Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

Вопрос такой,как долго ходят китайские блоки и валы на этих моторах. Ситуация такая что блок и коленвал пошли в утиль. Авто перевернулось в дороге и лежа на боку еще работало какое то время. В результате проворот коренных вкладышей. Проворот оч сильный. Да и сама конструкция блока и маслонасоса не подразумевает ремонт как таковой по пастелям.

Пару лет назад собирал на китайском блоке. От оригинала он отличался только качеством чугуна. Китайский чугун как и росийский,песочный очень. Но тогда собрал двс и технику увезли. Дальнейшая судьба неизвестна. А сдесь вроде как техника своя и если что,то ремонтировать дальше придется мне
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение Конрад Карлович »

По именно этому не скажу, а вообще по их поставкам, как и по туркам нужно знать именно чьего производства или доверять бренду поставщику. Сегодня в одном сарае делают и закупают, а завтра на цент дешевле в соседнем предложили. Кто уже слепил себе имя и долю рынка тот выберет подешевле, но с условием качества. Кто заходит тот заходит только ценой. Иногда работаю с китайским производителем и беру у него турецкий(предположительно) бренд без оригинальной упаковки...в два раза дешевле, с лейблами и обновляющимися компонентами.

В общем, здесь нежелательна ответственность и нужно понимать "имя" и дорожат ли им. Ну и иметь представление реальной цены на нормальный товар, а иначе вам найдут как удешевить.

Наша ментальность, выращенная единым поставщиком или ограниченным выбором, тяжко воспринимает огромный рынок товара и предложений производства.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Тут так, с производством-то 8) :
1. Крайне сомнительно, чтобы какие-то чугуниевые производства были бы в Европе - слишком грязно, задавят штрафами и налогами.
2. Но все производства 100% есть в Турции, причем там есть даже целые города литейных заводиков.
3. Может, в Кетае что-то есть похожее, но там проблема - для нормального кетайца есть только один вид железа - ХРЖ (херовое ржавое железо), из которого кетаец может сделать все.

Вот из этого и надо исходить, если что.

В качестве примера.
Станок французский, марки Серди, работает 18 лет, за которые были заменены только направляющие стержни перемещения шлифовальной бабки. Все.
Кетайская копия этого станка, выполненная по французским чертежам :mrgreen: - через 2 месяца эксплуатации вышли из строя все подшипники, какие были в этом станке :lol: . Что еще навернется и когда, не знает никто... 8)

А в остальном... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение yuri_sh »

наши как то ввязались в ремонт isuzu 6hk1.
владелец привез новый китайский блок, коленвал и прочие китайские блестяшки.
(двигатель стоял на экскаваторе утопленнике)
собрали мотор из новых запчастей, установили, завели, заехал он на трал.
а съехать оттуда уже не смог.
намотало вкладыши на вал.
хотя и давление вроде нормальное было.
а собирали вроде толковые ребята.
у них таких косяков не замечено было.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Ну, вкладыши намотало - это сборка 100% от лучших специалистов-исузуводов :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: .

Сами-то прикиньте - как можно сделать, чтобы вкладыши сразу завернуло? Коленвал кривой? Блок кривой? А какого хрена, заранее зная, что может быть криво, эти горе-специалисты собирали? И 100% нихрена не проверяли.

Надо специально постараться, чтобы некачественная деталь прошла в мотор и вызвала мгновенный отказ. Для этого нужно быть просто рукожопым идиотом - тупо привинчивать, ничего не проверяя вообще. И это обычно так и делают. :mrgreen:

Если же проверять, то некачественная деталь тоже может пройти, но эффект будет совсем другой - вместо 200 тыщ км она просто пройдет 20.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

