Соединения в автоэлектрике

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

SDV писал(а):Ведя речь про канифоль имелось в виду воздействие на место соединения абиетиновой кислоты, по сравнению со например с соляной... Специально не готовился сразу все не вспомнить, но можно поискать ссылку по теме... повторюсь по химии была тройка (притянутая за уши) )))
Вот первое, что попалось под руку:

http://cxem.net/beginner/beginner89.php
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

Отключение АКБ способен пережить даже тахограф. Остальное - лень и гинекология: в любом случае проблем(преимущественно, финансовых) от отключения АКБ меньше, чем от неотключения оной. Тем более любая технология и техника безопасности этого безоговорочно требует. Можно даже дополнить картину перемыканием клемм (+/-), но это актуально при электросварочных работах, при пайке - индифферентно. На счёт пайки отключенным паяльником... Оно, конечно, можно и левой ногой правое ухо чесать, но правой рукой-то удобнее: паяльная станция решает вопрос, а, учитывая цены, сие даже дискуссии не достойно. В качестве бонуса - контроль температуры, и возможность работы не только с электрикой, но и с электроникой.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Николай Грязев »

Истину глалолишь!!
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Николай Грязев »

Извиняюсь за ошибку. Правильно будет--истину глаголишь!!
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Серёга »

Я тут вспомнил, как какая то @ припаяла ДК. Видимо не было под рукой ни паяльной станции, ни кримпера, ни мозгов, чтоб отключить разъем датчика. :mrgreen:
Ещё раз проверили свои паяльники и решили купить новые. На новом при прогреве появляется фаза. Проверили напряжение - 80 вольт переменка между жалом и землей, или 40 вольт между телом и жалом. Заземляющий провод решает проблему, но у нас инструкции по традиции никто не читает, тем более к паяльникам. :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

ACTROS1832 писал(а):Отключение АКБ способен пережить даже тахограф. Остальное - лень и гинекология... На счёт пайки отключенным паяльником... Оно, конечно, можно и левой ногой правое ухо чесать, но правой рукой-то удобнее
Где здесь про чес за ухом ногой??? Я говорю о том, что делал неоднократно...
И не потому что выдумал это, а потому что видел неоднократно людей имеющих бледный вид после того, как они ремонтируя автомобильную проводку нечаянно прожигали детали и элементы стоимостью в разы превышающую стоимость выполненных ими работ...
Какая паяльная станция может быть в месте, где можно едва протиснувшись и согнувшись "в три погибели" локально восстанавливать провод???., А в трех четырех местах одновременно или по очереди??? Я там даже переноску не рискую брать на 12 вольт, используя при этом автономный светодиодный источник света...
Именно об этом шла речь...
Про остальное в курилке.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

Паяльная станция - это, минимум, паяльник с кабелем питания и блок управления объёмом 1...3 куб. дециметра. (+/- варианты в виде вакуумных отсосов и т.п.). Ссылку найдите сами - у Вас это лучше получается. :D Так что если можно подлезть одним паяльником, совершенно не очевидно, почему нельзя подлезть другим...
На счёт "делал неоднократно"... Речь не о том, как кто что делал(делает), а о том как делать НАДО. А надо обесточить схему, и спорить об этом бессмысленно. Я, например, периодически выполняю электромонтажные работы под напряжением сети(причины разные - от невозможности обесточить до заурядной лени и рас3.14здяйства), и ничего, без жертв и разрушений ПОКА. ПОКА - слово ключевое, и будет полбеды, когда меня прибьёт, ибо не сильно кому нужен, а вот когда сгорит чьё-то единственное жилище, то... А может быть никогда ничего не произойдёт, но... Ещё я при газосварочных работах не имею привычку очки надевать(тут объективно - плохое зрение - в защитных очках вообще не увижу ничего), а пробой в/в проводов определяю собственной шкурой, и ещё много чего... Но перечисленное выше ни разу не может быть никому рекомендовано.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Аватара пользователя
Rasta240
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 12:52

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Rasta240 »

А кто каким очистителем контактов пользуется и эффективны ли они вообще?
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ПАЛЫЧ »

Можно и нож канцелярский пользовать...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

ПАЛЫЧ писал(а):Можно и нож канцелярский пользовать...
Иногда если нужно сделать аккуратный срез, например на ВВ проводе - без этой приспособы просто никак.
Обычный разделочный "электро нож" до такого состояния точить не имеет смысла, несмотря на толщину нароста "электро-проф-мозоля"... ))
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

Rasta240 писал(а):А кто каким очистителем контактов пользуется и эффективны ли они вообще?
Если соединения вблизи аккумулятора, то раствор питьевой соды... На 1 литр 1-2 столовых ложки, после нейтрализации место промыть водой, продуть сжатым воздухом и только позже можно пролить WD-шкой...
Если соединения сильно окислены, окись снимается механическим путем... В отдельных случаях с использованием бормашинки и тонкими борами...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

SDV писал(а):
ПАЛЫЧ писал(а):Можно и нож канцелярский пользовать...
Иногда если нужно сделать аккуратный срез, например на ВВ проводе - без этой приспособы просто никак.
Обычный разделочный "электро нож" до такого состояния точить не имеет смысла, несмотря на толщину нароста "электро-проф-мозоля"... ))


Пример:
Есть два провода с третьего цилиндра с разных моторов, нам нужен провод первого цилиндра который разумеется длиннее, в том числе и по наконечнику на свечу...
Далее все поэтапно как на фото:

Изображение

Изображение

Если нет нержавеющей проволоки, подойдет омедненная сварочная с полуавтомата.
В идеале, кончики проволоки затачиваются до состояния иглы на наждаке......

Изображение

Изображение

Далее из двух проводов третьего цилиндра, делаем один для первого:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После "вставания состава на отлип", сдвинуть соединение убрать излишки герметика, и сдвинув термоусадочную трубку на место соединения, выждать до полной полимеризации состава...

Изображение

Изображение

Далее двухслойная поэтапная термоусадка внешней изоляции:

Изображение

Изображение

И разумеется последняя контрольная проверка "собранного провода" перед установкой на двигатель (рекомендуется на каждом этапе сборки провода):

Изображение

После чего подключив мотортестер, необходимо убедиться в правильности сигнала на проводе по всей длине... Если его нет в наличии то, тогда только на слух и по поведению автомобиля во время движения...
При аккуратной сборке вариант работает 100%.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ПАЛЫЧ »

Как временный вариант не плохо ... но луче поменять...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

ПАЛЫЧ писал(а):Как временный вариант не плохо ... но луче поменять...
Разумеется только как временная мера до прихода запчастей.
Вообще ВВ провода принято менять как и все остальное по мере пробега, просто об этом мало кто знает. Ориентировочная "ходимость на отказ" этих элементов двигателя 130-150 т.км., могут пройти и больше, но лучше не испытывать судьбу и менять хотя бы на 100-110 т. км.
Куда соскочит и позже придет 15-40 киловольт при неисправном ВВ проводе, одному богу известно...
Бывали случаи "прихода" в ЭБУ (Форд Фокус 2001), по проводу управления катушкой зажигания... Проблема на ровном месте, т.к. ЭБУ был еще и с имобилайзером...
Alphafem
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 14:38
Откуда: Россия
Контактная информация:

Соединения в автоэлектрике

Сообщение Alphafem »

Какие бывают способы подключения аккумуляторов в планшетах? Может выйти так что после разборки не получится отсоединить аккумулятор потому что он как-то хитро припаян или еще по какой-то подобной причине?
Ответить