Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Maxis
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 авг 2020, 10:14

Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Сообщение Maxis »

Добрый день!
Собираюсь демонтировать поршневую на двигателе TU3JP (автомобиль Peugot 206, 1.4 см3, 8 клапанов). В инструкциях по ремонту написано, что каждый раз при установке шатунов на двигатель необходимо менять гайки болтов.
Однако, отдельно гайки не продаются, только вместе с болтами шатунов, но в наличии только оригинал и цена порядка 900 р за шт., а нужно 8 шт. Поэтому есть желание оставить старые болты и гайки.
Вопросы такие:
- зачем менять эти гайки?
- требуется ли замена болтов шатуна, если гайки закручиваются в один прием моментом 38 Нм?
- можно ли позаимствовать гайки от другого двигателя (по резьбе должны подойти от ВАЗ-а)?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Сообщение bugel »

Если у вас нет денег на ремонт, то лучше не ремонтируйте. Только хуже сделаете.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Сообщение AB-Engine »

Да - 100500% принцип экономии тут не покатит :cry: .

Можно развести миллион теорий, почему производитель требует замены именно гаек, а не болтов, исследовать умозрительно вопрос и прийти к результату, что это все нафиг не надо, потому что мы умнее этого производителя в 100500 раз, поэтому гайки в целях экономии оставить старые, а мотор возьмет и рухнет - что тогда будете делать? :mrgreen:

При замене же гаек на другие, нештатные, все рекомендованные моменты и углы затяжки можно смело выбросить в топку, а вот как тогда затягивать - неизвестно... :?

Так реально моторчик не починить - лучше и не браться. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Сообщение Конрад Карлович »

Нормальные там гайки и пару раз штатные моменты свободно выдерживают. Инструкции тоже нужно с умом читать. Болты и гайки осмотреть, болты промерить.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):...мы умнее этого производителя в 100500 раз, поэтому гайки в целях экономии оставить старые... :mrgreen:
Я-я, натюрлих :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Сообщение EndoSteel »

а мотор возьмет и рухнет - что тогда будете делать?
Shit happens :). Если все хорошо изучили, то 90% что он рухнет по случайному совпадению. А если нет - тогда мы будем точно знать почему именно нужно менять гайки и никак иначе.

При замене же гаек на другие, нештатные, все рекомендованные моменты и углы затяжки можно смело выбросить в топку, а вот как тогда затягивать - неизвестно...
Ну, отличаться-то будет разве что момент трения - если гайка из нестандартного материала, или, там, юбка у нее шире (хотя какой смысл ее такой делать?), при этом она во-первых тянется смазанной, что уменьшает разницу, а во-вторых чаще всего тянется доворотом, что делает по большому счету незначительным что там динамометр на предзатяжке показывает. По моему опыту изучения разных конструкций и скрещивания разных ужей с ежами выходит что примерно 30% странных производительских рекомендаций реально являются костылями, без которых движок не будет работать, а остальные 60% - типа нет повода не заработать лишнюю копейку, и заодно оградить себя от потенциальных судебных исков. Ну и последние 10% - загадка природы, так и не смогли выяснить. Так что в данном случае шансы в лотерее очень хорошие.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):Можно развести миллион теорий, почему производитель требует замены именно гаек, а не болтов, исследовать умозрительно вопрос и прийти к результату, что это все нафиг не надо, потому что мы умнее этого производителя в 100500 раз :D
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить