Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Может есть какие мысли...у нас в колхозе с электроникой не особо, да и за кларусы даже в городе неохотно берутся.
Заметил один момент. После пуска, минут через 3-5 трогаюсь, обороты не большие, на улице много детей, то есть метров 500 на малой скорости без насилия прогреваю. Но заметил, что к концу улицы машина начинает тупить, обороты не набирает, загорается чек (кислородный датчик). Все это безобразие начинается резко, и секунд через 15 так же резко прекращается. Больше не проявляется никак все остальное время, машина идет уверенно.
Лямбда на 4 контакта, стоит одна, перед отсутствующим катализатором. 4 контакта - значит с подогревом. Подозреваю что сбой происходит как раз в момент переключения ЭБУ с прогрева на рабочий режим. Хотя я в этом мало что смыслю, может ошибаюсь, но такая проблема возникает довольно часто, если выехал на холодном авто. Когда на улице было +20-25 не замечал, сейчас уже +10 и сталкиваюсь с проблемой уже третий раз, хотя я не каждый день выезжаю, просто некуда ездить.
Заметил один момент. После пуска, минут через 3-5 трогаюсь, обороты не большие, на улице много детей, то есть метров 500 на малой скорости без насилия прогреваю. Но заметил, что к концу улицы машина начинает тупить, обороты не набирает, загорается чек (кислородный датчик). Все это безобразие начинается резко, и секунд через 15 так же резко прекращается. Больше не проявляется никак все остальное время, машина идет уверенно.
Лямбда на 4 контакта, стоит одна, перед отсутствующим катализатором. 4 контакта - значит с подогревом. Подозреваю что сбой происходит как раз в момент переключения ЭБУ с прогрева на рабочий режим. Хотя я в этом мало что смыслю, может ошибаюсь, но такая проблема возникает довольно часто, если выехал на холодном авто. Когда на улице было +20-25 не замечал, сейчас уже +10 и сталкиваюсь с проблемой уже третий раз, хотя я не каждый день выезжаю, просто некуда ездить.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Грешил на 2 лежачих полицейских в конце улицы, но когда на прогретой еду назад домой, ничего такого не происходит.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Да, пустая. ЕГР не отключен - почищен и работает.bugel писал(а):Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
А бочка не должна быть пустая. Там должна быть вварена "лейка" для создания "газового подпора". Без этого первая лямбда не будет прогреваться, после старта.Edikof писал(а):Да, пустая. ЕГР не отключен - почищен и работает.bugel писал(а):Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Ага! Спасибо. Надо ставить пламегаситель? Буду разбираться...bugel писал(а):А бочка не должна быть пустая. Там должна быть вварена "лейка" для создания "газового подпора". Без этого первая лямбда не будет прогреваться, после старта.Edikof писал(а):Да, пустая. ЕГР не отключен - почищен и работает.bugel писал(а):Сейчас пустая "бочка" вместо катализатора?
Лямбда всего одна.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Вот снова. Первые 5 минут работает на холостых, потом загорается чек - обороты не набираются нормально, только если погазовать и раскрутить до 3500, через минут 5 все проблемы пропадают, видимо когда немного прогреется.
Думал что катализатор стоял прямо под лямбдой, почему-то так показалось. Сейчас вижу - нет, не мог он там стоять, где-то под днищем. А я туда вообще не лазил - ямы нет. Корпус где-то в районе передних сидений, но что в нем - понятия не имею.
Лямбда не на 4 провода, а на 3. Звонил на 5 СТО, до которых могу добраться - никто не берется диагностировать.
Еще момент. После заводки обороты около 500, маловато, а после прогрева становятся около 1200, то есть многовато. То ли клапан ХХ выделывается, то ли не знаю. И как проверить его не знаю. Забор воздуха на ХХ идет до заслонки, заслонка герметизирована и ею ХХ не должен регулироваться, она должна быть хорошо герметичной в закрытом состоянии, как и на 626 мазде с инжектором, иначе будет неучтенный воздух и обороты будут еще больше (так и было около 1800, пока не загерметизировал двухкомпонентным лаком)
Думал что катализатор стоял прямо под лямбдой, почему-то так показалось. Сейчас вижу - нет, не мог он там стоять, где-то под днищем. А я туда вообще не лазил - ямы нет. Корпус где-то в районе передних сидений, но что в нем - понятия не имею.
Лямбда не на 4 провода, а на 3. Звонил на 5 СТО, до которых могу добраться - никто не берется диагностировать.
