Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

ncheshigin
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение ncheshigin »

Всем добрый день.
Прошу совета.
Был масложор 1 литр на 1 тыс. км, загнал в гараж вывесил передок, разобрал двигатель, маслосъемные были залегшие.
Промерил поршня: номинал 80,965 до пуск -0,04(по мануалу), у меня 80,955, задиров нет,
Промерил цилиндры: номинал 81,01 допуск +0,08 (по мануалу), у меня максимальный размер 80,04, задиров нет, хон присутствует.
Вкладыши шатунные 06B 701E и 06B701F, на шейках коленвала задиров нет.
Коренные пока не вскрывал.
Вопрос - достаточно заменить колечки, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши? или надо делать расточку?
И как проверить цепь маслонасоса, при работе двигателя кажется шумело с ее стороны.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение AB-Engine »

Абсолютно ничего непонятно... :evil:

Год? :roll: Пробег? :roll: Износ верхней части цилиндров? :roll: Кто и что чинилось? :roll: Когда? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение yuri_sh »

продолжим задавать вопросы.
эллипс какой в цилиндрах?
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение ncheshigin »

2007 год, пробег 270, поддон точно снимался, остальное хз...купил в том году и прочувствовал...
Элипс максимум 2 -3 сотки, в верхней части цилиндра отклонение от допуска 4 сотки, в других местах отклонение меньше
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение AB-Engine »

При отсутствии повреждений цилиндра точить не надо. Но надо проверить поршни по юбке и верхней канавке колец - возможно, их тоже придется заменить... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение ncheshigin »

Т.е сделать замер диаметра по верхней юбке поршня? Или размер ширины паза под верхнее компрессионное кольцо?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение AB-Engine »

Размер юбки и высоту канавки - сравнить с мануалом.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение ncheshigin »

Размер юбки и высота канавки в допуске, скинул коренные бугеля, все без задаров.
Ещё вопрос как очистить тарелки клапанов? В чем только не отмачивал..неужели остаётся только механический способ?
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение ncheshigin »

Ещё есть вопросик.
В инете рекомендуют рассверливать маслосливные отв. в канавке маслосьемного кольца и даже делать дополнительные или еще интереснее делать пазы в районе пальцев, что скажут по этому поводу спецы?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение Конрад Карлович »

Есть такой себе Дядя Серёжа так он вообще кардинально ко всему подходит...отверстия и кресты болгаркой :roll: Впрочем случай типичный, практически из учебника.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение AB-Engine »

ncheshigin писал(а): 29 май 2023, 19:03 Размер юбки и высота канавки в допуске, скинул коренные бугеля, все без задаров.
Ещё вопрос как очистить тарелки клапанов? В чем только не отмачивал..неужели остаётся только механический способ?
Профессионально - только пескоструйка. В гараже - крутить в сверлильном или токарном станке, а чистить наждачкой. От безысходности - то же самое, крутить дрелью. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 30 май 2023, 13:07 В гараже - крутить в сверлильном или токарном станке, а чистить наждачкой. От безысходности - то же самое, крутить дрелью. 8)
Корщеткой на болгарке на ура. И никаких повреждений как от наждачки. ТБ естественно соблюдая.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение AB-Engine »

Ну да - пусть так. Без разницы чем там шмурыгать. Потому что сделать как пескоструйкой, ни в одном процессе невозможно. 8)

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение ncheshigin »

По итогу клапана почистил в сверлильном станке.
Клапана притер руками с помощью шланга. на первых двух немного накосячил, притирал тарелками вверх, по итого притирочная паста попала в направляйки и немного заматировала ножку клапана и внутреннюю поверхности направляющей втулки..оставил все так, думаю не сильно критично.
Из запчастей пришло все кроме колец...кольбеншмид скидывали 3 раза, по итогу должны приехать махле.
Для установки маслосъемных колпачков точить оправку или достаточно подручными средствами установить (например подходящей головкой)?
И еще вопрос, разбирать и промывать гидрокомпенсаторы? до этого работали без нареканий.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Капитальный ремонт двигателя AKL 1.6 (Oktavia Tour)

Сообщение yuri_sh »

ncheshigin писал(а): 13 июн 2023, 15:36 Клапана притер руками с помощью шланга. на первых двух немного накосячил, притирал тарелками вверх, по итого притирочная паста попала в направляйки и немного заматировала ножку клапана и внутреннюю поверхности направляющей втулки..оставил все так, думаю не сильно критично.

беги, дядя Митя, беги! ©
Ответить