G6ba проблема с гильзой

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение AB-Engine »

...сделаем как на мотоциклах совковских, положим на гильзу вырезанное из заводской прокладки кольцо толщиной 0,15, и далее новую прокладку ГБЦ.
Колхоз еще ни разу никогда не работал, особенно, в таком месте. Наиболее вероятно, что гильза просто тупо провалится дальше :wink: . Но хозяин - барин, чо :mrgreen: .
-------------------------------------
Leviktorand
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 авг 2024, 16:56

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение Leviktorand »

Я примерно такой исход и предполагаю. Но если я все правильно понимаю не может же гильза до бесконечности проваливаться. В таком случае должно получиться, остаётся только вопрос к герметичности газового стыка. В любом случае я уже потихоньку присматриваю отцу контрактный мотор
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение AB-Engine »

Leviktorand писал(а): 24 авг 2024, 19:14 ... не может же гильза до бесконечности проваливаться. В таком случае должно получиться, остаётся только вопрос к герметичности газового стыка. В любом случае я уже потихоньку присматриваю отцу контрактный мотор
Ответ сразу дважды неверный :o :
1. Гильза 100% может и всегда именно так делает. И где она остановится, никто не знает, но еще ни разу она не остановилась там, где рассчитывает несчастный пострадавший.
2. Не существует никаких контрактников. Точнее, существуют какие-то свалочные вусмерть укатанные моторы, но они годятся только и исключительно для последующего ремонта, а вовсе не для езды на них.

Единственный разумный вариант для данного автомобиля - это если не столкнуть его в овраг, то максимум это зачинить его как-то на живую нитку и сразу же ехать в сторону рынка "Добрые руки". Любой другой вариант не выгоден и сопряжен с такими затратами, которые никаким образом не оправдают конечную стоимость этого автомобиля.

Рекомендуем настоятельно об этом задуматься перед любыми дальнейшими действиями 8) .
-------------------------------------
Leviktorand
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 авг 2024, 16:56

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение Leviktorand »

В таком случае попытаюсь украсть ещё немного вашего времени и внимания.
Если я правильно понимаю всему виной не совсем прямые руки гильзовщика. А если быть более конкретным то в чем именно причина просадки гильзы?
И почему она может садиться все дальше и дальше?
Ведь гильза верхним буртом упирается в тело блока, т.е усадка гильзы может быть ограничена лишь пластической деформацией алюминия под буртом, но она ведь не бесконечна, он в конце концов должен уплотнится настолько чтобы просадка остановилась - это как мне кажется или я слишком узко мыслю?
И ещё момент - есть ли вариант остаться нормально существовать вместе с этим блоком?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение Конрад Карлович »

Чтобы рассуждать нужно вначале знать что это за гильза и с каким упором. Т.е. разобрать и исследовать...и то...

Если хочется колхоза и эксперимента, как вариант уплотнения медное кольцо от гильз дизелей или дизельного электрогенератора (там вроде последние 2 цифры указывают диаметр цилиндра и соотв объем...ну например 186f). Блок не трогать, подогнать толщину медяшки чуть толще блока...соток на 5-10 и собирать всё на спрей герметик хорошо пролив раза три все гильзы, выдерживая каждый слой для подсыхания.

Прокладки ГБЦ оригинал (псевдо) лучше не тратиться. Брендированный Китай наше всьо. Ну только не тот у которого подслой из оцинкованной консервной банки.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение AB-Engine »

Leviktorand писал(а): 24 авг 2024, 20:15 ... в чем именно причина просадки гильзы?
И почему она может садиться все дальше и дальше?
Ведь гильза верхним буртом упирается в тело блока, т.е усадка гильзы может быть ограничена лишь пластической деформацией алюминия под буртом, но она ведь не бесконечна, он в конце концов должен уплотнится настолько чтобы просадка остановилась - это как мне кажется или я слишком узко мыслю?
И ещё момент - есть ли вариант остаться нормально существовать вместе с этим блоком?
Просадка гильзы - это кривые руки гильзовщика и халтура всего цеха в лице его начальника, определяющего технологию ремонта, при которой происходит просадка. Чтобы гильза не проседала, необходимо установить ее до упора. Поэтому если гильза просела = она посажена не до упора. А это и есть типичная халтура (обычно это происходит при быстрой посадке сильно охлажденной гильзы в нагретый блок - гильза отскакивает от упора на 0,05-0,15 мм, и в таком положении ее прихватывает).

С другой стороны. Если гильза просела, то она однозначно просядет еще. И еще. Поэтому, чтобы просадку прекратить, необходимо (бинго!) поставить гильзу на упор. Как? Двумя способами: 1) заменить гильзу и провести всю работу заново, 2) посадить гильзу на упор принудительно. Это очень просто - мотор разбирается, блок ставится под пресс, и с помощью оправки гильза додавливается волшебным усилием 6 т (потребуется додавливать все гильзы, и только потом еще раз обрабатывать плоскость блока).

В условиях гаража ни п.1, ни п.2 выполнить не получится - для пункта 1 нет станков, а для п.2 нет гидравлического пресса. А в хонсервисах все это есть, но никто не умеет всем этим пользоваться :mrgreen: . Так что, по нашему мнению, никаких шансов починить этот дефект у несчастного пострадавшего нет. А значит - только рынок "Добрые руки" :D .
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение Конрад Карлович »

А п.2 это технологично и этично? Ну опустим нюансы насколько ровно отфрезеруют, а то что все гильзы похоже гуляют, а чего с поршневой тоже под "ножик"? Тут или добрые руки или замена блока. Ну себе можно ещё эксперименты поставить.