Еще момент. После заводки обороты около 500, маловато, а после прогрева становятся около 1200, то есть многовато. То ли клапан ХХ выделывается, то ли не знаю. И как проверить его не знаю. Забор воздуха на ХХ идет до заслонки, заслонка герметизирована и ею ХХ не должен регулироваться, она должна быть хорошо герметичной в закрытом состоянии, как и на 626 мазде с инжектором, иначе будет неучтенный воздух и обороты будут еще больше (так и было около 1800, пока не загерметизировал двухкомпонентным лаком)
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Надо подключить ELM и посмотреть показания датчиков / топливные коррекции, думаю сразу все поняТно станет. Непрогретая лямбда постоянно кажет запредельное переобогащенИе.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
К сожалению не подключается. Есть китайский ЕЛМ, есть переходник с киа 20 пин на обд2. Елм запитывается, подключается к телефону, а вот к ЭБУ подключиться не может - не видит. Говорят что у Кларуса какой-то протокол не тот. Нужно что-то более солидное, но не знаю у кого есть такое оборудование, разве что в 70 км от меня. Хотя мне многие в интернете показывают такие же приборчики и обещают в 2 счета если бы были рядом.EndoSteel писал(а):Надо подключить ELM и посмотреть показания датчиков / топливные коррекции, думаю сразу все поняТно станет. Непрогретая лямбда постоянно кажет запредельное переобогащенИе.
Владельцы кларусов не так оптимистичны (((
Скрепкой обычно считывается одна ошибка
35 103 Датчик кислорода или его цепь(сист.комп.поврежд.форсунок) - подробностей не знаю как ее более полно расшифровать. Но после прогрева пропадает ошибка
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Даже думал поставить с мазды эбу E2T01671 - на такой же мотор, но боюсь не справлюсь с распиновкой и прочим, да и в деталях это может быть несовместимо, к примеру по педали газа или какому-нибудь датчику. Была бы мазда целиком на разборке, чтобы с нее тянуть все что понадобится по ходу дела. Да и то, это не очень простое думаю занятие свап эбу
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Если предположить что лямбда не успевает прогреться к моменту переключения на режим с обратной связью, то симптомы выглядят логично: мозги видят переобогащение, беднят смесь до упора в предел коррекции и зажигают чек. Потом лямбда начинает работать и все нормализуется. Если так, то надо ее переварить из банки в трубу поближе к мотору.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Да, мне тоже так кажется. Но лямбда стоит рядом с выпускным коллектором, переносить ближе в общем-то особо некуда. К сожалению нет у меня стробоскопа, есть подозрение на несколько раннее зажигание (судя небольшой детонации при разгоне), может сделаю чуть попозже, добавятся холостые и симптомы исчезнут?EndoSteel писал(а):Если предположить что лямбда не успевает прогреться к моменту переключения на режим с обратной связью, то симптомы выглядят логично: мозги видят переобогащение, беднят смесь до упора в предел коррекции и зажигают чек. Потом лямбда начинает работать и все нормализуется. Если так, то надо ее переварить из банки в трубу поближе к мотору.
Еще бы понять зачем лямбде 3 контакта - вероятно есть прогревочный, но подается ли на него напряжение - как узнать какой и подается ли, есть ли прогрев вообще, а то может и лямбда умирает - прежний хозяин даже датчики неисправные температуры не поменял...
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Три провода - плюс, минус и сигнальный. У лямбды с подогревом есть еще один, плюс нагревателя. В остальном, кстати, она ничем не отличается, можно поставить и подключить подогрев.
Если припозднить зажигание, вырастет температура ОГ, может помочь.
Если припозднить зажигание, вырастет температура ОГ, может помочь.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Хмм...Edikof писал(а):прежний хозяин даже датчики неисправные температуры не поменял...
А может поэтому и не менял? Петля лямбды по достижению определённой температуры начинает работать.
Насколько знаю, трёхпроводный ДК- он с подогревом (два белых провода),EndoSteel писал(а):Три провода - плюс, минус и сигнальный. У лямбды с подогревом есть еще один, плюс нагревателя.
у него просто масса идёт через выхлоп.
Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.
Очень может быть.dvm99 писал(а):Хмм...Edikof писал(а):прежний хозяин даже датчики неисправные температуры не поменял...
А может поэтому и не менял? Петля лямбды по достижению определённой температуры начинает работать.Насколько знаю, трёхпроводный ДК- он с подогревом (два белых провода),EndoSteel писал(а):Три провода - плюс, минус и сигнальный. У лямбды с подогревом есть еще один, плюс нагревателя.
у него просто масса идёт через выхлоп.
Но я наверно подожду все-таки стробоскоп, заказал уже.
Странно ведут себя обороты. При прогреве в 2 раза меньше чем после. На холодную близко к 500, а после прогрева близко к 1100. Как такое возможно? Если я что-то перепутал при сборке...но что я мог перепутать?
Что может влиять так на обороты?
Сзади к впускнику подходит шланг на вакуумник и шланг снизу еще. Их перепутать проблематично.
Мог теоретически, хотя и не должен, перепутать разъемы РХХи ДПДЗ - они одинаковые и стоят совсем рядом, но что-то подсказывает что машина просто бы не работала...или ошибаюсь, но боюсь идти переключать, чтобы не спалить что-нибудь.