В ней мне бы хотелось узнать сталкивался ли кто с таким чудом, насколько адекватна ремонтная литература и что хорошего из этого всего может получиться.
Начну по порядку.
Один мой хороший знакомый приобрел CR-V 2003г.в. по знакомству

Машина пригнана из "Германии" (в кавычках потому что будет ясно дальше), имеется сервисная книжка, бирочки "тамошней" комиссионки и т.д. На одометре магические примерно 100 т.км. Естественно имелись слова первого продавца про мотор-миллионник и прочий бред. Но смысл не в этом. Сразу же после покупки прослушивался легкий но неприятный стучок, происхождение его было непонятно, такое ощущение что он шел откуда-то из недр мотора, прослушивался только на холостых и только на горячую. При малейшем увеличении оборотов терялся в общем шуме. Регулировка зазоров клапанов ничего не дала, осмотр цепей направляшек и натяжителей то же. Оговорюсь сразу везде был серый очень крепкий похожий на заводской герметик. Время шло, рос пробег и стук усиливался. Дошло до того, что он стал прослушиваться на холодном моторе, причем еще сильнее чем на горячем. Отключение форсунки третьего цилиндра убирало стук. Я вскрыл двигатель. И тут началось самое интересное. Поршни 2,3,4 цилиндров с одной стороны имеют на юбках большие задиры, 3-й вообще как откусаное яблоко с эмблемы apple, его палец прилично скушан. А поршень первого цилиндра почти как новый, его палец при комнатной температуре поворачивается в поршне с заметным усилием. Пальцы поршней 234 не свернуть вообще. Далее еще интереснее. Блок имеет маркировку диаметров цилиндров ААВВ, т.е. если верить мануалу, то должны стоять два поршня группы А(1,2) и два поршня группы В(3,4), стоят все А, более полные. Колено маркировано шатунными шеями ВВВВ, шатуны 3223, соответственно должны стоять вкладыши зеленый, желтый, желтый, зеленый, а стоят зеленый, коричневый, желтый+коричневый (именно два разных в одном подшипнике!), зеленый.
Причем тонкие, коричневые, прилично потерты одной стороной, что говорит о неверном зазоре, в зеленых все ок. В 234 цилиндрах чугун поело, по краю допуска, в запчасти доступен оверсайз +0,25, в мануале 0,25, +0,5, реально купить только 00. Вот и как быть не совсем понятно. То ли вырезать чугунки и пытаться засунуть свои под 00, то ли добивать вопрос с +0,25, и вопрос вкладышами то же открыт, видимо мануала надо придерживаться. Непонятно почему могли встать пальцы в 234. Не похоже, что мотор раньше вскрывали. Кто нибудь еще встречал подобные винегреты? Как поступали и что получалось?