затяжка ГБЦ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Шмуцкер
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 20:02

затяжка ГБЦ

Сообщение Шмуцкер »

Какой окончательный момент затяжки на восьмерочном блоке ?По инструкции что то страшновато ,не сорвать бы болты .при первом довороте на 90градусов уже идут с большим усилием второй поворот боюсь делать ,по шкале и так уже10кг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Нет там ничего страшного в этих инструкционный доворотах, если конечно в резьбовых отверстиях маслица в избытке нету. А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.
Шмуцкер
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 20:02

Сообщение Шмуцкер »

А 10 не мало прокладка не прогорит?
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Сообщение Dimitri »

не прогорит,...только смотри по порядку затягивай
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Для тех кто сомневается в порядке затяжки болтов - здесь на сайте в очень известной книге есть картинки в каком порядке тянуть болты наверное практически для любого двигателя :D
angangang
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re:

Сообщение angangang »

kart писал(а):А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.
Я конечно дико извиняюсь, я человек малоопытный, но по моему скромному мнению данный совет крайне вреден. Потом после таких затяжек и появляются легенды, что ВАЗовские моторы никуда не годятся... На иномарках поди так не рискнете сделать? Как написано в мурзилке, так и протягивайте, в 3 приема.
Ничего личного.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart »

Речь шла о тазике и родной к нему прокладке, а нисколько не о иномарке, для болтов с резьбой 12х1,25 и родной тазовской прокладки - 10 кг вполне достаточно, и никаких доворотов на предел текучести болтов тут не требуется, разве что болты целее останутся. У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая - "если чего-то не хватает".
angangang
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang »

kart писал(а):У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая - "если чего-то не хватает".
У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart »

Хозяин - барин :)
Аватара пользователя
dieselautoservis
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis »

angangang писал(а):
kart писал(а):У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая - "если чего-то не хватает".
У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.

Я такого же мнения. Инженеры не просто так придумали моменты и довороты затяжек болтов. Эт как из сказанного выше можно вообще в книгу не смотреть, а тяни себе пока тянется... =) Так раньше ремонтировали в гаражах? Потом и головы кривые...
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла - цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав - при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм - более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему? :D

Так что про инженегров с ТАЗа - это Вы бросьте здесь сказки рассказывать :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
dieselautoservis
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis »

AB-Engine писал(а):Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла - цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав - при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм - более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему? :D

Так что про инженегров с ТАЗа - это Вы бросьте здесь сказки рассказывать :evil: .
Ну в отечественном автопроме я не сомневаюсь... А например в AUDI и VW? Там тоже 2 х 90градусов...
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
Аватара пользователя
dieselautoservis
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis »

Ко мне десятка 16 клапанная приехала на ремонт. Как раз предстоит установка ГБЦ. Какой приём затяжек посоветуете вы?
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
angangang
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang »

AB-Engine писал(а):Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла - цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав - при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм - более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему? :D

Так что про инженегров с ТАЗа - это Вы бросьте здесь сказки рассказывать :evil: .
Ничего не понял из Вашего рассказа... Почему должно крючить цилиндры до 0,07, если привалочные плоскости в норме и вы крутите с помощью динамометрического ключа? И вообще очень интересно, как вы после протяжки замерили крючки? При меньшей протяжке возможны побочные эффекты, самый безобидный из которых, течь масла из под прокладки, вдобавок при затяжке одним моментом, вы получите прослабленные болты, которые закручивались первыми.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart »

Крючит их очень легко из-за очень слабой жесткости блока, слабенький он слишком чтобы большими моментами тянуть, и никакие привалочные плоскости тут нипричем, они на это если и влияют то в самую последнюю очередь. Деформации легко измерить, притянув к блоку фальш-головку соответствующими моментами. Никаких течей из под прокладки не будет, к тому же примеру тазиковского блока - 10 кг это совсем не мало, ничего прослаблено не будет, у каждого крепежа есть свои пределы. По поводу прослабленных болтов - никто же не говорит что нужно сразу одним проходом тянуть все 10 кг, естественно надо сначала протянуть маленьким моментом (2-4кг), чтобы головка встала на направляющие без перекосов.
Ответить