А если с медяхой сотку дедушка протянет и гильза не сядет? Это плохо или хорошо? Тут вопрос конечно более этический и образовательный. Учить колхозу как то не айс...но как объяснить что производители многие спустились ниже колхоза?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение AB-Engine »

Про оправку с медным молоточком - намеренно в пунктах не упомянуто 8) . Если это попробовать, особенно, в гаражике под переноской (интересно, а есть гаражики с нормальным светом?), то велик риск полностью завалить всю операцию "Добрые руки", и дальше будет только полный ремонт всего и вся :mrgreen: .
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение Конрад Карлович »

Ну там не про молоток а про уплотнение из медного кольца наверх гильзы.

А насчёт добрых рук...такие шедевры видели...дядя Серьожа крест нервно в стороне покурит. Слабо с чугунного блока снять камнем мм прямо на машине? :mrgreen: Кстате оно до сих пор ползает (лет 8 ужо) :mrgreen: Но это как раз и есть...аморально и для себя любимого экономного. Ну почти такой же случай, даже хуже, там не было вариантов вообще.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение AB-Engine »

Это правило, обратное известному правилу "сам не хочу, но другим советую" :mrgreen: . Но профессионал именно тем и отличается от досужего любителя - то, что он делает, он никому не советует повторять, зная заранее все ньюансы и их последствия 8) . А для себя можно, чо :D .
-------------------------------------
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 24 авг 2024, 13:40

И что интересно - это никак не мешает грамотно говорить. :mrgreen: Хотя... - интересно, почему в ролике не был показан супер-точный прибор оптиметр для измерения поршней? Вот вопрос так вопрос... 8) (возможно, потому, что на него давно был дан ответ, на самом деле).
да был там оптиметр, был.
невнимательно смотрели.
просто не заостряли на нем внимания.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение Конрад Карлович »

Помню одному такому любителю высокоточности пришлось набор щупов принести. Он вначале верещал что запорол блок а потом ещё и всё равно недохонинговал. Тыщ 10 УАЗик тупой был конкретно, потом дело пошло. Благо водитель был с головой и ничего не задирало и не прихватывало :mrgreen: Надо отдать должное...этого идиота видел в первый и последний раз.

Короче статья Гуру рулит👍
Насчёт станков кстате тоже. Такой писец нонче.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение AB-Engine »

:D
-------------------------------------
Leviktorand
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 авг 2024, 16:56

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение Leviktorand »

Итак, дорогие участники данного обсуждения, мотор был собран и пока исправно работает, вопрос надолго ли остаётся открытым. По советам одного из участников была выполнена осадка гильзы усилием около 6т, а именно как было выполнено: было посчитано усилие на прижим болтов ГБЦ и была изготовлена оправка на 4 болта для усадки гильзы, итого при усилии затяжки на одном болту, при моменте 1кг усилие прижима с учётом потерь равнялось порядка 2,5-3т, при затяжке 4х болтов вокруг этой гильзы с оправкой давящей именно на гильзу и затяжке каждого болта усилием 2,5кг дальнейшей просадки гильзы не было выявлено. Было принято решение о сборке мотора, изготовлено проставочное кольцо толщиной 0,15мм из одного слоя металлопакета б/у прокладки ГБЦ и приклеяно на медный герметик абро для прокладок ГБЦ, так же сама прокладка ГБЦ была обработана данным герметиком. При пробеге в 1000км никаких продувов в рубашку охлаждения не было выявлено. Будем продолжать наблюдение. Морально готовы к покупке блока ДВС с последующим его ремонтом, если вдруг что-то пойдет не так. Авторынок "добрые руки" не про нас, совесть не позволит продавать проблемный по ДВС авто и замолчать об этом, да и к тому же авто был приобретен по хорошей цене в хорошем состоянии по кузову, даже с учётом вложений на новый блок и его ремонт он все равно выйдет в среднюю цену по рынку, поэтому не сильно страшно. Огромная благодарность всем откликнувшимся! Если что-то произойдет с мотором это отобразится в этой теме. Всех благ всем принявшим участие в обсуждении!!
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4215
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: G6ba проблема с гильзой

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 24 авг 2024, 13:40
Для того, чтобы в этом убедиться, надо только зайти в хонцех и увидеть, что:
1) там стоят савецкие шлифовальные мастодонты типа 3А-3В-3Д, на которых НЕЛЬЗЯ шлифовать ни один современный ЛЕГКОВОЙ коленвал
2) там стоит раздолбаный хонинговальный Ссанен CV616, на котором НЕЛЬЗЯ хонинговать ни один современный ЛЕГКОВОЙ блок цилиндров
3) там стоит такой же раздолбаный Ссанен VG20 для седел, на котором НЕЛЬЗЯ резать ни одно соверменное седло ЛЕГКОВОЙ головки цилиндров.

Ну, и так далее.
кстати, только сегодня вспомнил.
фото сделано в ОАЭ, заштатный городок Дубай...


Изображение
Ответить