АВ+100500 мильенов. В этом случае это косяк сборки. Инфа такая на данный момент... Коленвал оригинал. Но походу сделан в китае. Но это ладно ...Привозили мне такие всякие запчасти. Качество хорошее. Это уже радует. А вот по блоку есть нюанс. Блок лежит на складе с осени того года. Он уже идет с гильзами. Пришлось мне на другой мотор из него вытаскивать гильзы. Запчастные тупанули и не смогли вовремя предоставить запчасти . Гильзы в блоке сидели довольно таки туго. Снимать пришлось их только съемником. Другой мотор собран на этих гильзах и благополучно работает. А вот к блоку у меня подозрения. Родные японские блоки маркируются диаметрами отверстий под гильзы. По группам. Там например 1,2или 3.Чеще всего цифра 2 попадается.На этом блоке этой маркиповки нету. Да и гильзы сидели туго очень . Они обычно сидят легко. Что при сборке,что так,без гбц при провороте коленвала вылазиют из блока. Поршня их выталкивают. Если оставить тугую посадку,то бурты гильз оборвет. Был давно очень печальный опыт. Значит уже придется этот новый блок подгонять под новые гильзы путем хонинговки в размер в соответствии с мануалом. Так то на этих моторах стоят тонкостенные сухие гильзы,но вставляются от руки. Вобщим надо будет и постель промерять и смотреть соответствует ли она мануалу.

Но счас времена и цены на запчасти такие что оригинальный блок купить не представляется возможным. Вот и приходится брать китайскую заготовку
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Ключевое слово - заготовка. Ее требуется обработать со всех сторон - постели, плоскости, гнезда под гильзы, чтобы она стала блоком. Такое иногда встречается. Но ставить вместо детали заготовку нельзя.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение Конрад Карлович »

Хорошая заготовка уже полдела. А говорите плохой кетай. Они заботятся о вас и большинство запчастей но нейм поставляются как заготовки, а под конкретный бренд доделаем, покрасим, упакуем :mrgreen:

Правда потом уже к турецкому дизелю китайские вкладыши не подходят...
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

Не заходят гильзы руками в эту заготовку. Придется отдавать расточникам чтоб они сделали из нее годную деталь. Так то гильза заходит,но потом все туже и туже. Такое ощущение что отверстия под гильзы как бы на конус. Думаю хоном снимут пару соток и заодно выровнят отверстия.Ну и постель посмотрим обязательно
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 13 фев 2023, 21:25 Ну, вкладыши намотало - это сборка 100% от лучших специалистов-исузуводов :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: .

Сами-то прикиньте - как можно сделать, чтобы вкладыши сразу завернуло? Коленвал кривой? Блок кривой? А какого хрена, заранее зная, что может быть криво, эти горе-специалисты собирали? И 100% нихрена не проверяли.

Надо специально постараться, чтобы некачественная деталь прошла в мотор и вызвала мгновенный отказ. Для этого нужно быть просто рукожопым идиотом - тупо привинчивать, ничего не проверяя вообще. И это обычно так и делают. :mrgreen:

Если же проверять, то некачественная деталь тоже может пройти, но эффект будет совсем другой - вместо 200 тыщ км она просто пройдет 20.
твердость.
все дело оказалось в твердости.
а проверить напильником или наждаком?
нет у нас необходимого инструмента.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Ликбез - специально для фанатов и адептов высоких твердостей металлов.

Нет никакого дела в твердости.

Допустим, для коленвала использовано кетайское ХРЖ (херовое ржавое железо). Другого обычно не используют, потому что кетайцы не знают разницы между типами и видами ХРЖ и ХРЖ (хорошим ржавым железом). Никакой твердости у него нет. Что будет?

Ничего. От слова вообще и совсем. Почему?

Потому что подшипник скольжения гидродинамического типа, с подачей масла под давлением. Надо объяснять, как он работает, или сами догадаетесь, что рабочие поверхности разделены пленкой? :lol: :lol: :lol:

Надо ли объяснять разницу между гидродинамическим подшипником скольжения, у которого нет никакой твердости ни в одном месте, и подшипником качения, у которого должна быть дикая твердость почти во всех местах?

