжению пробоя примерно 10 кВ.
Специально к вопросу об соотношении "величина пробивного \ зазор на воздухе"...
Вот регулируемый разрядник, на котором чётко обозначена величина пробивного напряжения; я специально приложил шкалу в мм для понимания величины зазора. Данные с этого разрядника полностью совпадают с данными предыдущих на 10 и 25 КВ...Думаю что все величины пробивного напряжения указываются по отношению к обычному воздуху в обычном помещении...
Видимо в Америке многие фирмы плохо знают физику... :wink:

Изображение
Изображение
Изображение
RVR068 писал(а):Насколько я помню, вопрос ставился о зазоре для газа, а не о зазоре вообще
Я не вижу причин менять зазор в свечах при использовании в качестве топлива как газа, так и бензина...Если система зажигания исправна - она на стандартных зазорах будет работать. Если катушки дохлые - регулировать зазоры уже поздно.
IMHO проблема с использованием газа как топлива лежит не в плоскости "диэлектрических проницаемостей", а исключительно в непрофессионализме установщиков этих систем...Я знаю нескольких таких персонажей и организаций, их уровень понимания процессов не далеко ушёл от уровня их клиентов... :wink:
Всё в основном сводится к экономии любой ценой и игре на этой экономии... :!:
Ответить