Датчик давления и температуры масла.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Датчик давления и температуры масла.

Сообщение yuri_sh »

сам вопрос, как заставить этот датчик показывать давление немного выше,
во первых он врет, собака такая, на три-четыре десятки, по сравнению с ДВУМЯ механическими манометрами.
а во вторых может положить блок управления в ошибку из за этого.
покупать новый не хотят из за того....
короче пару дешевых уже купили, они и дня не выдержали, а дорогой слишком дорогой...
не могут себе позволить, а подарки делать никто не хочет.
знаю, что можно в линию резистор добавить, а вот на сколько и какой контакт?

Изображение
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение Конрад Карлович »

Так а вводные где? Электро датчик? Схема или параметры? Куда сопротивление меняется прямой или обратный? Или вообще не по сопротивлению? На приборку тоже он показывает?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение Конрад Карлович »

Если по простому...то последовательно растёт сопротивление а параллельно падает ниже данного. Есть смешанные соединения. В нэте есть калькуляторы по подбору резисторов в соединениях. Соответственно нужны вход и выход, ну и проверить по нескольким точкам, ибо температура почти линейно там термистор обычно, а вот давление не факт.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение yuri_sh »

вот что есть.
схема ничего не даст.
там просто три провода от датчика входят в блок управления двигателем, как в черный ящик.

Изображение

хотя, могу фрагмент приложить, несложно.

Изображение
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение Kudrik »

просто обмануть датчик резисьором - не получится.
тот датчик, что на картинке - это чисто датчик давления, без температуры. про температуру там ошибочно упомянуто
у него есть дорогой аналог бош 5010437049
датчик работает точно по такому принципу, как и датчик давления топлива в рейле.
минус/масса и +5вольт -- это питание, которое приходит на микросхему датчика, от стабилизатора в эбу.
А с датчика- уже эбу получает постоянное напряжение с сигнального провода.
Чем больше напряжение на сигн.проводе - тем более высокое давление видят мозг эбу.
Вам надо проверить , чтобы на датчик приходило точно масса и 5 вольт из эбу.
А измерять сигнальное напряжение надо уже возле самой фишки на входе в эбу.
В программе эзи троник есть характеристики на этот датчик бош(они же будут и подходить к мазовскому датчику/аналогу)
Т.е. там есть табличка, сколько вольт сигнала соответствует такому то давлению в бар.
Например, для датчика давления рейла:
просто включено зажигание, без старта +0,4 В
работает на хх 300 бар +1,2 В
И так далее. Там зависимость вольты/давление - будет линейная прямо пропорционально.
Если цепи питания датчика исправны , а напряжение сигнала приходит заниженое, прямо возле самого эбу --- тогда это точно будет врать ДД.
А обмануть эбу , чтобы симулировать более высокое напряжение сигнала от датчика -- это можно только с помощью обманки/микросхемы.
Полностью аналогичной, которую используют для обмана давления топлива в рейле, типа чип/тюнинга.
Но уж никак не с помощью обычной врезки резистора.....
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение Конрад Карлович »

А мне картинки не видно... :(
Датчик цифровой...тогда плюс от стабилизатора, минус, сигнал. Обманка для сигнала называется делителем напряжения...и да...там резисторы :roll: Вопрос не проще ли заменить датчик и насколько он стабилен в своей такой работе. Но если это предположительно типа Маза...там все способы возможны :mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение yuri_sh »

суть в чем, врет точно датчик.
проверено уже тремя другими.
проверены напряжения питания, и масса.
напряжение на сигнальном проводе тоже.

методом "научного тыка" даже подобрано примерное сопротивление, необходимое
для поднятия показаний на 0,3атмосферы.
то есть, при включенном зажигании и неработающем двигателе будут показания 0,3
и владельца это вполне устраивает.
главное, что бы при запуске и прогреве этот параметр сохранялся.
но сегодня этого проверить не успели. будем доделывать завтра.
да и резистора подходящего по номиналу еще физически не нашли.
вставляли сборку из нескольких резисторов.
есть такой вопрос, а если резистор встраивать в разрыв земли(массы)
как это повлияет на показания датчика? :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение Конрад Карлович »

У вас вольтаж падает с давлением или растёт? Понизить легко, можно даже просто через диод пустить. Если нужно повысить то подкормить с 5 вольт через диод или резистор в зависимости от того сколько нужно. Обычно там десятые вольта. Чтобы понять. Датчик давления это и есть принципиально делитель напряжения.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение yuri_sh »

