Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
МоторыРНД
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 май 2024, 12:18

Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение МоторыРНД »

Собрал мотор , все как обычно. Проработал минут 40 до полного прогрева . Выехал на тестовую поездку и на 2000 об/мик услышал ритмичный стук с правой гбц Тяга при этом не изменилась , аккуратно доехал до бокса . Начал слушать эндоскопом и мотор заглох , запустился нехотя . И пропали тормоза из за разряжения во впуске . Закатился в бокс увидел одиноколежащий рокер с впускного клапана 1го цилиндра . Вакуум тест показал отсутствие компрессии в 1м и третьем цилиндре.

При разборе увидел аккуратно лежащее седло под клапаном 1го цилиндра , клапан 1го не гнутый . И погнутый клапан впускной третьего цилиндра.

Обычно при станочной обработке подвижные седла всегда дефектуются , оставляя залысину на факсе. Здесь же прирезаломь все идеально. И главное , как в будущем избежать подобных ситуаций с седлами ? Существует ли методика развальцовки гбц по окружности седла ? Алюминий примыкает конусом к седлу ? При нагреве ГБЦ до 150 градусов , седла впуска вынул плоскогубцами, прокомментируйте пожалуйста.

Сейчас в работе такой же 2gr, 15й за этот год . При на резке фасок , выступило масло

Изображение

Вопрос , как погнуло клапан третьего?
Вопрос 2 : нормально ли наличие масла под седлом ?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение Конрад Карлович »

И как погнуло клапан третьего? :roll: Просто уже второе и как бы интересно...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение AB-Engine »

Нельзя исключать, что седло выпало из-за какой-то проблемы с охлаждением.

Днйствительно, есть головки, из которых, если начать их нагревать и положить седлами вниз, седла начинают выпадать уже при 150С. Но каких-то методик по определению таких седел нет - каждый действует по своему умению и на свой страх и риск.

Как говорил один знакомый полковник-чекист в 90-е - Вы что, открыли автосервис? Ну, вы попали... 8)

Ну, и типичный противогазный вопрос с седлами. Увидел одно выпавшее седло (масло под седлом)? А остальные менять? Конечно менять. :mrgreen:
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 02 июн 2024, 11:45 Нельзя исключать, что седло выпало из-за какой-то проблемы с охлаждением.
Один чувак сказал...я теперь радиаторы поменял и мыть стал...и как бабушка пошептала :roll:
МоторыРНД
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 май 2024, 12:18

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение МоторыРНД »

Еще такую особенность наблюдаю . Засухарил головы после станочной прирезки . Вакум тестер в синей зоне . Те максимально герметично … налил обезжирку в камеру сгорания гбц , перевернув ее и вкрутив свечи наизнанку . Подаю воздух во впуск со стороны коллектора впускного через продувочный пистолет , не под давлением а просто обдувая клапана . Начинают пузыриться все клапана . Проверил на двух моторах 2gr и 3gr - делаю вакуум тест - синяя зона . Мех обработчики говорят -дует из под седел , через 50км забьется сажей . У меня уже фобия после выпадания седла . Кто нибудь имеет опыт уплотнения посадочных мест под седла с изготовлением оправок на конус ? Кто нибудь практикует такие Нана технологии при мех обработке гбц ? С еp6 понятно что нужно менять все седла без исключения , но как быть с тойотой , гр серии 2gr 3gr fse и Fe , все в основном с пробегами 200-300тыс. Менять все седла , уплотнять посадочные места в гнездах гбц или оставлять на свой страх и риск ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение AB-Engine »

Если менять все седла, то проще в овраг... :? Никаких специальных методов проверки нет. Не исключено, что можно натяг определять по температуре нагрева головки - просто по разнице коэффициентов линейного расширения при одинаковой температуре... :?

