Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Серёга »

RVR068 писал(а):
Серёга писал(а):А ручное обучение - это ни что иное как управление оборотами ХХ, т.е. никакое не обучение. Обучению что то мешает...
Хоть меряй разрежение, хоть не меряй - двигатель не видит педаль газа, реагируя при этом на её нажатие.
Какое уж обучение?
Там в программе сканера баги. Надо что о еще устанавливать для Хюндая.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Серёга »

Газовал то он как? Разве не педалью? :roll:
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Strelec1984 »

Серёга писал(а):
Strelec1984 писал(а):
Серёга писал(а):Заканчивайте с этим делом... Силы вам еще понадобятся, ищите диагноста. :(
Был уже у двух спецов: подсоса воздуха не обнаружено, ошибок нет, все прыскает, загорается и горит как надо. Но! Заслонка не проходит обучение ни одной из известных программ, ни лаунчером, ни консалтом. В ручном режиме обучается, обороты падают на 750, но после заглушил/завел опять 1500. Караул!
Вы найдите диагноста который может измерить разрежение при 750 об. простым вакуумметром, без демфера в шланге. Всего то. А вакуумметр у диагноста быть просто обязан.
А ручное обучение - это ни что иное как управление оборотами ХХ, т.е. никакое не обучение. Обучению что то мешает...
Пока не будет выяснено состояние механизма - двигателя, нельзя вмешиваться в программу - одно из правил мотористов... ну, если только, на выброс.
Короче, разрежение на ХХ 750 должно быть 63-65 кПа. Стрелка прибора должна стоять на этом значении неподвижно. При резком открытии дросселя из ХХ, значения не должны опуститься ниже 25 кПа. Если не так - ремонт головки.
Вот здесь было про кашаков :arrow: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =60#p69877 - лучше и не скажешь.
В городе диагносты при слове вакууметр теряются! Может и есть такие, но из знакомых никто не пользуется. А по расходу воздуха (которые регистрирует ДМРВ) подсос не определяется? На ХХ показывает 1,8 г/с. Это норма? Скидываю еще скрины. Там на приборе Vacuum показывает давление 25,5 мм.рт.ст., т.е. 86 кПа. Это много?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Strelec1984 »

Подскажите, как скажется езда с неадаптированной дроссельной заслонкой с повышенными оборотами ХХ (1200-1500, при выжиме сцепления прыгают до 2000)? Двигатель греется сильнее, вентилятор часто срабатывает. Тут один советует, что ничего не надо адаптировать, пройдет само через 1000-1500 км. У меня сомнения, проехал более 200 км, ничего не изменилось.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение yuri_sh »

просто хочу поинтересоваться, а вот это что такое?

Изображение
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Strelec1984 »

yuri_sh писал(а):просто хочу поинтересоваться, а вот это что такое?

Изображение
Точно не смогу пояснить,но вроде разряжение во впускном 90 кПа.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение yuri_sh »

опять вопрос, почти -1 атмосфера, не великовато ли?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение RVR068 »

ТС, я понимаю Ваше желание разобраться с проблемой. И ИМХО Вы полностью правы.
Но изучать особенности того или иного сканера и проблемы его подключения не считаю нужным.
Для меня лично было бы гораздо полезнее увидеть как минимум поведение сигнала с датчика педали газа.
Т.е. Сергей прав - нужна динамика, но но очень сильно сомневаюсь, что Вы найдете такого диагноста в своем городе.

ЗЫ. Тем не менее где-то с месяц назад автоэлектрик "подшефной" СТО запросил от меня осциллограф на пробу.
И я ему его дал, ибо приблуда к компу давно мне уже не нужна. Но параметры у неё, несмотря на архаичность, очень даже неплохие.
Автоэлектрик тащится... Он первым делом поставил на осмотр собственный ниссан. Говорит, что узнал про свою машинку очень много нового.... :D
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Серёга »

Strelec1984 писал(а): А по расходу воздуха (которые регистрирует ДМРВ) подсос не определяется? На ХХ показывает 1,8 г/с. Это норма?