чем выше напряжение на сигнальном, тем выше давление на приборке.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20627
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а): 21 окт 2024, 19:09 а во вторых может положить блок управления в ошибку из за этого.
С каких это пор датчики давления масла начали включать в блоки управления??? Это что - самолет? Или космический корабль? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение Конрад Карлович »

Так подкормить нужно на хх или весь диапазон? По идее если просто то будет врать до того момента пока сигнал не превысит подкормку...но там тоже много нюансов. Пробовать нужно. Если по умному то нужно слепить типа стабилизатора на входе с регулировкой, есть такие и готовые типа Ардуино. Но там немного сложнее транзистор, стабилитрон, резисторы или кондеры. Типа параметрического стабилизатора. Тогда можно на входе поднять выше 5 вольт питание и регулировать. Пиндосы это любят для мапов пользовать. Мап это тоже делитель напряжения...по сути везде внутри чипы работающие как делители но немного на разной физике. В китайских мапах гбо вообще как микросхема и в ней просто дырка... :shock:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 22 окт 2024, 23:50 С каких это пор датчики давления масла начали включать в блоки управления??? Это что - самолет? Или космический корабль? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Да уж лет 15-20 как минимум :roll: Но не в блок, а цифровые датчики и блокировки. Ну и запчасти продавать только владельцу :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20627
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а): 22 окт 2024, 18:06 суть в чем, врет точно датчик.
проверено уже тремя другими.
проверены напряжения питания, и масса.
напряжение на сигнальном проводе тоже.

методом "научного тыка" даже подобрано примерное сопротивление, необходимое
для поднятия показаний на 0,3атмосферы.
то есть, при включенном зажигании и неработающем двигателе будут показания 0,3
и владельца это вполне устраивает.
главное, что бы при запуске и прогреве этот параметр сохранялся.
но сегодня этого проверить не успели. будем доделывать завтра.
да и резистора подходящего по номиналу еще физически не нашли.
вставляли сборку из нескольких резисторов.
есть такой вопрос, а если резистор встраивать в разрыв земли(массы)
как это повлияет на показания датчика? :roll:
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

У нас был один точно такой же клиент. Он ездил и приговариавал, что датчик у него давления не той системы - неправильно показывает. То потухнет, то погаснет, а иногда и вообще не гаснет :lol: :mrgreen: . Менять надо, а нового-то нету. Поэтому пока как-то так. А датчик все равно то потухнет, то погаснет. А он его опять. А датчик все равно - ни в какую...

И так он, пока боролся с датчиком, прокатался почти месяц - пока мотор не стуканул. Оказалось, что масла там не было. Или с маслонасосом что-то было не то. Короче, масло не проходило, и датчик все правильно ему показывал.... :lol: :lol: :lol:
-------------------------------------
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 22 окт 2024, 23:57
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

У нас был один точно такой же клиент. Он ездил и приговариавал, что датчик у него давления не той системы - неправильно показывает. То потухнет, то погаснет, а иногда и вообще не гаснет :lol: :mrgreen: . Менять надо, а нового-то нету. Поэтому пока как-то так. А датчик все равно то потухнет, то погаснет. А он его опять. А датчик все равно - ни в какую...

И так он, пока боролся с датчиком, прокатался почти месяц - пока мотор не стуканул. Оказалось, что масла там не было. Или с маслонасосом что-то было не то. Короче, масло не проходило, и датчик все правильно ему показывал.... :lol: :lol: :lol:
бывают и такие клиенты...

а вот у нас случай примерно как в "Жандарм и инопланетяне".

https://youtu.be/6bb_KVJqYnw

все в порядке! © но вот давка по датчику на 0,3-0,4 просажена.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Датчик давления и температуры масла.

Сообщение yuri_sh »

Конрад Карлович писал(а): 22 окт 2024, 23:51 Так подкормить нужно на хх или весь диапазон? По идее если просто то будет врать до того момента пока сигнал не превысит подкормку...но там тоже много нюансов. Пробовать нужно. Если по умному то нужно слепить типа стабилизатора на входе с регулировкой, есть такие и готовые типа Ардуино. Но там немного сложнее транзистор, стабилитрон, резисторы или кондеры. Типа параметрического стабилизатора. Тогда можно на входе поднять выше 5 вольт питание и регулировать. Пиндосы это любят для мапов пользовать. Мап это тоже делитель напряжения...по сути везде внутри чипы работающие как делители но немного на разной физике. В китайских мапах гбо вообще как микросхема и в ней просто дырка... :shock:
нафиг такая сложность.
просто поднимем на пару десяток и все тут.
если давление на XX упадет до единицы, то все, приехали.
добро пожаловать на ремонт.
Ответить