Тепловой зазор CJZA 1,2 tsi

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Slava-t
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 июн 2018, 07:37
Откуда: Россия . Марий Эл

Тепловой зазор CJZA 1,2 tsi

Сообщение Slava-t »

Здравствуйте . Автомобиль Skoda Octavia 2014г.вып . 1,2tsi . Блок цилиндров в расточку 0,5 . Ремонтные поршня Yenmak , На поршне обозначение зазора SP 0,09. Тот кто растачивает спрашивает "какой делать тепловой зазор" . Какой тепловой зазор должен быть у этого двигателя , прошу совета.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20514
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Тепловой зазор CJZA 1,2 tsi

Сообщение AB-Engine »

Старый вопрос с бородой. Если коротко, то ниже.

Цилиндр делается не под поршни - он делается под... кольца. А кольца делаются в точный размер цилиндра, который и надо задать (посмотреть в данных моторчика, в инструкции, в мануале - где угодно, но они точно есть, и указаны с точностью 0,00 мм).

Но далее обратная связь - зазор с этим заданным цилиндром надо проверить по поршню и сравнить с тем, что на нем написано - разница допускается не более 0,01 мм в обе стороны (в бОльшую сторону можно прибавить еще 0,01 мм).

Если разница больше, то:
1) измерено неправильно, не при той температуре
2) измерено неправильно, не в том месте поршня
3) измерено неправильно, кривыми руками
4) поршни кетайские - но если только первые 3 пункта гарантировано НЕ.

Выводы:
1. Попытка сразу делать по поршню иногда приводит к таким кривым размерам цилиндра (особенно было характерно для некоторых тойот), в которых никакие поршни-кольца работать не смогут. Делать меньше чем на 0,01 мм от указанного зазора опасно - у колец опасно уменьшится зазор в замке, и он уменьшается в 3,1415 раза быстрее, чем зазор в цилиндре. Больше - то же самое. И в этом вся фишка.
2. И наконец, главное - если есть полная информация у расточника - поршень и указанный на нем зазор, а он не знает, что и как делать, то лучше отнести все это в другое место. Ну, если есть куда.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Тепловой зазор CJZA 1,2 tsi

Сообщение Конрад Карлович »

Оно бы вроде послать к другому...но понять расточника можно. Те что были точили от 0.04 до 0.06
Многовато yenmak прописал....потому вопроса два...почему столько и yenmak ли это или дядя Ляо не все буквы и цифры выучил...ах да...то что большинство "турецкой" продукции производится в Азии и просто перебарыживается наверное тоже уже не тайна :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Тепловой зазор CJZA 1,2 tsi

Сообщение Конрад Карлович »

Ну как бы да. Написано 0.09. Гуру сказал...танцуйте от колец, оно и видно будет. Там на коробках они и цилиндр прописывают...можно сравнить результаты замеров с их зазором. Только он как то в нулях на cjza прописан...неужто поршень на 0.01. Измеряйте. Скорее всего люминий кондовый, да и по виду не ковка и пр. а дешманное литьё. Меньше верьте нынче в бренды у них разные линейки могут быть абсолютно разного качества. На холодную потарахтят немного зато без задиров :mrgreen:
Slava-t
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 июн 2018, 07:37
Откуда: Россия . Марий Эл

Re: Тепловой зазор CJZA 1,2 tsi

Сообщение Slava-t »

Для кованных поршней СТИ указывают точить с зазором 0,06. Вот меня и смутил зазор 0,09 указанный на поршне. По виду я не могу определить кованные или литые. Может и на самом деле кованные ставят на этот турбированный мотор. Завтра будут растачивать , даже не знаю что сказать этому токарю.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Тепловой зазор CJZA 1,2 tsi

Сообщение Конрад Карлович »

Взять размер цилиндра, есть в мануале и на коробке, сравнить, измерить поршни, посчитать зазор и кривизну, не греть и не замораживать (помню один конь, блок люминиевый измерял на -10). И если всё сходится, то точить как указывает производитель. Или найти другие поршни.
Ответить