Изображение
Определяется, но не так конкретно и наглядно.
1,8 г/с мало, возможно на грани допустимого, если сравнивать с аналогичными моторами того же объема и того же экологич класса. Грань допустимого это 1,96 г/с для 850 об.
На исправном двигателе ВАЗ, евро-4, при 850 об расход был 2,58 г/с при температуре впуска 52 С.
Положение дросселя 2% - это предельный минимум, так сказать, задавленного двигателя. Если ориентироваться по положению дросселя - разрежение возможно и должно быть 0,9, но по факту такого нет, поскольку нагрузка (load:) в этом режиме почти 23 %. Нормальным было бы раза в два меньше. Нагрузка связана с разрежением, при разгоне двигателя с открытием дросселя нагрузка увеличивается, а разрежение падает. Здесь дроссель практически закрыт, а нагрузка высокая - значит разрежение низкое.
Давление на впуске ЭБУ двигателя не определяет, т.к. нет ДАД. Его прошивка работает с ДМРВ.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Серёга »

Параметр boost это повидимому рассчитанный параметр самим сканером по положению дросселя. Это быть может интересно как картинка, но для ЭБУ не имеет значения. Для целей диагностики ЭБУ расчитывает нагрузку (load:). Потому то они не соответствуют друг другу.
Но это не всё. Отдельного внимания заслуживает параметр опережения зажигания, который ушел в минус 3 градуса. Почему ушел? Уж не по коррекции ли от детонации?
Strelec1984 писал(а): Двигатель греется сильнее, вентилятор часто срабатывает..

У вас что, охлаждение не работает?
Как сказал классик:
AB-Engine писал(а):. То есть, работают как-то, но им тяжело - греются и мрут как мухи :cry: .
там же по ссылке всё уже было сказано.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Серёга »

Подводя итог сказанному:
Когда говорят подсос воздуха на впуск - подразумевают проникновение дополнительного воздуха во впускной коллектор через неплотности соединений.
А если вопрос ставится о низком разрежении - то кроме проникновения воздуха через соединения, рассматривается возможность прорыва газов во впускной коллектор через негерметичные впускные клапана ГРМ. Поскольку впускной коллектор является общим для всех цилиндров, прорыв газов в коллектор из цилиндра, где проходит рабочий ход, и давление максимально, снижает наполнение цилиндра на такте впуска и общее разрежение в коллекторе.
С вакуумметром обычно не возникает вопросов когда при резком открытии дросселя давление в коллекторе в этом случае кратковременно превышает значение атмосферного давления.
К нарушению герметичности клапанов ведут много причин, от качества топлива и фильтрации воздуха до теплового состояния двигателя, его железа, влияющее на тепловое удлиннение стержней клапанов ГРМ.
Проблема решается ремонтом головки, восстановлением системы охлаждения.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Strelec1984 »

Двигатель греется сильнее, т.к. обороты ХХ 1200-1500 без адаптации (адаптация проходит, но если заглушить/завести сбрасывается). Логично, что при больших оборотах теплоотдача выше и мотор греется быстрее ,чем при оборотах ХХ 750. Термостат рабочий (кипятил сам), вентилятор срабатывает при температуре 98 градусов.

По расходу воздуха 1,8 г/с можно сказать, что где-то после датчика ДМРВ идет неучтенный воздух? На выходных искал подсос: проверял прокладки, прыскал аэрозолем в соединения, форсунки, снимал клапан PCV (работает), затыкал клапан адсорбера - все ОК. После всех манипуляций пробовал обучить дроссель педалью и... он обучается, обороты ХХ падают до 750, двигатель работает ровно и мягко. Но! Заглушил/завел и опять 1200-1500.
Диагносты браться за адаптацию заслонки в моем случае отказываются (был в 5 сервисах), с проблемой Кашкаев 1.6 знакомы уже, посылают на прошивку ЭБУ. 10 руб. это дорого за прошивку? Работы на 1 час.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение RVR068 »

Хм... У Вас нет фото кишок ЭБУ? Или может где-то в инете такое фото встречали? Не обязательно именно Вашего, важно, чтобы тоже с ниссана и тоже с обучением педали.
ЗЫ. 10 тыр. берут не за процесс прошивки, а за файл прошивки. Проблема не как записать, проблема что записать.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Strelec1984 »

RVR068 писал(а):Хм... У Вас нет фото кишок ЭБУ? Или может где-то в инете такое фото встречали? Не обязательно именно Вашего, важно, чтобы тоже с ниссана и тоже с обучением педали.
ЗЫ. 10 тыр. берут не за процесс прошивки, а за файл прошивки. Проблема не как записать, проблема что записать.
У меня нет. Если поискать в инете, может найдется что-нибудь. Посмотрю номер, модель ЭБУ и поищу в инете фото. А что это даст?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Адаптация дросселя Кашкай 1.6, механика, 2010 год

Сообщение Серёга »

Strelec1984 писал(а): Термостат рабочий (кипятил сам),
Вот это и настораживает... Должна же быть причина для проверки? :?
Ответить