То есть, для того, чтобы подшипник скольжения с подачей масла под давлением работал, все может быть сырым (и холодным :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: )

Тогда почему поверхности шеек делают твердым? Вовсе это не для того, чтобы обеспечить работоспособность, а исключительно для того, чтобы обеспечить ресурс. Почему? Потому что абразив иногда присутствует. И гидродинамический режим подшипника нарушается при пусках и остановах.

То есть, работоспособность и ресурс - это совершенно разные и иногда почти взаимоисключающие понятия. Работоспособность - это когда мотор умер сразу после ремонта, а ресурс - это когда сдох через 20 тыщ км. Почувствовали разницу? :mrgreen:

Отсюда следует главное правило:
Если сырой кетайский коленвал сдох сразу, виноват сборщик вася - он нихрена не проверял при сборке и воткнул криво все кривое.
А если сырой кетайский коленвал сдох только через 20 тыщ, то именно на столько он и был задуман. Но если он умудрился проехать больше, то всем повезло и все свободны :lol: :mrgreen: .

Мораль:
До сих пор никто не знает, как кетайские космические корабли умудряются бороздить обратную сторону Луны...
8) 8) 8)

И это все, что надо знать про сырой кетайский коленвал :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Кстати, если применить (это специально, исключительно и только для yuri_sh-а) специальную систему, то можно увеличить примерно в 10-20 раз ресурс сырого кетайского коленвала и практически довести его до нужной кондиции. Если только он не сломается пополам из-за того, что сделан из ХРЖ. :D :D :D

Как и что надо сделать? Просто как... 3 копейки 8) 8) 8)

Надо добавить в маслосистему дополнительный электрический маслонасос, который бы включался примерно секунд за 10-15-20 до запуска, а выключался бы сразу после запуска. А потом включался бы за 1 с до останова еще на 5 секунд. Маслонасос должен высасывать масло из поддона и отправлять его прямо в канал между маслонасосом и масляным фильтром. 8) :wink:

Можно даже обойтись и без насоса - надо туда же врезать масляный гидроаккумулятор и электроклапан с обратным клапаном и аналогичным управлением. :shock: :wink: 8) :P

Все - можете теперь совершенно смело юзать сырой кетайский вал до полного посинения, но ничего ему не будет :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: . Разумеется, если еще догадаетесь масляный фильтр специальный поставить - с бумажкой поплотнее, и менять его раза в 2 почаще. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение Конрад Карлович »

Обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время рынок пополнился насосами МЗН–1 (производство КНР). Такие приборы позиционируются как аналоги отечественных устройств. Однако, ряд проведенных тщательных испытаний и исследований данных изделий в лаборатории завода красноречиво доказал их полное несоответствие данных ТТХ фактическим данным и показателям. Кроме того, выявлено крайне низкое качество сборки. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение AB-Engine »

Если кетайцы спокойно поставили незащищенные подшипники и ремень без кожуха в шлифовальный станок, где СОЖ с абразивом льется рекой, то чему еще тут можно удивляться?

У них в крови товарисчь Мао, который во время большого скачка и культурной революции с хунвейбинами требовал от них выплавлять сталь в каждом сельском доме. Вот они и плавят, чо... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Блок цилиндров и коленвал Isuzu 4HK-1

Сообщение wal »

Небольшое продолжение.... Полежал блок в тепле,я замерил его. Он оказался в размере.Потом померил гильзы,они тоже в размере. В итоге все зашло как положенно. Просто не надо было спешить и надо было подождать пока блок чуть нагреется. Он просто лежал на холодном складе,а гильзы хранились в теплом помещении. Но коренную постель все равно замерить надо...

Думаю что и она будет в размере. Я же раньше собирал на такой блок и проблем не было. Там был экскаватор Хитачи. Но тогда собрали мотор,запустили,убедились в отсутствии течи разных тех жидкостей и экскаватор увезли от нас на работу.
Ответить