Может, сделать какую оправку круговую для выльцовки седла 1 ударом по кругу? :roll:
-------------------------------------
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение Конрад Карлович »

А зачеканенный будет крутится на месте. Как живой :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение Конрад Карлович »

МоторыРНД писал(а): 03 июн 2024, 03:38 Менять все седла , уплотнять посадочные места в гнездах гбц или оставлять на свой страх и риск ?
Меняли проблемные, живые не трогали. Да, некоторые немного пузырили но стояли норм, но у тойот то седла то втулки от руки вставлены. Обязательный ремонт системы охлаждения с мойкой или заменой радиков.
Ничего на свой страх и риск, а только под желание владельца после чётких объяснений, согласия и предоплаты. Ну и справедливости ради...почти все эти машины через время уходят на вторичку от греха подальше. Сейчас по ним спад, ибо в основном доведены до состояния дров, а цену ремонта кто их купил тупо не осознают от слова совсем. Последний за весь КР хотел уложится в 200 и это с с-у Лехус седан. Посмеялись от души.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение AB-Engine »

Кстати, интересно.

Например, коэффициенты линейного расширения :wink: :
- у алюминия 20х10 в -6
- у чугуния и стали 10х10 в -6

Допустим, при обычной температуре натяг седла хотя бы 0,01 мм.
Тогда этот натяг превратится в 0, при нагреве на величину температуры, равную:
= 0,01 / ((20х10 в -6 - 10х10 в -6)х диаметр седла) = 0,01 / ((10х10 в -6)х30х10 в -3) = 33 С.

Отсюда получаем, что при 150 С натяг станет равным нулю, если исходно он был 0,05 мм. Но при натяге 0 седла не выпадут, для этого потребен зазор, к примеру 0,01 или скорее даже 0,02 мм. Тогда выпадание седел будет происходить при 150 С только в случае, если натяг при 20 С не превышает 0,03 мм. :o

Вот из этого и исходите. :P :mrgreen: 8)
-------------------------------------
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение AB-Engine »

Кстати, правильный натяг седла больше 0,10 мм. Но поскольку моторчики типа GR, особенно 3GR страдают конструктивными дефектами, не исключено, что в них заведомо введена фишка для ограничения срока службы гарантией. 8)
-------------------------------------
МоторыРНД
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 май 2024, 12:18

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение МоторыРНД »

Может, сделать какую оправку круговую для выльцовки седла 1 ударом по кругу? :roll:

Так и сделали , уплотняем теперь все без исключения для пущей уверенности. За расчеты по тепловому расширению спасибо , пригодится!

Последний за кап ремонт хотел в 200 уложиться - это слишком по бомжу . Мотор на столе с расточкой еще реально в 200 за голый столб на тейкинах , тайхо вкладышах тp кольцах и ориг прокладках со старыми муфтами . Снять поставить , расходники по навеске , фриз масла , радиатор, тоже обязательно , помпа , свечи это 280-300+ под ключ .

Спасибо всем кто откликнулся! Вселяете уверенность!
МоторыРНД
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 май 2024, 12:18

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение МоторыРНД »

AB-Engine писал(а): 03 июн 2024, 17:22 Кстати, правильный натяг седла больше 0,10 мм. Но поскольку моторчики типа GR, особенно 3GR страдают конструктивными дефектами, не исключено, что в них заведомо введена фишка для ограничения срока службы гарантией. 8)
На натяге ровно 0.10 будет держаться легированный чугуний в алюминии ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20634
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Выпадание седла впускного клапана 2gr Fe

Сообщение AB-Engine »

Будет держаться и 0,03 мм, но правильный натяг больше 0,10 мм. Чтобы поставить седло с таким натягом, надо нагревать головку до 150С, а седло охлаждать на те же -150 С. Если пытаться забить (задавить) седло вхолодную, то остаточный натяг как раз и будет 0,03 мм.

Прикол в другом - если правильно поставить седло с правильным натягом, оно НИКОГДА не сможет выпасть, ни при какой температуре и/или пробеге.
-------------------------------------
Ответить